Продажи флагманского Kia в США не впечатляют
Обнародованная статистика продаж люксового седана Kia Quoris на американском рынке не радует маркетологов и руководство компании. Подсчитано, что американцы купили седанов Quoris в 38 раз меньше, чем машин Mercedes E – класса.
Это выглядит разочарованием для бренда, который немало работает над покорением ниши люксовых автомобилей. Здесь не помогла даже широкомасштабная рекламная компания.
Обозреватель Businessweek Кайл Сток главной причиной такого вот положения вещей видит приверженность покупателей определенным маркам, давно представленным в данном сегменте. Имя для таких автолюбителей может перевесить даже неопровержимые, казалось бы, доводы – та же более низкая цена. В итоге инженеры Kia, разрабатывавшие автомобиль, призванный конкурировать с «Мерседесами» и «БМВ», борьбу за сердца (и кошельки) водителей проиграли. К тому же, теперь потребители не стремятся купить машину классом выше любой ценой, и если средств не хватает, то они просто выбирают автомобиль среднего класса.
Многие эксперты скептически относятся к Quoris еще из-за того, что масса предлагаемых опций, по их мнению, затмила чувство живого автомобиля. Сами же дилеры, продающие K900 (так люксовый Kia называется в США), считают, что даже такой автомобиль может найти своего покупателя, и прочат машине отличное будущее на рынке подержанных машин спустя несколько лет. Тем более при условии дальнейшего развития рынка подержанных авто: все больше появляется фирм, предлагающих выкуп автомобиля на очень хороших условиях.
Но все сходятся в одном – без имени и определенной «статусности» таким машинам трудно бороться за позиции на рынке. Но это не повод прекращать работу над автомобилем вообще. Имя нарабатывается десятилетиями, и сейчас Kia просто находится в начале этого пути.
Не стоит забывать о том, что Quoris несколько дороговат для американцев. Автомобили там традиционно дороже, да и доллар там немного другой, нежели в Европе. Отдать 60 тысяч долларов – эта сделка еще заставит янки подумать. Но эксперты с интересом ждут люксовый Volkswagen, который будет стоить еще дороже – 80 тысяч долларов.
Автор: Кушнер В