Масло в АКПП Киа Рио 2

Обслуживание автоматической коробки переключения передач Киа Рио 2 предполагает периодическую замену смазочного вещества. Для того чтобы это делать, необходимо понимать, какое масле подойдет данному агрегату, каков должен быть его объем и зачем его обновлять. Знание ответов на все эти вопросы может помочь улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, продлив срок службы некоторых его узлов.

Какое масло подойдет в 4-х ступенчатую АКПП Киа Рио 2?

4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач автомобиля Киа Рио 2 предполагает необходимость использования масла со спецификацией ATF SP-3. В настоящее время такое вещество производит целый ряд различных компаний. Этот смазочный материал реализуется под такими брендами, как:

  • ZIC ATF SP-3;
  • Hyundai ATF SP-3;
  • Митсубиши SP3.

Вышеперечисленные виды масла имеют примерно одинаковые технические характеристики и эксплуатационные возможности. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять выбор по собственному опыту или же с учетом стоимости материала.

При использовании других типов масла 4-х ступенчатая автоматическая коробка переключения передач может перестать корректно работать или же вовсе выйти из строя. Если водитель замечает ухудшение эксплуатационных характеристик агрегата, ему необходимо предварительно осуществить замену смазочного вещества на более качественное и надежное (при отсутствии каких-либо конструктивных проблем с узлом).

Когда нужно менять масло в АКПП? Сколько масло нужно для замены? Что еще рекомендуется поменять, вместе с маслом?

Как правило, замену масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Рио 2 необходимо осуществлять один раз на 30-40 тысяч километров пути. Это зависит от целого ряда факторов, таких как:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • качество смазочного материала;
  • состояние агрегата;
  • особенности езды и т.д.

Помимо непосредственно самого масла, необходимо также обратить внимание на некоторые другие важные нюансы. Специалисты советуют вместе со смазочным веществом осуществлять замену таких деталей, как:

  • прокладка поддона;
  • фильтр 4-х ступенчатой автоматической коробки переключения передач.

Далеко не всего требуется замена вышеперечисленных деталей. Несмотря на это, если автомобилист решил слить старое масло, он должен обратить внимание на состояния данных запчастей. В прокладке могут быть трещины и какие-либо еще повреждения, способные приводить к потере масла во время эксплуатации автомобиля. В свою очередь в фильтре постоянно накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает водителя производить дорогостоящий ремонт.

Если происходит частичная замена масла в 4-х ступенчатой автоматической коробке переключения передач автомобиля Киа Рио 2, понадобится около 4-5 литров вещества. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно на эстакаде. Она подразумевает не замену, а обновление масляной смеси.

Полная замена масла требуется гораздо реже. Она осуществляется при помощи специального оборудования на станциях технического обслуживания автомобилей.

Зачем менять масло в АКПП?

Замена масла в автоматических коробках переключения передач является обязательным процессом, который прописан в инструкциях по эксплуатации автомобилей, оснащенных таким агрегатом. Это же касается модели Киа Рио 2.

Необходимость замены масла в автоматических коробках переключения передач обусловлена такими факторами, как:

  1. Перегрев. Он происходит вследствие довольно агрессивной езды или же загрязненного радиатора транспортного средства.
  2. Попадание микрочастиц из фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Вследствие этого смазочное вещество попросту теряет собственные первоначальные эксплуатационные свойства.
  3. Снижение уровня противозадирных и задающие вязкость присадок. На это влияет постоянная работа масла в агрегате. Последний может быть совершенно целым и не поврежденным.
  4. Повышения количества продуктов износа узла. Все они скапливаются в смазочном веществе, существенно загрязняя его и влияя на технические характеристики.

Таким образом, вследствие всех вышеперечисленных факторов периодически приходится менять масла в автоматических коробках переключения передач. Это может обеспечить корректную работу агрегатов и улучшение их эксплуатационных характеристик до уровня заводских показателей.