Киа Рио 2003 отзывы: особенности эксплуатации, впечатления

Максим, 42 года, Пенза

У меня Kia Rio 2003 модельного года, двигатель 1.5 с механикой, комплектация Люкс, кузов седан, срок владения – месяц, автомобилю около 12 лет.

Накрылся двигатель на моем любимой шестерке. Автомобиль, конечно, замечательный, но не было сил тратить кучу времени на замену цилиндра. Помимо этого были другие проблемы, которые тоже требовали много времени и денег. В общем, со своими 200 тысячами далеко уйти не получилось и после изучения вариантов, которые предоставил мне знакомый из автомобильной комиссионки, я выбрал Kia Rio. Автомобиль 2003 года, то есть сейчас ему уже 12 лет, покупал его в салоне, 2004 году. Не суть важно, автомобилем я доволен, но есть и пару моментов, которые расстраивают.

Прочитав другие отзывы, обнаружил, что некоторые проблемы встречаются только у меня – из-за катастрофической нехватки времени.

+ Мне нравится:

  • Много регулировок для кресла. Когда читал отзывы владельцев современного Kia Rio, был удивлен, что там только одна настройка для водительского сидения.
  • Качественный салон и удобное водительское место. Сидеть в автомобиле мне приятно, все расположено удачно. Хоть я эксплуатирую Kia Rio 2003 года только месяц, но я уже ко всем привык. В салоне места хватает, комфорт на высоте, я-то кроме отечественных автомобилей по сути ничего и не видел.
  • Довольно резвый движок. Не ожидал от 1.5 такой динамики. Да и коробка передач (механика) работает замечательно. Честно говоря, управлять Рио приятнее, чем шестеркой.
  • Выглядит симпатично. Тут без комментариев – автомобиль смотрится эффектно.

— Мне не нравится:

  • Жесткая подвеска. На плохой дороге ощущается каждая ямка. Отзывы владельцев нового Рио часто затрагивают тему обновленной подвески. Я хочу сказать, что у Rio 2003, та же проблема. На хорошей дороге и чувствуешь себя «мягко». Не могу до сих пор привыкнуть к ГУР. При затяжных поворотах у меня теряется чувствительность дороги. Надеюсь, что скоро с гидроусилителем мы сработаемся.
  • Шумка двигателя и колесных арок, меня разочаровала. С этим нужно что-то делать, потому что на плохих дорогах шума слишком много.
  • Проход в багажное отделение узкое, хотя места в багажнике хватает, да еще и удобные полки для мелочевки предусмотрены. На этом все. Для меня эти минусы в Kia Rio незначительные, потому что половину из них можно устранить своими силами, а ко второй половине просто со временем привыкнешь. Машина хорошая, стариком её назвать нельзя.

Денис, 36 лет, Уфа

Уже год за рулем Kia Rio 2003 года. Кузов седан, 1.5-литровый мотор, автоматика, сборка вроде базовая – не особо интересовался. Почему отзыв решил написать?

Сейчас автомобиль в ремонте — это первый серьезный ремонт – накрылись тормоза, хорошо, что вовремя понял. К этому я был готов, да и машине больше 10 лет. В течении года весьма удачно разъезжал по всей России на Kia Rio 2003. Плюсов у модели много, минусы тоже есть. Начинать надо с кузова – здесь меня все полностью устраивает. А внутри нарекания уже будут.

Во-первых, мало места на задних сидениях, только отзывы помогли понять, что задний ряд изначально для детей проектировался.

Во-вторых, корявая настройка руля. Возможно, это дефект только у меня попался или появился со временем, но настроить руль по углу – это целое дело. Багажник странно сделан, но места много – вроде 500 литров. Больше нареканий по салону нет – место водительское, в отличие от руля, настраивается легко и удобно, приборная панель эргономичная, обогрев, кондиционер – все как надо.

Что касается ходовой части и мотора, то были только мелкие доработки по моей инициативе: поменял все жидкости – начиная от смазочного масла и заканчивая тормозной. Фильтры менял, втулки стабилизатора – по мелочи. Я с автомобилями дружу, поэтому занимался этим сам, так даже интереснее. Автомобиль взял поддержанный из-за ограниченных финансов, но он меня полностью устроил, поэтому о покупке нового пока не задумываюсь.

Но что-то я отошел от ходовой. Плюсы её – надежное управление, держит дорогу, движок резвый и экономичный. Минусы – жесткая подвеска, коробка немного тупит. Многие отзывы в минусы заносят шумоизоляцию. Как по мне, могло быть и хуже.

Брал машину как раз из-за экономии комфортного салона. Можно было бы подкопить и взять новенький Kia Rio третьего поколения, но мне него дизайн не нравится, да и ничего нового в плане ходовой части там не появилось. Кстати, ABS в Kia Rio 2003 работает здорово, один раз даже эта система уберегла меня от столкновения.


Глеб, 39 лет, Тольятти

  1. Год выпуска Kia Rio – 2003;
  2. Кузов – универсал;
  3. Коробка – автомат;
  4. Мотора – 1.5 литра 98 лошадей;
  5. Расход горючего – 7-10 литров;
  6. Срок владения – три года.

Это мой второй автомобиль в кузове универсал (первый отдал сыну), купил его за 250 тысяч рублей, пробег при покупке – 75 тысяч километров. Начну с главного, за все время эксплуатации сменил только амортизаторы, причем обошлись они мне в 3000 тысячи рублей. Кроме этой замены были ещё мелкие поломки – пружина на двери полетела, подшипники кое-где. Все по мелочи, чем я был очень удивлен, потому что до меня автомобиль много повидал.

Про двигатель ничего сказать не могу – стартует Kia Rio 2003 быстро, значит мотор в порядке. Шум от него умеренный, а вот про колесные арки такое не скажешь. Мне динамика не особо нужна, поэтому подошел БУ вариант и с автоматической трансмиссией. Да и другие отзывы намекают явно, что динамики в Рио 2003 года просто нет. Зато есть комфорт. Как по мне, самый удачный кузов из трех – до сих пор не понимаю, почему последнее поколение выходит только в кузове седан и хэтчбек.

Перевозить в машине можно все, в чем я лично убедился за 3 года – великолепное багажное отделение. С комфортом в машине можно перевозить не только стройматериалы, но и людей  🙂 С ветерком у меня катаются и крупные друзья – места хватает всем. Что касается моего капитанского места, то здесь тоже все очень удобно – кнопки расположены эргономично, переключается все легко, радуют настройки моего кресла.

Подведу итоги, может что-то упустил – извините. Начну с похвалы:

  • удачный мотор и коробка, работают резво;
  • комфортный салон, большое и удобное багажное отделение;
  • симпатичный дизайн кузова;
  • качественный интерьер – за все это время пластик не повредился и выглядит хорошо;
  • удобные регулировки для водительского кресла.

Неприятные моменты:

  • подвеска могла быть менее жесткой;
  • колесные арки плохо изолированы от шума;
  • на поворотах машину заносит, но это из-за геометрии кузова универсал – нужно смериться;
  • подогрев кресел слабый, зимой все равно приходится тепло одеваться.