Киа Соул 2 отзывы

При всей важности мнений экспертов, автомобильных журналистов, отзывы владельцев можно признать наиболее значимым критерием определения надежности, комфортабельности автомобиля. Объективные отзывы, полученные в процессе длительной эксплуатации, наиболее полно отражают конструктивные недостатки, удачи проектировщиков модели. Именно на них ориентируются автопроизводители при модернизации следующих поколений автомобиля.

История улучшений корейского кроссовера

Реакция автомобильного мира на выпуск первого «Киа Соул» была неоднозначной. Жаркие споры вызвала внешность, классификация автомобиля, который фирма позиционировала как полноценный SUV, эксперты считали компактвэном, покупатели – маленьким универсалом.

Демонстрационные тест драйвы, первые месяцы эксплуатации проявили и недостатки модели, среди которых сразу бросались в глаза высокий расход бензина, слишком жесткая подвеска «Киа Соул», нестабильность компьютерной системы (в частности – неправильные показания компьютера по расходу топлива). Сразу же после окончания гарантийного срока первых проданных экземпляров корейские инженеры приступили к проектированию изменений конструкции кузова, отдельных узлов, механизмов.

Уже через год был проведен первый рестайлинг «Киа Соул», в котором, кроме изменений внешности, были изменены органы управления кондиционером (с крутящихся ручек на плоские клавиши), улучшена экономичность моторов, модернизированы коробки передач.

Второе поколение кроссовера появилось на рынке в 2013 году, уже через год получив небольшой фейслифтинг. Именно большая модернизация была призвана исправить недостатки, обнаруженные владельцами автомобилей.

Изменения внешности, интерьера компактвэна

Неординарная внешность кроссовера была предметом споров и внутри коллектива конструкторов. Концепт Kia Mesa, на базе которого создавался «Киа Соул», был признан слишком сложным технологически, преждевременно футуристичным по дизайну интерьера.

Поэтому первоначальный проект потерял распашные двери, вращающиеся кресла, ноутбук (выдвигающийся из «торпедо»). Отличительными чертами оригинальной модели стали ретроспективная форма кузова (с угловатыми обводами), выпуклые колесные арки, сужающееся боковое остекление, своеобразный рисунок головных фар, элементы фирменного дизайна (объемный воздухозаборник переднего бампера, характерная решетка фальшрадиатора).

Прямоугольная коробка кузова с резко обрезанной кормой оказалась функциональной, увеличивая внутренний объем компактвэна при минимальных внешних размерах. Успех спорной концепции был подтвержден миллионными продажами первой генерации «Киа Соул», популярностью модели у молодежной аудитории, поэтому во втором поколении очертания кузова принципиально не изменились, получив косметические улучшения (увеличение размеров, скругление резких углов, новые рисунки оптики).

По отзывам автолюбителей, приобретающих кроссовер, он полностью соответствует их вкусам. Оригинальный экстерьер выделяет компактвэн на дороге, внутри салон комфортабелен, позволяет удобно разместиться крупным водителям, достаточен для трех пассажиров.

Покупателям второго поколения KIA Soul нравится двухцветная отделка интерьера, стильные металлические облицовки приборов, дисплеев, расположение органов управления. Не вызывает претензий набор базовых, дополнительных опций. Среди пяти комплектаций можно выбирать достаточно простые, недорогие варианты. Для дорогих версий Prestige, Premium предусмотрен внушительный набор «опций комфорта», среди которых выделяются электронный ассистент BAS, система курсовой устойчивости, панель Supervision, панорамная крыша с электролюком, восьмидюймовый сенсорный медиа – дисплей.

Владельцам кроссовера нравятся и специальные места в салоне, предусмотренные для установки дополнительной акустики (сабвуферов, твиттеров), которые с успехом используют многие любители акустического тюнинга.

Спорны размеры багажника. Для молодежной аудитории, маленьких семей, городского использования его габариты достаточны. При большом количестве вещей (в длительных путешествиях, при масштабных покупках при загородном проживании) сделать багажное отделение достаточно вместительным не помогает и встроенный в пол органайзер.

Эксплуатационные отзывы первых лет сразу отметили низкое качество пластиков салона. При мягкой фактуре, приятных тактильных ощущениях, пластик оказался недолговечным (легко царапался, быстро истирался). По рекламным заявлениям фирмы эти отзывы были приняты во внимание при разработке салона второго поколения. Но за два года эксплуатации второй генерации «Киа Соул» подобные претензии неоднократно повторялись.

Конструктивные изменения кузова, ходовой части, двигателей

Краш-тесты первого поколения выявили недостатки систем безопасности: плохую защиту ног пешеходов от нижней кромки капота, опасность удара головой о ветровое стекло, его верхнее обрамление. Для улучшения конструкции был изменен угол наклона лобового стекла, увеличен скос переднего свеса, закруглена его кромка.

В результате улучшений конструкции в тесте EuroNCAP, испытаниях американского института IIHS новый «Киа Соул» получил максимальные оценки по безопасности при фронтальном столкновении (для пешеходов), боковом ударе, наезде сзади (для пассажиров кроссовера).

По отзывам владельцев первого поколения «Киа Соул» основными конструктивными недостатками модели были жесткая подвеска, чрезмерный расход топлива, слабая шумоизоляция. При этом жесткость подвески не улучшала управляемость компактвэна. При быстром проезде поврежденных участков дороги автомобиль начинал рыскать, крениться, терять управление. Для улучшения параметров подвески были использованы другие точки крепления элементов ходовой, рулевого управления. Вертикальная установка задних амортизаторов, применение новых пружин сделали подвеску второй генерации «Киа Соул» более эластичной. Оценки тест-драйвов новой модели констатируют хорошую энергоемкость ходовой части, плавность хода, точную управляемость.

По отзывам автовладельцев у модернизированного KIA Soul значительно улучшилась звукоизоляция салона, уменьшился расход топлива. Теперь даже наиболее мощный двигатель потребляет в городском цикле 9-10 литров бензина, тогда как у первого поколения кроссовера этот показатель достигал 13-15 литров (при движении в пробках).

Мнение автолюбителей, механиков об эксплуатационной надежности кроссовера

Неординарная внешность компактвэна становится побудительным мотивом для покупки KIA Soul многими категориями автолюбителей. Достоинством модели считается внутренняя вместимость кроссовера (особенно – первого ряда) при компактных внешних габаритах. По мнению автовладельцев, размеры автомобиля удобны для городского передвижения в стесненных условиях, парковки на ограниченном пространстве.

Нет претензий к эргономике водительского места. Водители, испытавшие KIA Soul в дальних пробегах, с одобрением отмечают удобное сиденье водителя (боковые поддержки снижают утомление), вынос функций управления на руль, расположение хорошо читаемых циферблатов, дисплеев. Высоко оценивается посадка водителя, отличный обзор через заднее стекло, отсутствие «мертвых зон» в боковых зеркалах.

По мнению водителей, конструкция кроссовера позволяет самостоятельно выполнять большинство замен расходников (масляных, воздушных фильтров, предохранителей, тормозных дисков, свечей зажигания).

К сложным ремонтам модели относятся замена сцепления (часто механизм меняется в сборе), работы с автоматической трансмиссией. У двигателей отмечен повышенный расход масла, малый ресурс фильтра твердых частиц турбодизеля. Некачественный бензин вызывает перебои двигателя, ускоряет износ двухмассового маховика сцепления. Типичны утечки масла через уплотнители коробки передач.

Другими причинами ремонта становятся не адаптированные к российским дорогам элементы ходовой части: амортизаторы, подшипники ступиц, тормозные диски, колодки. Во второй генерации KIA Soul качество лакокрасочного слоя практически не улучшилось. По-прежнему тонкий лак повреждается, скалывается от дорожных ударов, пыли, царапается автоматической мойкой. За год эксплуатации отмечены свидетельства появления очагов коррозии в характерных для модели местах – под порогами, внутри колесных арок, на двери багажника.

Фирменные сервисы, при неплохом качестве обслуживания, испытывают затруднения в ремонтах бортовой электроники. Нередко ремонтники не обладают достаточной квалификацией для точной диагностики электронных узлов, самостоятельного устранения повреждений.

К типичным поломкам второго поколения «Киа Соул» отзывы автомехаников относят неисправности таких узлов:

  • сцепления (преждевременная выработка ресурса);
  • замка задней двери;
  • наружных пыльников привода (трещины);
  • тормозных дисков (неравномерный износ);
  • сбои электронных систем (датчика горючего, индикатора неисправности двигателя).

Отзывы автомехаников отмечают доступность запасных частей, расходников модернизированного KIA Soul. Многие детали взаимозаменяемы, для ремонта компактвэна подходят запчасти от других моделей корейского автопроизводителя.