Расход топлива Киа Рио 3-го поколения на механике и автомате

Киа Рио выпускают с 2000 года. В основе Kia Rio QB лежит платформа от корейского собрата Hyundai Solaris. Конструктивно автомобили практически ничем не отличаются, кроме кузова и настроек шасси. В качестве ДВС используют бензиновые двигатели 1.4 и 1.6 литра. В рамках данной статьи будет рассмотрен расход топлива на Kia Rio 3-го поколения.

Средний расход для разных силовых агрегатов и КПП

Киа Рио комплектуют бензиновыми моторами совместно с механической или автоматической коробкой передач. На авто ставят 1.4 и 1.6 литровые двигатели мощностью от 107 до 123 л.с. Рассмотрим расход топлива для разных типов КПП и ДВС:

1.4 л, 107 л.с., бензин, МКПП, передний привод, средний расход — 5,9 литров.

1.6 л, 123 л.с., бензин, АКПП, передний привод, средний расход — 6,4 литров.

1.6 л, 123 л.с., бензин, МКПП, передний привод, средний расход — 6,4 литров.

1.4 л, 107 л.с., бензин, АКПП, передний привод, средний расход — 6,4 литров.

Указанные данные взяты с учетом расхода бензина в смешанном цикле езды, при использовании авто в условиях умеренного климата. При этом статистика была получена при заправке авто 92 маркой бензина. Если брать ГСМ с большим октановым числом, расход может измениться в меньшую сторону.

Причины, которые влияют на расход топлива

На расход бензина может влиять множество факторов. В рамках данной статьи мы не будем рассматриваться стиль вождения или преимущественные локации для передвижения (город, трасса и проч.). Эти факторы не связаны с техническим состоянием авто и имеют косвенный характер. Для снижения расхода ГСМ на 100 км, необходимо учитывать следующие показатели:

  1. Качество топлива. Чем чище и лучше топливо, тем дольше служит двигатель, а его КПД увеличивается.
  2. Состояние воздушного фильтра. Старый или грязный воздушный фильтр приводит к кислородному голоданию ДВС. Сгорание бензина происходит неравномерно, внутренние узлы мотора изнашиваются, что приводит к росту потребления топлива.
  3. Своевременная замена масла и масляного фильтра. Смазочные материалы должны соответствовать типу двигателя, а также сезону использования. Самый простой способ контролировать данный момент – менять масло и фильтр каждые 10 тыс. км.
  4. Состояние свечей и катушек зажигания. Еще один немаловажный момент. Изношенная свеча со временем ухудшит работу цилиндра. Мотор начнет троить, и расход поползет вверх.
  5. Состояние топливной системы. Этот пункт стоит рассматривать в совокупности с качеством топлива. Если вы заправляетесь на малоизвестных и дешевых АЗС – будьте готовы к увеличенному расходу бензина и дальнейшей чистке всей системы подачи топлива.
  6. Работа «мозгов» авто. Специфическая причина, которая была выявлена в блоке управления Киа Рио 3-го поколения. Блок был некорректно настроен с завода, из-за этого двигатель работал неправильно. Водители отмечали, что обороты двигателя плавают, особенно на холостом ходу. Иногда это приводило к увеличенному расходу топлива.

Это основные причины, которые могут повлиять на уровень расхода топлива. На них стоит обратить внимание в первую очередь.

Какую Киа Рио выбрать, чтобы сэкономить на бензине

Учитывая выше рассмотренные выше данные, можно уверенно сказать, что меньший расход топлива показывают машины с МКПП на 1.6 литра. И это распространенное явление. Дело в том, что объемному тяговитому мотору проще передвигать большую массу автомобиля. У него больше мощностей при меньших затратах топлива. Плюс механическая коробка, которая помогает экономить горючее.

Однако это следствие справедливо для новых и беспробежных авто. А Киа Рио 3-го поколения – это машины, которые выходили до 2017 года. Поэтому мы советуем обратить внимание не только на год выпуска и спецификацию ДВС и КПП, но и на общее состояние мотора и машины. Для этого нужно найти хорошее СТО, где смогут провести диагностику двигателя и основных узлов, которая покажет подлинное состояние машины.

Также можно поискать подходящий вариант у официального дилера Kia. В салонах можно найти проверенные авто с пробегом, либо купить новую машину по программе Trade In.