Киа Рио хэтчбек 2013 года – результат бейдж инжиниринга

План по «захвату рынка» бюджетных автомобилей Kia Rio 2013 хэтчбек – выполнил блестяще. Модель этого корейского бренда впервые предстала перед автомобильной общественностью на автошоу в Женеве в 2011 году, а к 2013 году заняла лидирующие позиции среди конкурентов-одноклассников. Какой же он – Kia Rio хэтчбек?

Продукт бэйдж инжиниринга

Рассматривая автомобиль Киа Рио с разных сторон, необходимо упомянуть о том, что за три года его внешность не наскучила и по-прежнему отвечает требованиям своих потенциальных покупателей – молодежи. Что она, молодежь, оценивает в первую очередь? Безусловно, экстерьер, который отвечает духу современности. Преподносить себя нужно уметь, и у Kia Rio 2013 хэтчбека это получается превосходно. Можно ли его назвать стильным? Конечно! Если взглянуть на его предшественника, модель предыдущей генерации имела весьма заурядную внешность.

А вот обновленный вариант может похвастать и спортивным, и оригинальным экстерьером. Целевая аудитория ориентируется в основном на доступность и надежность автомобиля. Его трудно назвать статусным, скорее это практичная машина из среднего ценового диапазона. Хэтчбек не претендует на статус «флагмана» корейской марки, а является удачным продуктом бэйдж инжиниринга. В технологическом плане Rio – «близнец» соплатформенника Hyundai Solaris. И покупатель делает ставку на бренд, выбирая хэтчбек корейской компании Kia. При этом бюджетный – вовсе не означает некрасивый. Автомобиль может иметь непривлекательную и неприметную внешность, но этого никак нельзя сказать о Rio 2013 года.

Динамичный и скоростной?

Автомобильные журналисты тестировали этот автомобиль на многих типах покрытия. Это позволило проверить, насколько слаженно работают его узлы и агрегаты. Водителям с агрессивной манерой вождения Kia Rio вряд ли подойдет: динамичным, скоростным и маневренным его назвать трудно, только разве что с самым мощным мотором. Драйва не хватает, однако этот представитель В-класса берёт совсем другим. Отсутствие резвости компенсируется отменной управляемостью. Поэтому автомобиль заслуживает своего внимания.

На хорошем асфальтовом покрытии, Рио ведет себя вполне уверенно, держится за покрытие всеми колесами и не сходит с траектории даже при выполнении маневров. Правда, водителю немного не хватает боковой поддержки. Впрочем, автомобиль и не предназначен для гоночных трасс. А на загородных дорогах и в мегаполисе уверенно преодолевает любые расстояния. До пробоя подвески дело не доходит, поскольку она спокойно «глотает» все неровности. Настройки амортизаторов нареканий не вызывают. К тому же корейские инженеры после критики владельцев подвеску доработали.

Эргономика и комфорт

Клиренс третьего поколения составляет 160 миллиметров, но скакать по бордюрам все же не рекомендуется, поскольку пластиковая защита может не выдержать натиска. Управляемость хэтчбека нареканий не вызывает, он аккуратно и четко прописывает все повороты при минимальных кренах. А когда стрелка спидометра доходит до сотни – явно ощущается недостаточная поворачиваемость. В дороге водитель может спокойно общаться с пассажирами, не отвлекаясь на посторонние шумы.

Звукоизоляция в Kia Rio 2013 приемлемая. Основной источник шума – это не двигатель, а шины. Однако на высокой скорости они не напрягают до такой степени, чтобы нужно было надрывать голосовые связки. Драйверским характер хэтчбека 2013 модельного года не назовешь, но это компенсируется хорошей эргономикой. Водителю комфортно за рулем. Считывать показания приборов удобно, а все кнопки и рычаги управления находятся под рукой. Центральная консоль Киа Рио несколько повернута к водителю. Отличная обзорность позволяет следить за дорожной ситуацией и своевременно реагировать на любые ситуации.

Комфорт

За рулем Kia Rio комфортно. Спинка сидения регулируется по высоте и углу наклона. В самой дорогой комплектации кресло водителя отделано кожей. Этот же материал можно увидеть на руле и рычаге КПП. Комфортно ли пассажирам? В базовой версии установлен кондиционер, а потому в летнюю жару можно уютно разместиться на сидении и наслаждаться поездкой. Сзади, хэтчбек менее комфортен, чем спереди.

Благодаря увеличенным габаритам места стало больше, однако спинка заднего сидения установлена так, что в дальней поездке пассажиры расслабиться не смогут. А еще на заднем сидении наиболее удобно будет – двоим, а не троим. Версия «Премиум» предлагает, безусловно, более высокий уровень комфорта как водителю, так и пассажирам, климатическая установка позволит создать в салоне собственную, желаемую, атмосферу.

Безопасность

Комплектаций всего пять и каждая из них достойна внимания. Самый простой вариант оснащен всем необходимым для неспешного комфортного передвижения. Корейские инженеры побеспокоились и о безопасности ездоков, установив «подушки», трехточечные ремни, системы ABS и ESP. В версии «Премиум» предлагаются и дополнительные элементы безопасности. Например, «шторки». Безусловно, за такие опции придется доплатить, но разве комфорт и безопасность не стоят того? К слову, бюджетный хэтчбек прошел испытания на боковой и лобовой удары.

Европейская ассоциация EuroNCAP провела краш-тесты в результате которых, автомобиль получил наивысшую оценку – 5 звезд.

Такой результат свидетельствует о высоком уровне защиты водителя, взрослых и маленьких пассажиров, а также пешеходов. Правда, последним повезло меньше, так как Киа Рио за их защиту получил всего 17 баллов, а это 46% от максимально возможной оценки. По остальным показателям корейская модель имеет превосходные результаты.

Двигатели

Если вы сторонник экономичности, то лучше обратить внимание на самую слабенькую модификацию. Она укомплектована дизельным мотором объемом 1,1 литра, который развивает всего 75 л. с. Расход – меньше 4 литров по городу. Следующий дизельный двигатель Kia в 1,4 литра развивает 90 лошадей. Эта версия более динамичная, но и она для участия в уличных соревнованиях не подходит. Бензиновые варианты тоже есть. Можно остановить выбор на 1,2-литровом моторе мощностью 85 лошадиных сил.

Много ли хэтчбек «ест»? Расход в смешанном цикле составляет 4,8 л, в городе – 5,8 л, а за пределами мегаполиса – 4,2 литра на 100 километров пути. Можно присмотреться и к самой мощной модификации, если предыдущие моторы покажутся вам не слишком тяговитыми или резвыми. Для более динамичной езды подойдет 1,4-литровый двигатель мощностью 109 лошадей. В зависимости от типа и кубатуры двигателя предлагается и трансмиссия. Это может быть как механика, так и автомат. Последний несколько задумчив, но дает возможность водителю забыть о необходимости переключения передач.

Итог

Киа Рио 2013 года – это все тот же автомобиль, который можно было купить в 2011 году. Он никак не изменился с тех времен, но и не перестал быть популярным у поклонников корейской марки. А вот от различных детских болезней, которыми страдают все новинки мирового автопрома, он уже избавился. Этот представитель В-класса является бюджетным вариантом, который предлагает достойный уровень оснащения, широкий выбор модификаций и приятную внешность.

Киа Рио 2013 хэтчбек не слишком прожорлив и прихотлив. Двигатели не самые тяговитые и потребляют менее 10 литров на сотню. Для примера: самый мощный агрегат, укомплектованный 4-ступенчатым автоматом, расходует 8,5 литра топлива в городском режиме. Такими показателями может похвастать далеко не каждый представитель этого сегмента рынка.