Шевроле Авео или Киа Рио — что лучше?

Kia Rio и Chevrolet Aveo являются одноклассниками и являют собой, пожалуй, самых распространенных представителей автомобилей категории «B» — малого класса. И «Рио», и «Авео» роднит и ценовая категория. Топовые комплектации обеих машин в автосалонах можно купить до 700 000 рублей. Ценник на седан от «Киа» начинается от 469 000 рублей, «фарш» обойдется в 699 тысяч. Самый простенький «Авео» обойдется будущему владельцу в 564 000 рублей, в полном оснащении — 633 000 рублей. Еще один момент, делающий сравнение этих моделей обоснованным, это то, что на рынке, оба автомобиля находятся свыше 10 лет; и за это время и «Киа», и «Шевроле» выпустили по 3 поколения своих компактов.

Платформы и габариты

«Рио» базируется на «Hyudai-Kia Rb» — распространенной платформе, являющейся донором для многих «корейцев» класса «B». Среди них — Solaris и I-20 от «Хёндэ». Поэтому и габаритные размеры у этих машин сходные. Итак, «Rio» достаточно длинный автомобиль: 4,36м у седана и 4,04м у хэтчбека. Колесная база составляет 2,57м. Ширина — 1,72м; высота — 1,45м. Таковы габариты автомобиля от «Киа».


«Авео» зиждется на GM Gamma 2, той же что и Opel Corsa. По габаритам «Авео» и «Рио» очень близки. У детища «Шевроле» длина равна 4,39м у седана и 4,04 у хэтча. Колесная база «Авео» 2,59м, а высота 1,51м. Здесь у «Авео» небольшое преимущество. Зато у корейца больше клиренс 16см, на это целый сантиметр выше, чем у «Шевроле».

Силовой агрегат

Здесь «Авео» подводит то, что на российском рынке нет выбора двигателей для этой модели. Извольте довольствоваться лишь мотором 1,6л в 115 л.с. Коробок на выбор две: 6-скоростной автомат или старая добрая «ручка» о пяти ступенях.

«Киа» предоставляет клиенту выбрать двигатель. Правда вариантов лишь два. Тоже 1,6, но сил побольше — 123. Трансмиссий у «Киа» тоже побольше будет: «автоматы» на 4 или 6 скоростей; и «механики» также в количестве двух штук на 5 и 6 передач, соответственно.

Говоря собственно о езде, то оба компакта довольно неплохо приспособлены к городскому циклу. «Киа» неплоха даже с 4-ступенчатой АКПП. Преимущество «Шевроле» в более удачно подобранных передаточные числах, а значит стартует эта машина поувереннее. Однако, на более длинных разгонных участках преимущество забирает себе «Рио». В основном — из-ча чуть более мощного силового агрегата.


В аспекте трансмиссий у «Авео» преимущество. Автоматические коробки у «Шевроле» неплохи на фоне 4-ступенчатого «автомата» у «Рио». Четыре передачи с учетом нынешних условий эксплуатации — этого, ясное дело, мало. Правда корейцы выжали максимум из этой коробки и совсем уж немощно она не выглядит.

Зато с «механикой» у «Рио» все в ажуре. Она у «Киа» более сбалансирована и с ней корейский компакт едет весьма бойко. Что касается динамических данных, то они таковы. «Авео» разгонится до 186км/ч и сделает это 11,6с. Корее чуть медленнее — 178км/ч, но проворнее — 11,3с.

Экстерьер

Оба автомобиля скроены сообразно тенденциям. Покупатель желает, чтобы его скромный автомобиль, тем не менее выглядел эффектно. И обе машины стараются эту надобность ублажить. Оба компакта хотят выглядеть более стремительно и, на первый взгляд, в этом преуспевает «Шевроле». Да, «Авео» смотрится куда более агрессивно и напористо. Достигается это большой радиаторной решеткой, которую пополам делит поперечная линия с крестом «Шевроле». Также на эффект агрессивности играют «зло сощуренные» фары с двумя крупными выразительными линзами. Примерно то же можно увидеть в «Lancer X».

Перед «Киа» менее агрессивен и, чего уж там, менее выразителен. Но безликим автомобиль назвать — сказать неправду. Длинная, постепенно расширяющаяся решетка радиатора похожа на улыбку. А длинные вытянутые передние фары гармонично дополняют передок автомобиля.

«Авео» во всех своих линиях желает казаться более поджарым. Двери изобилуют выштамповками и имеют высокую линию остекления. Конечно, так автомобиль продолжает казаться яростным и напористым, но площадь остекления у него ниже, чем у «Рио», а это уже немаловажно, потому что страдает обзорность.

Повернувшись бочком, «Киа» продолжает демонстрировать сдержанность и конформизм типичного корейца. Разбавляют обыденность занятные «жабры» аккурат под зеркалами. А вот с тыла «Рио» смотрится куда органичнее своего собрата. Сложно выделить какие-то особенные моменты. Просто органично и все тут, как на хэтчбеке, так и на седане.

«Авео»-хэтчбек имеет отличные формы сзади и органично вписывается в общую концепцию. Дверь багажника, скошенная под прямым углом; задние фонари с крупными линзами, множество гармоничных изгибов. Напоминает в целом Opel Astra.

Задняя часть седана у «Шевроле» внезапно выпала из общего агрессивного контекста. Получилась нелепица с плавными линиями и неуместными крупными задними фарами. Картина такая же, как и на «Chevrolet Cobalt».

Интерьер и комфорт

Внутри «Шевроле» пытается выглядеть футуристично: крупный тахометр, цифровая приборная панель с большими цифрами спидометра в центре. По бокам круглые дефлекторы. Центральная консоль узкая, как бы стекающая вниз. Выглядит рабочее место водителя в «Авео» отлично, но только в дорогих комплектациях.

«Рио» внутри — это типичное дитя корейского автопрома — все органично и серенько, но в духе времени. Ее достоинство — в традиционности. Сиденья обоих автомобилей имеют штатный набор регулировок, так что присесть как надо можно легко. Тем не менее задним пассажирам будет вольготнее в «Киа» — колесная база у корейца побольше будет. Из достоинств «Рио» стоит отметить более высокую плавность хода и акустический комфорт. Подвеска у «Киа» более энергоемкая и позволяет ей куда удачнее нивелировать дорожные неровности. Шумов в салоне, на порядок меньше, чем у «Авео».

Безопасность

В стандартной комплектации «Шевроле» предложит 4 подушки безопасности, АБС. Корейцы предлагают то же самое плюс систему предупреждения при экстренном торможении. Оба автомобиля имеют систему не позволяющую детям открывать двери на ходу и крепления для детских кресел. Обе автомашины заслужили высокие баллы на тестах EuroNCAP.

Оснащение

В базовой версии Киа предлагает бамперы в цвет кузова, ходовые огни, электропривод стекол передних дверей и упоминавшиеся уже системы безопасности. Также корейцы по канонам правильного маркетинга афишируют «российский пакет», в котором аккумулятор повышенной емкости, антикор, защита картера, более мощная печка. За дополнительные траты можно получить такие «нужности» как климат-контроль, парктроник, запуск с кнопки, отделка интерьера немаркой тканью и т.д.

«Шевроле» в «стандарте» располагает ABS, кондиционером, CD-магнитолой с 4 динамиками. Доплатив достаточное количество рублей, можно заполучить комплектацию LTZ в которой имеются легкосплавные диски на 16, 6 air-bag, круиз-контроль, кожаная оплетка руля, подогревы сидений и зеркал.

Вместимость

«Авео» и «Рио» с успехом выполняют перевозку четырех стандартных пассажиров. «Киа» предлагает багажник в 500 литров на седане и 389 литров на хэтчбеке.

Багажник «Авео»-седана на 2 литра вместительнее, чем у корейского автомобиля. А у хэтчбека — всего 290 литров.

Аппетиты

Оба аппарата приспособлены по АИ-92.Объем топливного бака «Авео» рассчитан на 46 литров топлива, в «Rio» — 43. В городе «Шевроле» ест 8,9 литров углеводородов, за его пределами — 5,3, в смешанном цикле — 6,6. С автоматической трансмиссией расход незначительно выше.
«Киа» предлагает следующие параметры бензопотребления. Город — 7,6; трасса-4,9; смешанный цикл — 5,9.
Вывод: «Рио» экономичнее, причем заметно.

ИТОГО

Оба автомобиля — флагманы компактного класса на российском рынке. Оба предлагают неплохое оснащение и приемлемые ездовые характеристики. Если Вам нужна броская внешность и внешняя выразительность, то Вам путь в салон «Шевроле». Если же первичны характеристики прикладные — управление, вместимость, экономичность, то берите компакт «Киа Рио» и не ошибетесь.