Обзор Kia Rio FL дизель. Вспомним, чтобы знать все перед покупкой KIA Rio 1.5 CRDi

Последние обновление автомобилей Киа Рио, предназначенных для России, не принесло нам комплектаций с дизельным мотором, но зато появилось два усовершенствованных бензиновых агрегата. Что касается дизеля, то на сегодняшний день последней моделью является KIA Rio 1.5 CRDi. Если вы читаете эту статью, то вы наверняка задумались о приобретении этого авто и вам важно знать положительные и отрицательные характеристики дизеля.

Мы предлагаем провести ознакомление с дизельной версией, которая была достаточно популярна в свое время. Да, сейчас этот автомобиль тяжело найти в новом варианте, но зато с пробегом их на рынке достаточно много, причем в отличном состоянии. Но это будут автомобили, заказанные или привезённые из Европы, Украины, Казахстана, т. к. Kia Rio II поколения продавался в России только в бензиновом исполнении с 1.4-литровым мотором.

Технические характеристики дизельной версии Kia Rio

Начать стоит с габаритных размеров II поколения KIO Rio в кузове «хэтчбек», но перед этим нужно сказать пару слов про внешний вид автомобиля. Как видите, на фото Киа Рио второго поколения, не особо отличается от нынешнего, третьего. Да, последний рестайлинг принес некоторые косметические штрихи в автомобиль, но основа дизайна осталась прежней, что наверно и хорошо, т.к. облик получился вполне удачным – Киа Рио выделяется на фоне других бюджетных авто. Габариты:

  • длина – 3990 миллиметров;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1470;
  • клиренс – 155 мм;
  • объем багажного отделения составляет от 270 до 1107 литров, в зависимости от наличия заднего кресел;
  • колея передняя – 1470 мм;
  • колея задняя – 1460 мм;
  • снаряженная масса Дизель версии составляет 1146 кг;
  • допустимая масса – 1650 кг.

Судя по этим габаритам, можно сказать, что Кио Рио Дизель – довольно комфортный автомобиль, который имеет обширный багажник, как для легкового автомобиля. Допустимая масса примерно такая же, как и в других хэтчбеках бюджетного сегмента. Как говорят отзывы владельцев, в салоне и водитель, и пассажиры чувствуют себя достаточно комфортно. В первую очередь это выражается в удобном водительском кресле, которое оснащено регулировками (неэлектронными). За рулем Киа Рио помещается человек любой комплекции (в допустимых размерах, разумеется). На галерке тоже довольно комфортный диван: пассажиры могут расположиться так, как им угодно, ведь места для ног и головы хватает вполне.

Багажного отделения хватает для перевозок груза различных габаритов, но выпирающие колесные арки мешают класть большой багаж. Но это проблема наверно всех легковушек. Да много вы и не перевезете – допустимая масса ведь 1650 килограмм. Что касается отличий европейской дизельной версии от российской, то в габаритах они почти не выражаются. А вот техническая часть отличается существенно, правда, только в плане силовой установки. Давайте подробно пройдемся по всем параметрам Киа Рио версии Дизель.

Техническая часть

CDRi имеет объем в 1.5 литра. Мощность мотора составляет 110 лошадиных сил. Пик крутящего момента приходится на 235 Н*м. Проявляется максимальный крутящий момент уже на 2750 оборотах в минуту. Что касается расположения мотора, то он установлен спереди, продольно. Как и положено, CDRi имеет рядное расположение цилиндров. Здесь их 4. Диаметр цилиндра составляет 75 миллиметров, ход поршня – 84, 5 мм. Про степень сжатия мы ничего вам сказать не сможем, т. к. в паспорте Киа Рио этой характеристики почему-то нет.

Главный плюс двигателя в II поколении – это присутствие турбонаддува. А вот газораспределительный механизм инженеры решили не устанавливать, новое поколение Киа Рио имеет такой механизм на каждом моторе. Плюс газораспределительной системы в том, что с ней можно выжать на порядок больше лошадиных сил, имея при этом небольшой объем цилиндров. Вот мы и добрались до такого важного вопроса, как расход горючего:

  • в городе Киа Рио версии Дизель расходует 5.7 литров на 100 километров;
  • на трассе – 4.1 л;
  • смешанный цикл составляет 4.7 литров.

Расход горючего – это один из главных плюсов дизельной силовой установки: топливо стоит довольно дешево, но при этом по работе мотор ничем не уступает бензиновой установке. Как говорят отзывы, реальный расход чуть больше, но в пределах нормы, то есть отличается он на 1-1.5 литров на сотню.

А теперь пора взглянуть на динамические способности Киа Рио. До первой сотни автомобиль разгоняется за 11.5 секунд. Да, могло быть и больше, но вряд ли покупатель бюджетного авто ставит перед собой цель участвовать в гонках: главное – это экономия, комфорт и безопасность. Эти показатели Дизель Киа Рио присутствует. Максимальная скорость не превышает 176 км/ч. Кстати, топливный бак вмещает в себя 45 литров топлива. Да, объем небольшой, но этого вполне хватает на большое расстояние, т. к. на трассе автомобиль съедает не больше 4.3 литров.

Итак, главные преимущества перед бензиновым вариантом – это расход топлива. Но в динамике дизель проигрывает, хоть это и измеряется в нескольких секундах, которые для бюджетного авто никакой роли, по сути, не играют. Теперь стоит изучить типы трансмиссии, которые вы можете встретить. Дизель работает как с 5-ступенчатым автоматом, так и с механической трансмиссией. Разумеется, предпочтительнее брать механизированную версию. Привод здесь передний. Подвеска идентична российским бензиновым версиям – винтовая пружина, сзади стоит торсион.

Почему же ни коробка автомат?

Дело в том, что автоматическая трансмиссия для второго поколения работает замедлено, переключение скоростей происходит не так плавно, как хотелось бы.

Особенности автомобиля на дороге

Подвеска, установленная в Kia Rio версии Дизель, — это настоящая находка для легкового автомобиля. Причем речь идет не только о бюджетном сегменте. Машина буквально съедает все неровности дорожного полотна, при этом в салон ударов почти не поступает. Автомобиль замечательно чувствует себя на грунтовой дороге, что не может не удивить. Это ответ на вопрос, почему эта модель так популярна в наших странах. Стоит поблагодарить корейцев за то, что они не сделали единую основу – обычно для Европы устанавливают один набор подвесок, а для стран СНГ – другой.

Итак, автомобиль «пробить» очень трудно, но вот шумоизоляция в некоторых местах страдает. Но это не беда – шумоизоляция салона не является дорогим тюнингом, да и сделать это,под силу каждому водителю в гаражных условиях. Управление, как говорят отзывы, никаких нареканий не вызывает – гидроусилитель руля становиться тяжелее на больших скоростях. В повороты автомобиль входит довольно легко. Зимой, машина обутая в качественную резину, Киа Рио чувствуется себя довольно хорошо, на льду управляемость почти не теряется.

Барабанные тормоза, установленные на обеих дисковых парах, могли бы быть немного шустрее. Но тормозной путь не выходит за пределы нормы. Чтобы мы порекомендовали поменять в Дизель версии Киа Рио, так это штатные шины. Их размер – 175/70 R14. Они не соответствуют качеству самого автомобиля, да и тормозной путь с ними значительно больше, чем с нормальными покрышками от Nokian. В этом вопросе экономия не допускается, т. к. Киа Рио версии Дизель весит довольно мало и управляемость на льду обеспечивается только качественной зимней резиной.

Эти характеристики должно немного познакомить вас с автомобилем. Стоит понимать, что машина довольно дешевая, поэтому особой роскоши в салоне нет. Все сделано строго, недорого, но стильно. Расцветка салона не надоедает при длительной эксплуатации. Зато салон смотрится действительно эффектно, особенно в кузове хэтчбек. Внутри немного дополнительных функций, но основной набор для современного автомобиля присутствует: кондиционер, стеклоподъемники, регулировка кресел, обогрев передних и задних сидений. Где же купить сегодня модель Киа Рио версии Дизель второго поколения? Можно проверить на основных автомобильных салонах в вашем городе, которые занимаются продажей автомобилей с пробегом. Второе поколение выпускалось с 2005 по 2011 года, поэтому найти новенький автомобиль не должно быть трудно. Также стоит поискать в интернете на различных сайтах по продаже авто. Выставляете свой город или область и начинаете поиск.