Пежо 408 или Киа Рио — француз или кореец?

Многие эксперты считают, что сравнивать Киа Рио и Пежо 408 – неправомерно. Седан Peugeot 408, относясь к европейскому классу «D», гораздо больше южнокорейского автомобиля (по длине – почти на полметра), с ним по классификации должны конкурировать Opel Vectra C, Chevrolet Cruze, MG 6 Fast-Back. Кроме того, классический седан Пежо 408 отличается от кузова Киа Рио, который можно отнести к лифтбекам, средним между хэтчбеком и купе.

Право на сравнение моделей дают заявления менеджмента альянса Peugeot – Citroen, в которых прямо декларируется, что производство «четыреста восьмого» в России открыто в целях конкуренции с Киа Рио, Hyundai Solaris российского производства. Для покупателей конкурентным показателем становится одинаковый ценовой диапазон, укладывающийся в рамки 500000 — 750000 рублей.

Экстерьер, комфорт, технические новинки последних лет

Компактный седан Пежо 408 изначально предназначался для южноамериканского рынка, где его производство было начато в Буэнос-Айресе. Kia Rio известен в России уже в третьем поколении, успел набрать авторитет, получить репутацию надежного автомобиля.

Сравнивать внешность автомобилей не имеет смысла. Обе машины красивы, созданы лучшими европейскими дизайнерами, легко отличимы на дороге. Экстерьер Peugeot 408 разработан в фирменном стиле – с заостренным V-образный капотом, огромным воздухозаборником, эффектными боковыми штамповками.

Модель Kia отличается отчетливыми спортивными нотами. В третьем поколении Rio сохранил выразительность передней части, фирменный фальшрадиатор Tiger Nose, клиновидный профиль. Выбор между двумя элегантными машинами целиком зависит от личных пристрастий.

В топовых версиях использованы последние новинки автопрома, пригодные для бюджетных автомобилей, хотя поднимающихся дверей, двустворчатых панорамных люков, четырехзонного климат-контроля, кругового видеообзора — в этих машинах не предусмотрено.

Оборудование, комплектации, цены

Цена автомобиля для потенциальных покупателей относится к доминантным критериям выбора. На первый взгляд, цены Пежо 408, KIA Rio представляются идентичными.

Базовой комплектацией Peugeot 408 стала версия Access (с двигателем 1.6L, 110 л. с.) механической трансмиссией за 549000 рублей. Концерн KIA начинает продажи Rio с модификации Comfort (бензиновый мотор 1.4L, 107 л. с.) за 514900 рублей.

Начальные версии обоих автомобилей практически «голые». Более высокие цены Пежо 408 обусловлены наличием электрогидроусилителя руля современной конструкции (c изменяемым усилием), бортового компьютера с индикатором забортной температуры, подсветки багажника.

KIA Rio в средней комплектации Luxe (двигатель 1.6L, 123 л.с механическая трансмиссия) приобретает все подогревы (передних сидений, руля, лобового стекла, зеркал), передние противотуманные фары, автовыключение освещения, мультируль, аудиосистему, ручной кондиционер, электропривод задних стеклоподъёмников. Цена автомобиля увеличивается до 680900 рублей.

Подобная комплектация Пежо 408 называется Allure (двигатель 1.6L, 120 л.с, механическая трансмиссия), стоит 689000 рублей. Но в ней такие опции, как:

  • регулируемый подогрев передних кресел;
  • ручной кондиционер;
  • «противотуманки»;
  • автомагнитола с управлением на руле;
  • омыватели фар – предлагаются за дополнительную плату.

Самой дорогой комплектацией Киа Рио стала версия Premium с тем же двигателем (123 л. с.), автоматической трансмиссией. За 754900 рублей покупатели приобретают шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, дворники системы Aero blade, приборную панель Supervision, отделку чёрным глянцем, боковые подушки, шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, автоматическое управление климатом, бесключевой доступ, задний парктроник.

Самый дорогой Peugeot 408 получает мощный двигатель THP (1.6L, 150 л. с.), автоматическую трансмиссию. В комплектации Allure эта модификация стоит 789000 рублей. По-прежнему основные «опции комфорта» предлагаются как дополнительные. Полное укомплектование ими увеличит цену автомобиля еще на 120000 рублей.

Отдельные преимущества, слабые места моделей

Многие автолюбители считают преимуществом Пежо 408 более богатую линейку двигателей (четыре мотора против двух двигателей KIA Rio). Особо важным назван турбодизель HDi (1,6L, 112 л. с.) с хорошими экономическими показателями. KIA Rio не комплектуется и мощными двигателями, тогда как бензиновый ТНР (150 л. с.), разработанный для Peugeot 408 совместно с BMW – получал и награду «Двигатель года».

Эксплуатация показала и недостатки этого мотора. У него отмечены проблемы с турбонаддувом, растрескивание выпускного коллектора, растяжение цепи ГРМ. Но отзывы владельцев, в подавляющем большинстве, отвергают расхожее мнение о ненадежности французских моторов.

Оба двигателя Киа Рио не вызывают претензий владельцев, считаясь надежными и долговечными. Отличные оценки получает и фирменная акустика. Но в эксплуатации возникают другие проблемы, связанные с конструктивными недоработками, недостатками российской сборки.

Главным недостатком Киа Рио названа подвеска автомобиля. Узлы передней подвески недолговечны, задняя подвеска мешает управлению на высоких скоростях характерными «переставками» кормы. Автоматическую трансмиссию модели считают «задумчивой», при разгоне нередки характерные рывки.

Официальные сервисы не видят проблемы в стуке рулевой рейки (отдающейся в руль), отмеченной многими владельцами, но преждевременный износ ее отрицать трудно. Мягкий материал лобового стекла легко царапается даже при очистке от наледи. Нередки случаи трещин лобового стекла, частой проблемой становится запотевание задних фонарей.

Общие выводы

Опыт эксплуатации, отзывы владельцев дают материал для обобщенного сравнения моделей. При сравнимых ценах начальных комплектаций бюджетные автомобили практически равны. Решающее значение приобретают размеры автомобиля, делающие Пежо 408 пригодным для семейного использования. В то же время недорогой KIA Rio необычайно популярен как молодежный автомобиль.

Средние комплектации выигрышны для Киа Рио. В них, при равных ценах, покупатель получает гораздо больший набор опций, надежный двигатель, достаточный для городского использования.

Топовые комплектации дают преимущество Peugeot 408 с большим набором «опций комфорта», мощными двигателями, динамическими характеристиками недоступными владельцам Киа Рио. При этом автомобиль становится гораздо дороже по начальным ценам, стоимости обслуживания.