Тест-драйв «Золотое кольцо» — Маршрут №1 «Ярославский тракт»

Ну что ж начнем…
Выезжали в 5 часов утра. Маршрут предстоял не маленький и первым пунктом была самая дальняя точка — Кострома.
Ехав по трассе постоянно хотелось посильнее нажать на газ, ну действительно хорошо Рий идет, комфортно. Чтобы не сильно превышать и не нарваться на штраф, пристраивался за каким нибудь авто, так и ехали почти всю дорогу до Костромы. Зеркала заднего вида поменьше, чем у JB и FL, и «мертвая зона» ощутимо больше. Передние сиденья с боковой поддержкой и попы и спины, но это поддержка, все же, не особо жесткая. Передние подстаканники маловаты, бутылка воды 1,5л. не влезает, пришлось ставить в задний подстаканник, а тянуться с переднего сиденья не особо удобно. Cвет в бардачке, как и у предыдущих моделей Rio, так и не сделали… «Вежливый» свет в авто порадовал. Когда открываешь Рий с брелка, кнопкой на двери или когда глушишь двигатель, в салоне включается свет и при закрытии авто, плавно гаснет.
По пути к Костроме привыкал к поведению авто на обгонах… Когда приехали в Кострому уже было светло.

Ипатьевский монастырь

Городок расположен по обоим берегам Волги, очень живописные места…

Богоявленский Анастасиин женский монастырь.
хм…

Пожарная каланча.

Церковь Воскресения на Дебре.

Съехали к Волге, чтобы в полной мере ощутить ее ширину.

Маршрут достаточно большой, а долгота дня не велика, чтобы успеть все засветло, долго нигде не задерживались.

Выезд из города.

Едем в направлении города Ярославль.

Деревни, которые мы проезжали в Костромской и Ярославской областях, в основном все состоят из деревянных строений… причем почти все деревни в упадке. Много древних, разваливающихся домов и ни чуть не меньше достаточно крепких, но заброшенных. Помнится мне, правительство плотно занималось газификацией деревень… в Костромской и Ярославской областях я этого не заметил, у каждого дома заготовки дров на зиму.

Обратите внимание, чем привязана коза.

Прибыли в Ярославль. Город большой и красивый, почти каждое здание в центре города — достопримечательность.
Церковь Богоявления.

Церковь Ильи Пророка.

Памятник-монумент в честь боевой и трудовой славы Ярославцев в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
В проеме — Успенский кафедральный собор.

Ну что ж… двигаем в сторону Ростова.

Ростов встретил нас капитальным ремонтом, чтобы подъехать к Ростовскому кремлю объездили пол города.

Надеюсь это не последствия ремонта дорог в Ростове.

Успенский кафедральный собор.

Далее сам Ростовский кремль.

Уже темнеет, надо двигаться в сторону г. Сергиев Посад.

Обратная дорога до Посада, вопреки нашим ожиданиям, была свободна, но вот в самом городе пришлось постоять в пробках.
С парковкой возле Троице-Сергиевой лавры проблемно, еле нашли где припарковаться.
Заходили на территорию уже в сумерках.

Маршрут длинноват для этого времени года, засветло еле успели. Уже в самой Москве опять постояли в пробке на Ярославке. Рий хорошо ведет себя в дальних поездках, если можно так назвать 😀 общий пробег за день 710 км. За все время пути никакого дискомфорта не было.

Постараюсь описать поведение авто в более или менее дальних поездках.
Головной свет у нового Rio мне понравился, даже если не включать противо туманки он явно лучше, чем у Rio JB… свет ровный, в меру яркий и не напрягающий глаза. Немного недостаточно света метрах в двух от переда, но включив противотуманки, и эта темноватая полоса исчезает.
Теперь про движение по трассе… Высокая скорость не чувствуется, авто идет плавно и спокойно… едешь 140, а как будто ползешь. ) Несколько раз увлекался и, взглянув на спидометр, понимал, что надо сбавить скорость.
4-х ступенчатый автомат ведет себя странно… ну понятно, что он устаревший и всем хочется более современных технологий. Основной водительский стаж у меня на механике, но довелось поездить и на других авто с более современными коробками передач. Кто что говорит про 4-х ступенчатую коробку… кто-то говорит, что надо просто привыкнуть… кто-то говорит, что она тупит и придется привыкнуть… да, действительно после механики к ней надо привыкать… на обгонах она подтупливает и здесь ничего не сделаешь – именно нужно привыкнуть к ее переключениям. При нажатии педали газа в пол, двигатель раскручивается до 6100-6300 оборотов и в салон вторгается шум двигателя, приятный такой шум. ))) А шумоизоляция да, сделана весьма достойно, на порядок лучше, чем у авто предыдущих поколений.
При движении по хорошей дороге Рий ведет себя более чем достойно, но при появлении колеи, заплаток, стыков плит и всего того, что есть на наших дорогах, поведение Рия странновато. На высоких скоростях авто начинает прыгать… и из колеи, и как будто шарахаться от ям, не сильно, но ощутимо. Описать сложно, это нужно почувствовать… Вот едешь прямо, небольшая заплатка на дороге, наезжаешь на нее и авто хочет чуть подвинуться, причем когда как, то в сторону где была яма, то от нее. С колеей примерно то же самое, в ней болтает из стороны в сторону, как только пытаешься спокойно выйти из нее, Рий выпрыгивает… А представьте колею или ямы при обгоне на встречке… возможно это из-за резины… возможно из-за сход развала… но не думаю, что ФМ, давая авто, не проверили все. Моя Rio JB никуда не прыгает и идет как по рельсам, поэтому для меня такое поведение авто странно.

Кормили Рий 92-м бензином.
Расход:
По бортовому компьютеру 7,7 – 8,5
По моим подсчетам 7,5-7,9
Все это в основном по трассе.

Как уже писалось, обзор сзади слабоват из-за задранной задней части авто и слишком острого угла расположения заднего стекла. Уверен что это дело привычки, через пару дней привыкаешь, да и парктроник помогает, но не все ему доверяют. ))))
Брелок с чипом очень удобная штука, положил в карман и все. Авто можно закрыть/открыть нажав на кнопочку на ручке двери, не доставая брелока и кроме того человека, у которого брелок, авто никому не распахнет дверей ))) Если отойти с ним от закрытой авто на пару метров, а другой человек нажмет кнопку, авто не откроется.