Комплексная шумоизоляция Киа Рио 3

Модель Киа Рио 2012, 2013 имеет множество положительных сторон: эргономика салона, надежность в управлении, приятный дизайн, высокие показатели аэродинамики. Что касается шумоизоляции, то она вполне на высоком уровне, как для бюджетной иномарки. Но если вы хотите получить более комфортную езду, то придется заняться дополнительным уплотнением автомобиля.

Конечно, можно обратить в автосервис, где вам выдадут прайс с кругленькой суммой. А можно выделить выходные, приобрести материалы и выполнить шумоизоляцию дверей, багажника, колесных арок и капота своими руками. Допустим, мы будем проводить шумоизоляцию самостоятельно, но возникает вопрос – какой материал использовать. Можно заказать штатную шумоизоляцию через автосалон, где вы покупали Киа Рио. Можно выбрать альтернативный материал.

И мы рекомендуем выбрать второй вариант. Под каждый элемент стоит подбирать определенную толщину вибропласта. Именно так называются изолирующие листы. Отличным вариантом будет гибридная шумоизоляция: установка сразу штатной изоляции и вибропласта небольшой толщины. Разбирая каждую часть Киа Рио, мы укажем на необходимую модель вибропласта.

Шумоизоляция дверей

В итоге, подготовленная дверь для шумоизоляции должна выглядит вот так.

Начать шумоизоляцию стоит с дверей. Почему? Это самая сложная часть комплексной работы, которая требует терпения. Неприятным моментом в уплотнении двери является её снятие. Если вы знакомы с процессом, то можно сразу переходить к инструкции по шумоизоляции. Из инструментов нам потребуется:

  • Фен (желательно, чтобы он был производственным);
  • Тоненькая отвертка;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ «десятка»;
  • Накидная головка с таким же размером;
  • Обезжиривающее средство (подойдет моющее или мыльная вода);

А теперь начинаем демонтаж. Сначала снимается уголок, который крепится к кузову автомобиля двумя клипсами. После нужно открутить 2 шурупа, расположенный под ручкой двери и под ручкой для открывания. Теперь рамка ни чем не закреплена – её можно снимать. Рекомендуем работать с опущенными стеклами. Приступаем к снятию старого изолирующего материала. После завершения, обивка должна висеть на проводе электропривода для стеклоподъемника. А теперь поднимите стекло и отщелкивайте кнопку.

Теперь вы наблюдаете внутреннее строение дверей. Возьмите двухсторонний клей и приклейте стекло к стальной части двери. Отожмите фиксатор отверткой.

Далее нам нужно будет поднять фиксатор вверх, под ним вы обнаружите несколько гаек. Удобнее всего откручивать их головкой на 10. Убираем шумоизолирующие элементы, которые закрывают доступ к отверстиям. Осталось убрать все элементы (динамик, электрозамок). После этого хорошенько продуйте технологические отверстия феном, а затем нанесите обезжириватель.

Устанавливаем шумоизоляцию

В качестве материала можно брать разные варианты вибропласта. Будет отлично, если вы купите несколько вариантов с разными размерами. Отличаются изолирующие листы друг от друга толщиной, которая определяется по названию. В основу мы рекомендуем заложить лист Вибропласт-10. Если вы собираетесь в дальнейшем устанавливать динамики в двери, то те отверстия лучше закатать более плотным материалом – идеальным вариантом будет SPT Mmast Bomb на 4.3 мм.

Не забудьте, что в нижней части двери должно остаться свободное место, отведенное для удаления влаги. Если закатать все наглухо, то коррозия дверей не заставит себя долго ждать. А теперь переходим к шумоизоляции:

  1. После обезжиривания закатываем Акцент-10;
  2. Тягу двери лучше всего изолировать маделином – это должно избавить вас от скрипов и стуков. Кромку пласта обычно заклеивают Битопластом-5;
  3. Внутренняя часть должна быть закатана максимально плотно – лучше всего брать 2-миллиметровый вибропласт Silver. После этого можно возвращать на место часть элементов;
  4. Перемещаемся к технологическим отверстиям. Их нужно уплотнить плотно – вода сюда попадать не должна. Здесь можно поставить любой плотный слой изолирующего пласта, но мы рекомендуем приобрести STP ВИЭК. После ВИЭК можно положить и любую «вибру», которой мы работали до этого;
  5. Контур динамиков стоит уплотнить Битопластом-10 (но не больше);
  6. Мы уже добрались до замены обшивки. Снимаем штатный материал при помощи ножа, а затем хорошенько обезжириваем площадь. Ждем высыхания (или помогаем феном), а затем кладем вибропласт Silver;
  7. Теперь собираем дверь в обратном порядке и всю обшивку заменяем на вибропласт-10.

Шумоизоляция колесных арок, багажника, капота

Что касается остальных частей автомобиля, то здесь шумоизоляция происходит по такой же схеме, но тот же капот или колесные арки времени уйдет гораздо меньше, чем на двери. Снимать старую изоляцию или нет — выбор за вами. Колесные арки и пол стоит уплотнять толстым виброизолятором. Автомобилисты рекомендуют для колесных арок Киа Рио использовать 4-миллиметровый SGM Bomb. Штатная изоляция для колесных арок составляет около 2 миллиметров, хотя этот участок издает много шума и 2 мм точно не хватит.

Если на колесные арки нужно стелить более толстый слой изолирующего материала, то для багажника должно хватить и 2-миллиметрового листа. В автомобильном магазине вы сами сможете подобрать нужный материал, зная требования для каждой части Киа Рио. Кстати, отзывы автомобилистов говорят о том, что для багажника не обязательно снимать штатную обшивку. Вы можете постелить вибропласт поверх заводского материала. Главное – хорошенько прижать вибропласт ко всем частям багажника.

Как мы сказали выше, больше всего шума исходит из под колесных арок, а также из под капота, ведь там работает мотор. Но сделать шумоизоляцию капота совсем не сложно: нужно сделать замеры всех вырезов, а затем подготовить готовые части вибропласта. Что касается материала, подходящего для капота, то многие владельцы Киа Рио выбирают штатный вибропласт 81124 1G010. Заказать его можно через Интернет или в официальном салоне KIA в вашем городе. Поверх пласта 81124 1G010 кладется дополнительный слой вибропласта М1. Выглядит работа — вот так:

А теперь давайте подведем итоги в виде таблички с материалами и частями автомобиля, для которых они подходят:

Наименование части авто

 Материал

  Двери  Вибропласт-10Mmast Bomb на 4.3 мм Акцент-10STP ВИЭК
  Колесные арки  SGM Bomb 4 мм
  Багажник  Любой вибропласт толщиной 2 мм и больше
  Капот  Штатная шумоизоляция 81124 1G010М1

***

Как видите, работа не сложная. Да и не пыльная. Как говорят отзывы работников СТО, они справляются с шумоизоляцией Рио моделей 2012, 2013 всего автомобиля за 6 часов. Рядовому водителю потребуются два дня. Но оно того стоит, т.к. после установки уплотнителей все двери закрываются мягче, а в салоне наступает комфортная тишина.