Какие бывают каталитические нейтрализаторы
Катализатор – обязательный элемент выхлопной системы любого современного автомобиля. Его задача состоит в очистке выхлопных газов, которые образуются при сгорании топлива. В процессе использования авто деталь изнашивается и требует замены. Старый нейтрализатор же – не просто кусок металлолома, а возможность заработка. Как происходит продажа, актуальные цены, скупка катализаторов на AutoCatalystMarket. С помощью этой площадки удасться найти скупщиков в конкретном регионе, выбрать лучшее ценовое предложение.
Металлические катализаторы
Нейтрализаторы могут отличаться материалом, из которого изготовлены. Одна из разновидностей – металлические.
Отличаются надежностью, длительным сроком эксплуатации. Устойчивы к влаге. Отлично выдерживают механические повреждения. По цене в разы дороже керамики.
По внешнему виду картридж детали – спираль с ячеистой структурой. Соты выполнены из металла.
Выйти из строя такой катализатор может всего по нескольким причинам:
- топливо низкого качества;
- деталь сильно перегрелась;
- естественный износ в результате в эксплуатации.
Любой удар металлическому катализатору не страшен. На корпусе может образоваться вмятина, но сама деталь останется целой.
Однако не все автовладельцы могут позволить себе установить катализатор из металла по причине высокой цены. Это единственный и главный недостаток этой детали.
Керамические катализаторы
Картридж каталитического нейтрализатора выполнен из керамики. Соты выполнены в правильной форме квадрата, круга или треугольника. Сотовая структура сквозная, очень похожа на решетку. Поэтому они отлично просматриваются на свету, если еще не засорились при эксплуатации авто.
Основной минус керамики – хрупкость. Катализатор выйдет из строя от сильного удара или повреждения.
Если целостность керамического корпуса нарушена, то такую деталь вряд ли захотят принять скупщики. А если и согласятся, то предложат цену лома.
Основной плюс – доступная цена, чем деталь и привлекает автомобилистов.
Когда устанавливаются сажевые фильтры
Монтируются на автомобилях, которые ездят на дизельном топливе. Структура ячеистая блочная. Ячейки правильной квадратной формы двух типов: закрытые и открытые. Чередуются по принципу шахмат.
Сажевой фильтр находиться в одной ценовой категории с керамикой. Но основной минус – также хрупкость. Легко расколется при сильном ударе. По весу тяжелее керамического катализатора.
Где может устанавливаться катализатор
Каталитический нейтрализатор может устанавливаться:
- на выпускном коллекторе;
- за выпускным коллектором;
- перед основным резонатором.
Последний вариант считается самым оптимальным. Даже каталитический нейтрализатор выйдет из строя его получиться быстро и легко извлечь. После чего заменить на новый оригинальный катализатор или же установить универсальный.