Тюнинг покрышек

Индустрия тюнинга сегодня развита настолько, что даже из базовой модели можно сделать автомобиль, привлекающий своим внешним видом или динамическими характеристиками. В этом отношении покрышкам повезло меньше – если диски охотно меняют и приукрашивают, то на тюнинг шин не обращают особого внимания.

На самом деле есть несколько способов сделать «обувку» машины наряднее. Все видели белую кайму на ободе. Конечно, применять для такой цели обычную краску – непрактично, слой начнет сносить уже через пару дней езды.  Модные сейчас флипперы, которые вставляют между ободом и покрышкой, рвутся при первой же «встрече» с бордюром. Более долговечной является специальная краска. Ее стоимость довольно высока, и далеко не все мастерские предлагают нанесение такого слоя. Хотя при желании ничего невозможного нет.

Какие самые популярные направления таких работ? Во-первых, уже упомянутая кайма разных цветов. Технология относительно проста – на круговой выступ шины (он находится ближе всех к диску) наносится малярная клейкая лента. Наружная граница диска оклеивается ею же. После этого канцелярским ножиком отрезается та часть оклейки, которая заступает место, которое планируется закрасить. Оно обезжиривается, после чего наносится краска. После просушки лента снимается.

Тюнинг резиныПоклонники тюнинга наверняка припомнят еще и такую операцию, как окраска протекторных углублений. Это более трудоемкий процесс – после мойки и обезжиривания краску наносят тонкой кисточкой. Насколько практичен такой шаг – каждый решает для себя.

Можно придать «боевой» вид и другим способом – раскрасить уже имеющиеся на шине надписи (все той же кисточкой) или сделать индивидуальную надпись, используя круговой трафарет.

Желая подчеркнуть «спортивные нотки» своего авто, некоторые переходят на низкопрофильную резину. Выглядит она эффектно, но не стоит выходить за рамки предписаний производителя – если рекомендовано использовать покрышки с маркировкой, например, 215 60 r16, то узкий протектор и низкая «подушка» будут неуместны. Выбрать такие изделия не составит труда – на многих ресурсах «автомобильной» тематики есть категория «Шины». Неоправданные эксперименты  с изменением их параметров довольно рискованны, особенно на наших дорогах.

Автор: Кушнер В.