Убирая лишнее (шейвинг)
Это слово часто мелькает в среде любителей тюнинга. Под этим иностранным понятием подразумевает не что иное, как удаление с поверхности кузова всех «лишних» деталей, которые «выпирают». Конечная цель такой переделки – сделать облик машины более цельным, создать впечатление обтекаемости.
Многие называют шейвинг своеобразным искусством. С этим можно согласиться – грамотно снять наружные элементы могут не все. Просто повыдергивать шильдики, поставив грубые заглушки под силу всем, а вот создать впечатление, что на это месте ничего никогда не было… В общем, как и всякая работа, эта требует аккуратности.
Оговоримся сразу – безопасность не должна приноситься в жертву эффектному внешнему виду. Гоночным машинам, конечно, можно обойтись без некоторых деталей, а вот обычному автомобилю их лучше оставить.
Что чаще всего становится объектом шейвинга? Желание «что-то поменять» во многих случаях ограничивается демонтажом эмблемы или других опознавательных знаков. Вряд ли получится сделать вид «жигулей» стремительным, если завершить работу на этом этапе.
Для тех, кто намерен довести задуманное до конца, следующими на очереди будут ручки дверей. Их извлекают, а образовавшееся отверстие заваривают, после чего следует шлифовка и покраска. Ставится система с соленоидом, который и обеспечивает доступ в салон. Правда, как поведет себя эта электроника зимой и не выйдет ли так, что в машину просто не попасть – никто не спрогнозирует.
Температурные перепады – проблема для тех, кто снял «дворники». Да, есть различные препараты, которые будут убирать воду со стекла. Но есть и практичная сторона вопроса (пыль, которой в достатке на наших дорогах, осложнит обзор).
«Под пресс» попадают молдинги и водоотводы, антенны и «поворотники». Номера в таком случае переносятся, а то и просто ставятся под заднее стекло. Лючок бензобака «переезжает» в багажник. Задние фонари можно удалить, если «габариты» при этом переместятся. Некоторые водители просто «спиливают» часть корпуса фары. Ездить без оптики не только опасно, но и дорого – есть риск стать желанным «клиентом» для автоинспекторов.
Такие изменения желательно проводить после предварительных «прикидок» и четкого понимания условий эксплуатации авто.
Автор: Кушнер В.