Убирая лишнее (шейвинг)

Это слово часто мелькает в среде любителей тюнинга. Под этим иностранным понятием подразумевает не что иное, как  удаление с поверхности кузова всех «лишних» деталей, которые «выпирают». Конечная цель такой переделки – сделать облик машины более цельным, создать впечатление обтекаемости.

Многие называют шейвинг своеобразным искусством. С этим можно согласиться – грамотно снять наружные элементы могут не все. Просто повыдергивать шильдики, поставив грубые заглушки под силу всем, а вот создать впечатление, что на это месте ничего никогда не было… В общем, как и всякая работа, эта требует аккуратности.

Оговоримся сразу – безопасность не должна приноситься в жертву эффектному внешнему виду. Гоночным машинам, конечно, можно обойтись без некоторых деталей, а вот обычному автомобилю их лучше оставить.

Что чаще всего становится объектом шейвинга? Желание «что-то поменять» во многих случаях ограничивается демонтажом эмблемы или других опознавательных знаков. Вряд ли получится сделать вид «жигулей» стремительным, если завершить работу на этом этапе.

Обтекаемый кузов - шейвингДля тех, кто намерен довести задуманное до конца, следующими на очереди будут ручки дверей. Их извлекают, а образовавшееся отверстие заваривают, после чего следует шлифовка и покраска. Ставится система с соленоидом, который и обеспечивает доступ в салон. Правда, как поведет себя эта электроника зимой и не выйдет ли так, что в машину просто не попасть – никто не спрогнозирует.

Температурные перепады – проблема для тех, кто снял «дворники». Да, есть различные препараты, которые будут убирать воду со стекла. Но есть и практичная сторона вопроса (пыль, которой в достатке на наших дорогах, осложнит обзор).

«Под пресс» попадают молдинги и водоотводы, антенны и «поворотники». Номера в таком случае переносятся, а то и просто ставятся под заднее стекло. Лючок бензобака «переезжает» в багажник. Задние фонари можно удалить, если «габариты» при этом переместятся. Некоторые водители просто «спиливают» часть корпуса фары. Ездить без оптики не только опасно, но и дорого – есть риск стать желанным «клиентом» для автоинспекторов.

Такие изменения желательно проводить после предварительных «прикидок» и четкого понимания условий эксплуатации авто.

Автор: Кушнер В.