HUD поможет ориентироваться в тумане

Система HUD в действииБольшинство производителей автомобильной техники активно работают над системами, позволяющими обеспечить безопасность при движении в разных условиях (не только дорожных, но и погодных). Немало в этом направлении делают и научные институты, чей профиль иногда далек от автомобильной тематики.
Часто бывает невозможным отложить поездку из-за тумана. Противотуманные фары давно  стали едва ли не единственным прибором освещения, позволяющим относительно безопасно передвигаться в условиях туманной погоды. Инженеры автомобильных фирм продолжают совершенствовать такие фары. Но «противотуманки» могут стать не делать езду безопасной, но и быть причиной аварии. Ведь при неправильной регулировке любая фара может не столько освещать  дорогу, сколько слепить водителей встречных автомобилей.

Инженеры уже пытаются перейти на идентификацию автомобилей цифрового уровня. При этом задействуются новейшие датчики и компактные проекторы. Первые успехи пришли к исследователям из туманной Британии (а именно, из университета Глазго). То, что они разработали, пока имеет условное название «система дополненной реальности».
Разработки апробированы на электронных симуляторах движения. Работает система, в общих чертах, так. На лобовом стекле представлена информация о движении машин в дорожном потоке. Масштаб автомобилей соответствует их положению на дороге. Радиус охвата системы – около четырехсот метров. Обрабатывая полученную информацию, проектор обозначает безопасные места для маневра зеленым цветом (либо красным).Система HUD на BMW
Разработчики уверены, что за так называемой HUD-технологией – будущее. Но при этом сразу оговариваются, что система пока не испытывалась на автомобилях, и даже ее электронную «начинку» нужно еще тщательно проверить.
Как видим, прогресс на месте не стоит, и то, что вчера казалось сюжетом из фантастической книги, сегодня уже становится предметом изучения специалистов, а там и до внедрения в серию недалеко.

Автор: Кушнер В.