Новый старый Fiat
Итальянский концерн запатентовал обозначения моделей 124 и 124 Spider. Теперь эти названия – торговые марки, которыми компания будет использовать для своих новых машин.
Для самой фирмы Fiat 124 в свое время стал прорывом – автомобиль позволил производителю выбраться из кризиса. Это был довольно прогресcивный для своего времени автомобиль – появившись в 1966 году, он уже через год стал «Автомобилем года» в Европе. Тогда седан был выбран в качестве базовой модели для готовящегося к пуску ВАЗа (хотя рассматривался и переднеприводный хэтчбек Renault 16). После внесения конструктивных доработок получились знакомые всем «Жигули». Выпускался и кабриолет на той же базе, который пользовался популярностью у спортсменов.
На Апеннинах машина производилась до 1974 года, а вот «вторая жизнь» в облике «копейки» была куда более продолжительной – с учетом модернизаций ВАЗ-2101 выпускали до 1988 года. Сложно найти отечественного водителя, не сидевшего за рулем этой машины хотя бы раз.
Ситуация с новыми «сто двадцать четвертыми» пока что не комментируется представителями Fiat. Не исключено, что итальянцы просто «застолбили» культовое название, а инженерных работ не ведется.
Европейские автожурналисты, в свою очередь, убеждают, что эти машины появятся в модельной линейке уже в грядущем году. В качестве будущих модификаций упоминаются компактные седан и хэтчбек, а компанию им составит открытая четырехдверная версия. Технических данных не сообщается. Если автомобиль все же появится, то велика вероятность выпуска экстремальной линии от Abarth – подразделения концерна, которое занимается доводкой стандартных моделей Fiat.
Возрождать популярные в прошлом модели – один из трендов современного автобизнеса. Тот же Fiat успешно «реинкарнировал» легендарную модель 500, которая выпускалась с 1957 по 1977 гг. Компактная машина пользуется спросом, а в 2008 году стала «Автомобилем года».
Автор: Кушнер В.