Грузовик будущего от Renault
Осень – время проведения многочисленных автосалонов и смотров разного уровня. Одни – международные, другие – региональные. Можно сказать, «машины по осени считают». Новинки из мира легковых автомобилей сразу же становятся объектами внимания водителей. А как же грузовики? Эти работяги тоже ведь меняются, в машины вносятся изменения. Производители же вместе с коллегами по «легковому цеху» пытаются заглянуть в будущее, разрабатывая эффектные концепты и новые системы.
На грядущем автосалоне в Ганновере (он является одним из крупнейших в Европе) французы из Renault представят свою точку зрения на тягач будущего – машину под названием Optifuel Lab 2. И приставка «Lab» здесь неспроста – это продукт долгой «лабораторной работы» конструкторов компании. Ведь первый Optifuel мир увидел в 2009 году.
Устройство двигателя служит уменьшению нагрузок на силовую установку. Дополнительную энергию призваны давать не только выхлопные газы, но и блоки солнечных батарей. Они размещены на поверхностях крыш прицепа и самой кабины. Площадь – 40 кв.м. В расчете на «дальнобойную» эксплуатацию батареи сделаны более мощными.
Выхлопные газы теперь не улетают в трубу – они проходят через испаритель и поступают на рабочий генератор. Режимы работы мотора регулирует электроника.
Электронная «начинка» также регулирует подачу масла в зависимости от условий работы. Она же ограничивает скорость езды ради достижения большей экономии топлива. «Хитрая» педаль акселератора не даст водителю гнать, что называется «на все деньги».
Тема расхода горючего связана также с внешним видом новинки. При высокой скорости на крыше тягача убирается охлаждающий дефлектор. «Юбка» полуприцепа в этом случае выдвигается, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Шинники из Michelin разработали для машины специальные покрышки.
Как скоро мы увидим подобные новшества на обычных тягачах – покажет время. Но инженеры не зря разрабатывают подобные машины, ведь путь новинок на конвейер в развитых странах обычно не занимает много времени.
Автор: Кушнер В.