Привет всем! хочу поделится опытом замены подшипников в моторе вентилятора кондиционера.
Некоторые из Вас наверное уже стали замечать некий вой когда заглушишь двигатель с включенным кондиционером воздуха. Причина, как все знают, "в этих Ваших" подшипниках. Где-то на просторах интернета (может даже, на нашем уютном форуме) видел высказывания, что, мол, вентилятор неразборный и его только менять. Но это не совсем так. Мотор вентилятора действительно собран так, что без напильника не разобрать, но как Вы понимаете это не помеха, особенно когда очень хочется и руки чешутся.
Теперь я попробую Вам вкратце изложить суть моих действий, дабы если Вы захотите, сделаете тоже самое, но не повторите моих ошибок.
Инструмент, который Вам необходим:
1. Отвертки разные, пассатижи, кусачки и т.д.
2. Головка 1/4" на 8 и 10, вороток (трещетка)
3. наносъемник подшипников (потребуется дополнительная обработка напильником)
4. супер клей (не гель)
5. УШМ (она же - болгарка)
6. что-то типа очистителя тормозов (по желанию)
Действия:
1. Снять фары и накладку бампера с абсорбером (куча клипс, 6 болтов, 5 саморезов)
2. Снять вентилятор (3 болта)
получится что-то типа такого, но здесь я также снял сам бампер чтобы помыть радиаторы.
3. Открутить и снять крыльчатку вентилятора (гайка под 8)
4. Открутить и извлечь из корпуса электромотор (3 самореза)
Вентилятор фирмы DONGYANG и произведен 19.07.2004 (т.е. не меняный ни разу, но это на след. фото)
5. Используя болгарку, сделать 3 надреза в местах завальцовки, 1 завальцовку не трогать.
Здесь и еще одном месте
6. Аккуратно, не нажимая на стенки корпуса (чтобы не повредить магниты, как сделал я), разделить мотор на две части
шайбы не терять!
7. Аккуратно, поправляя щётки, извлекаем ротор мотора из щёточного узла
износ щеток около 50%, еще походят
8. Смотрим - установлены подшипники фирмы NSK стандартного типоразмера 608 с металлическими пыльниками.
9. Используя подточенный съемник снимаем подшипники с вала (подтачивал ради снятия передного, на фото видно почему)
10. используя подходящую оправку напрессовываем молотком до упора новые (я купил в наличии SKF по 150р/шт, но можно заказать с автодока тот же NSK по 65р/шт, но партией по 4шт и я решил просто купить сразу SKF) артикул для заказа - 608ZZ
11. Поправляем суперклеем свои косяки и собираем все в обратной последовательности, для сжатия щеток я сделал приспособы из медной тонкой проволоки, что была под рукой.
12. Завальцовываем края в паре мест и проливаем стыки суперклеем, чтобы не попала влага
13. Собираем все назад, ставим вентилятор на мытый радиатор, включаем кондер и понимаем, что всё у нас с вами получилось)
14. Скоро в моей операционной на коленках может оказаться основной вентилятор...
И еще немного фоток: