Перейти к публикации

Вадим Владимирович

Начинающие риоводы
  • Публикации

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычная репутация

О Вадим Владимирович

  • Звание
    Участник
  • День рождения 15.10.1962

Контакты

  • Сайт
    http://
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Серпухов
  1. А Вы никогда не задумывались о том, что в жизни очень много вопросов на которые нет "конкретных ответов"? Заданный автором темы вопрос, как выяснилось, конкретного ответа не имеет. Очень много в ответе на этот вопрос тонкостей и условий. Но Вы-то для себя на этот вопрос ответили? Так поделитесь с автором. А чтобы замечания делать, нужно хотя бы в теме быть.
  2. А разве развернувшаяся дискуссия - это не попытка найти ответ на вопрос, прозвучавший в сообщении №1 этой ветки?
  3. А можно я вступлю в Ваш спор? Я в школе учился... Площадь пятна контакта колеса на жесткой поверхности от ширины шины не зависит. Полщадь контакта зависит только от нагрузки на колесо и давления в шине (S=F/P). На песке и снегу узкое колесо создает меньшее сопротивление качению за счет того, что в сравнении с широким колесом перед узким накатывается меньший валик песка/снега.
  4. А-а-а! Я понял! Вы смеетесь! Вы не имеете представления о том, о чем спорите. И где Вы видите доказательство ЛИНЕЙНОЙ зависимости? Емкость увеличилась в 2 раза, а ток увеличился в 2,24 раза... Вы опять пишите о том, о чем не знаете. ЭДС Вы уравняете, это неизбежно, но исключить при этом прочие условия Вы не сможете. А сопротивления при этом ну никак не уравняются. При параллельном сопротивления их величины не меняются, а общее сопротивление цепи вычисляется по формуле R=1/R1+1/R2+1/R3+... О каком "балансе мощностей" Вы все время говорите? Объясните пожалуйста, что ВЫ имеете в виду употребляя этот термин? Включение вентилятора печки тоже нарушит текущий баланс мощностей, но в цепи будет поддерживаться новый баланс мощностей. АКБ не обычный потребитель. В разных условиях он может потреблять ОЧЕНЬ РАЗНЫЙ ток, от десятков ампер до десятков миллиампер. Это разница в тысячу раз. Зачем Вы смешиваете электротехнику с бизнесом автосервисов? Причем здесь гарантия? У нас что, законы электротехники разрешает применять инженер по гарантии авторизованного сервиса? По поводу трепа я с Вами согласен. Когда нет понимания предмета спора - спор не имеет смысла...
  5. Пример неудачен своей нежизненностью. Подобные параллельные подключения делать нельзя. Это обусловлено неоднородностью электрохимических процессов внутри аккумуляторов и, как следствие, появлению уравнивающих токов (иногда весьма больших). Если нужна батарея большой емкости берут аккумуляторы на нужную емкость. Иногда используют диоды, но это приводит к заметным потерям. У разных аккумуляторов разное внутреннее сопротивление, даже в одной батарее аккумуляторы имеют разное сопротивление. Это далеко не элементарно. Со временем НЕИЗБЕЖНО произойдет разбалансировка указанной Вами батареи и вся запасенная в ней энергия будет уходить на внутреннюю борьбу. Попробуйте здесь, в этой ветке, математически доказать, что день сменяет ночь, а ночь - день. Эта задача вполне разрешима, но не имеет смысла в виду ненужной траты времени и сил. Также и с аккумуляторами. Докажите математически, что внутреннее сопротивление от емкости аккумулятора (не батареи, а аккумулятора) зависит линейно. Разумность пределов состоит в том, что вес аккумулятора не должен быть соизмерим с весом полезной нагрузки автомобиля. Да и место в багажнике может служить ограничителем максимальной емкости. Вы рассматриваете какую-то супер колхозно-тюнинговую ситуацию, когда указанный Вами баланс мощностей не соблюдался изначально. То есть, нагрузка была такова, что генератор не мог обеспечить питание и часть тока потреблялась от аккумулятора. В этом случае уже изначально в бортовой сети будет не 14 Вольт. При номинальном напряжении бортовой сети от аккумулятора не потребляется ничего, аккумулятор только заряжается. В бортовой сети автомобиля с работающим двигателем все потребители питаются от генератора. Аккумулятор нужен только для того, чтобы завести двигатель. И еще, так какая "максимально разрешенная производителем" емкость аккумулятора у KIA Rio? А у других производителей? Приведите пример хотя бы одного производителя, который оговаривает максимальную емкость аккумулятора, который можно установить на его автомобиль.
  6. Попробуйте открыть капот и, внимательно прослушивая в разных местах, локализуйте источник свиста. Я не знаю как на Рио (еще только готовлюсь стать его владельцем), а на моем Матизе такой звук после остановки двигателя издает шаговый электромотор привода дроссельной заслонки.
  7. В обоих омывайках бОльшую часть состава составляет вода, поэтому они оба легко и без последствий смешаются.
  8. Да ничего страшного не будет. Залейте хотя бы четверть бачка зимней незамерзайкой. Для нынешней температуры будет достаточно. А за день, другой, Вы еще место в бачке освободите. Так со временем перейдете на зимнюю жидкость. Чтобы выпрыскать пол-литра - много времени не нужно, двигатель не сгорит.
  9. Вы не правы. Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от емкости, но далеко нелинейно. То есть, внутренние сопротивления аккумуляторов емкостью 7 Ач и 70 Ач отличаются друг от друга не в 10 раз. По поводу ссылок: не смешивайте рекомендации инженеров и маркетологов. В аккумуляторе все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. ЭДС аккумулятора равная 11 Вольт говорит о том, что аккумулятор полностью разряжен. Но по мере заряда ЭДС быстро возрастает, а внутреннее сопротивление медленно уменьшается. Это и приводит к тому, что увеличение емкости автомобильного аккумулятора в разумных пределах (новый аккумулятор повышенной емкости нужно где-то разместить, нужно протянуть от него до двигателя новые провода) не приводит к "просадке" напряжения в бортовой сети.
  10. Ток зарядки аккумулятора в бортовой сети автомобиля величина нелинейная. Первоначально зарядный ток будет большим, но он сразу же начнет энергично изменяться, так как начнет увеличиваться ЭДС аккумулятора. На практике, нужно взять аккумулятор в десятки раз большей емкости, чтобы лишь заметить указываемые Вами эффекты. Представьте на своем автомобиле аккумулятор емкостью 1650 Ач. Представили? Еще в 20-е годы 20-го века инженеры-конструкторы остановились в выборе напряжения бортовой сети. При этом они руководствовались, в том числе, и зарядными токами для разной емкости АКБ.
  11. Использую MIO H610. Диагональ 2,8 дюйма. Находится на стекле справа от внутреннего зеркала заднего вида. Для навигации маленького экрана вполне хватает, зато уходя из машины этот навигатор легко кладется в карман (размеры - как у небольшого сотового телефона). Для меня этот фактор стал главным. Таскать здоровенный навигатор с собой - неудобно, оставлять в машине - безрассудно.
  12. АКБ должна работать - это очень спорный тезис. Мощность генератора определяется лишь мощностью потребителей. У внедорожника больше потребителей и сами они мощнее (сравните, например, вентиляторы радиатора двигателя, двигатели стеклоочистителей и т.п.). Напряжение на клеммах генератора поддерживается на уровне 14 Вольт (плюс/минус полвольта). Это обеспечивает регулятор напряжения. До тех пор, пока общий отдаваемый ток находится в допустимых пределах (не превышает максимальный ток генератора) напряжение на генераторе не изменяется. Но в регуляторах напряжения имеется еще и функция зависимости от температуры. При низких температурах напряжение выше, при высоких ниже. Как только потребляемый от генератора ток станет больше максимального расчетного, регулятор напряжения не сможет изменением напряжения на обмотке возбуждения обеспечить нормальное напряжение и оно начнет уменьшаться. Да, при одинаковом внутреннем сопротивлении аккумулятора запуск двигателя разными по мощности стартерами будет приводить к тому, что напряжение на стартере будет уменьшаться (это все тот же закон Ома для полной цепи). При бОльшем токе бОльшее напряжение будет падать на внутреннем сопротивлении аккумулятора и меньшее напряжение будет падать на стартере.
  13. "с зарядкой аккумулятора он будет меньше тока брать с генератора" потому, что по мере заряда растет ЭДС аккумулятора. Но величина этого тока будет зависеть от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое, в том числе, зависит и от емкости. Заряд аккумулятора в бортовой сети автомобиля - сложный процесс на который влияет множество факторов.
  14. То что Вы указали - закон Ома для участка цепи. В цепях имеющих аккумуляторы и генераторы необходимо использовать закон Ома для полной цепи. Его я уже приводил выше. Нет. По мере заряда он будет уменьшаться, но будет расти ЭДС аккумулятора, поэтому при зарядке постоянным напряжением зарядный ток будет уменьшаться по мере заряда аккумулятора. Нет. Ток заряда при постоянном напряжении заряда есть функция от ЭДС аккумулятора и внутреннего сопротивления аккумулятора. В автомобиле зарядный ток никакими элементами на ограничен. Клемма + генератора напрямую соединена толстым проводом с клеммой + аккумулятора. Генератор, например, может выдавать максимамльный ток 80 Ампер, так что, аккумулятор будет заряжаться таким током? Это сделать можно, но в домашних условиях результат будет не очень точный. Косвенной характеристикой внутреннего сопротивления аккумулятора является максимальный пусковой ток. Чем больше заявленный пусковой ток, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора. Это комментировать не буду, так как выше написал об этом.
  15. Простите, но та часть емкости, которую Вы берете от АКБ при запуске двигателя, одинакова и для штатного аккумулятора, и для аккумулятора увеличенной емкости. Если из трехлитровой банки отлить стакан воды, и из ведра отлить стакан воды, то для восполнения убыли и там и там нужен всего один стакан воды (независимо от емкости посуды). Да почему? Ток заряда аккумулятора от бортовой сети автомобиля зависит от напряжения аккумулятора, его внутреннего сопротивления и напряжения бортовой сети. Причем даже для сильно разряженного аккумулятора большие зарядные токи (20-50 А) будут кратковременны, так как ЭДС аккумулятора быстро растет. От максимально возможного отдаваемого генератором тока (то есть мощности) ток зарядки не зависит. Это неправильная цепочка рассуждений. Аккумулятор может заряжаться ЛЮБЫМ током. Просто при этом могут быть побочные эффекты. В результате учета этих эффектов было сделано заключение, что рационально заряжать автомобильный аккумулятор током, равным 1/10 его емкости. Но это не значит, что на борту аккумулятор заряжается именно этим током. Регулятор напряжения генератора держит в бортовой сети напряжение 14 Вольт (плюс/минус полвольта). От этого напряжения и зависит ток зарядки, а не от 1/10... Замерзший аккумулятор обладает повышенным внутренним сопротивлением. Это сопротивление и ограничивает максимальные токи в цепи стартера. Именно поэтому стартер и не крутится. Все напряжение падает на внутреннем сопротивлении аккумулятора.
×
×
  • Создать...