У меня была такая же проблема как написано в первом посте. Педаль сцепления ходила очень туго и со скрипом. В результате в один зимний вечер я нажал на педаль, послышался щелчек и педаль сцепы обмякла. После этого передачи включались только на заглушенном двигателе, что позволило избежать услуг эвакуатора. В сервисе скинули коробку, сказали что под замену попадает корзина, диск сцепления, выжимной и втулка. На тот момент пробег был около 65 т.км. Все было поменяно на оригинал, т.к. скупой платит дважды. После замены педаль ходила идеально - мягко и без посторонних шумов. Примерно через 10 т.км. пробега педаль сцепления начала приобретать утраченные свойства тугого хода. Т.е. на данный момент снова появился скрип и туговатый ход. В связи с чем у меня возник вопрос, вот вы все тут пишете, что это норма и это у них такая болезнь. А может этот скрип сигнализирует о том что нужно все снова разобрать и проверить, чтобы вновь не попасть на дорогой ремонт узла сцепления? Кто хорошо разбирается в этом вопросе пожалуйста ответе в теме.