Перейти к публикации
Japanizza

Готовлюсь к зиме!

Рекомендованные сообщения

Покатался прошлой зимой в -35С и понял, что надо что-то делать с замерзающим гидроприводом сцепления и утеплением подкапотного пространства (несмотря на утепленный и проклеенный капот и накладку на верхней решетке радиатора из поликарбонатного стекла - о ней я уже отписывался).

 

Решил сделать съемную жесткую утеплительную накладку, чтобы закрыть эту здоровенную "дыру" внизу передка. Получилось вот что:

i-636.jpg

 

Если решите повторить - читайте ниже.

 

Техусловия:

- минимальное вмешательство в дизайн Рио,

- минимальное вмешательство в конструктив автомобиля,

- быстрота и простота установки,

- доступные материалы и простота обработки.

 

Материалы:

- кусок мягкого ПВХ толщиной 3 мм, размером 130*980 мм (такой валялся в гараже, но нужно в реале где-то 120*910 мм) для изготовления самой накладки,

- черный глянцевый орокал под размер пластика с припуском по периметру 30-50 мм для оклейки накладки,

- пистоны для крепления обшивки багажника ВАЗ 2112 (черного цвета, разборные типа грибочка. лучше брать мягкие из блестящего пластика- они многоразовые в отличие от матовых, жестких).

- картон, ватман или плотная бумага (использовал настенный календарь 2008) - для изготовления шаблона накладки,

- строительный скотч или клей для бумаги (или любой клей, хоть "холодную сварку).

 

Инструмент:

- авторучки простая шариковая (просто всегда есть в гараже),

- нож канцелярский (имеется китайский с шириной лезвия 20 мм),

- ножницы для резки бумаги (тоже всегда в гараже),

- шуруповерт аккумуляторный или дрель + сверло диаметром 3,5 мм (взял из дома),

- линейка, тряпка, час времени, "немного умения" и час времени.

 

Итак, берем кусок бумаги такого размера, чтобы хватило больше, чем на половину нижней решетки радиатора. Прикладываем по месту с левой стороны нижней решетки, придерживаем рукой и аккуратно обводим авторучкой будущий контур шаблона по внутреннемй контуру выемки решетки. Обрезаем лишнее по отмеченному контуру. Подгоняем по месту по желанию - с зазорами или без оных.

 

Теперь берем второй такой же кусок бумаги и проделываем аналогичную процедуру, но теперь уже с правой стороны.

 

У нас получились два куска бумаги, которые надо разместить на нижней радиаторной решетке. Получится нахлест. Его-то нам и надо зафиксировать любым приемлемым способом. Я использовал строительный скотч.

 

В итоге получаем готовый шаблон накладки.

i-632.jpg

 

Теперь шаблон нам надо перенести на пластик, просто обводя авторучкой по контуру.

i-638.jpg

 

Аккуратно вырезаем накладку по обводке. ПВХ режется довольно легко, но осторожно - нож острый и может "гулять" относительно контура обводки при резке.

i-637.jpg

 

Берем черный орокал и наклеиваем его на вырезанную накладку. Припуск загибаем и приклеиваем на обратную сторону накладки. Получается вот такая "деталь".

i-633.jpg

 

Крепить будем вот такими пистончиками. Я использовал 5 штук. достаточно и двух, но можно "открепиться" и десятком.

i-634.jpg

 

Устанавливаем ответные части пистонов в нижнюю решетку туда, где вам кажется наиболее оптимальным. Сверлить ничего в решетке не надо, пистон входит достаточно туго.

i-635.jpg

 

Отмеряем, размечаем на накладке, сверлим дырочки 3,5мм в накладке для "грибочков" пистонов )я тупо метил по линейке. Можно было что-то острое типа гвоздя вставить в ответну часть пистона).

 

Устанавливаем все на место чтобы понять, чего вы тут намудрили :)))

 

Ждем зимы, чтобы проверить результат. Вот как-то так...

 

_______________

все круто, но устное предупреждение за мат.

Изменено пользователем znuric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодец!

получилось быстро и неплохо выглядещее!

тоже думаю на зиму что-то подобное сделать, но у меня Рио 2 - там таких отверстий нет :)

но можно придумать что-то!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодец!

получилось быстро и неплохо выглядещее!

тоже думаю на зиму что-то подобное сделать, но у меня Рио 2 - там таких отверстий нет :)

но можно придумать что-то!

изначально каталсяс тряпочкой на 4-х резинках с кючочками одежными (большими) - вд не очень и слетела однажды.... пришел к такому вот решению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня на матизе такая стояла - на трассе почти вскипел при -15С, т.к. постоянная нагрузка есть, а обдува нет. когда двиг холодный, то антифриз все равно по малому кругу ходит и тогда эта накладка что с козе баян. тормознулся, выдрал и выкинул. а в городе она не мешает. поэтому решил, что толку от нее меньше, чем могло бы быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще идеально бы сделать что-то как на Волге - жалюзями .. но мороки много.

 

sereno, почему обдува нет? а основная решетка радиатора?

но, пожалуй, низ действительно пока не буду трогать - в ту зиму частично основной радиатор закрывал, просто проработать надо эту тему :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

основная какая? нижняя? в матизе она и так одна - нижняя, она напротив радиатора. вот прикинь - ты стоишь, обороты мелкие, поэтому вентилятора хватает. а когда едешь с 2500-3000 оборотами, а на радиатор не дует, то кулер просто не справляется охлаждать ОЖ забирая просто снизу, вот движку и жарко на трассе. а в городе это не ощущается, т.к. то ХХ, то не больше 2000 обычно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

основная какая? нижняя? в матизе она и так одна - нижняя, она напротив радиатора. вот прикинь - ты стоишь, обороты мелкие, поэтому вентилятора хватает. а когда едешь с 2500-3000 оборотами, а на радиатор не дует, то кулер просто не справляется охлаждать ОЖ забирая просто снизу, вот движку и жарко на трассе. а в городе это не ощущается, т.к. то ХХ, то не больше 2000 обычно

проблема главная - охлаждение привода сцепления в сильные морозы. даже в городе. пять (а то и три) пистона снять - минутное дело.

к тому же, верхнюю решетку можно не закрывать.

и на стоянке подуваться будет меньше, сиречь тепло хранить = на прогрев меньше бенза и времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще просто заткнуть щели по бокам радиатора? Ибо их там есть, и они немаленькие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в матизе она и так одна - нижняя, она напротив радиатора.

ну дык у нас-то не матизы :)

автор, кстати, ответил - действительно пистоны удобно снимаются

 

loran_, а как их заткнуть? да так , чтобы разоткнуть можно было быстро?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще просто заткнуть щели по бокам радиатора? Ибо их там есть, и они немаленькие.

а это что за щели? внизу, параллельно поверхности земли между бампером и защитой картера?

Если про эти, то их уже закрыл тем же самым ПВХ 3 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

loran_, а как их заткнуть? да так , чтобы разоткнуть можно было быстро?

Быстро почти никак. Придется сувать руки в бампер (из подкапотного доступ так себе, хотя тоже есть :)). Только учтите, что перекрывая нижнюю решетку, вы перекрываете примерно 40% обдува радиатора и только 50% обдува подкапотного из щелей между радиаторам(и) и телевизором.

Честно говоря, сколько читал "полярных" отчетов, ни разу не увидел фактов замерзания ДОТ4-5, всё больше в -50С соляра мерзнет, да масло в мостах. А тем временем тормозуха очень гигроскопична. Может в этом причина?

 

а это что за щели? внизу, параллельно поверхности земли между бампером и защитой картера?

Если про эти, то их уже закрыл тем же самым ПВХ 3 мм

Между бачкАми и телевизором. Там примерно по сантиметру. По крайней мере на моём хэтче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо это все сбережет тепло не более чем на 5-10%, основная масса все райно уйдет. тепло поднимается вверх, а не вниз, так что закрывать что то там снизу бестолку. а вот сверху укутать двиг "одеялом", вот это я понимаю полезность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...