Japanizza 13 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2011 (изменено) Покатался прошлой зимой в -35С и понял, что надо что-то делать с замерзающим гидроприводом сцепления и утеплением подкапотного пространства (несмотря на утепленный и проклеенный капот и накладку на верхней решетке радиатора из поликарбонатного стекла - о ней я уже отписывался). Решил сделать съемную жесткую утеплительную накладку, чтобы закрыть эту здоровенную "дыру" внизу передка. Получилось вот что: Если решите повторить - читайте ниже. Техусловия: - минимальное вмешательство в дизайн Рио, - минимальное вмешательство в конструктив автомобиля, - быстрота и простота установки, - доступные материалы и простота обработки. Материалы: - кусок мягкого ПВХ толщиной 3 мм, размером 130*980 мм (такой валялся в гараже, но нужно в реале где-то 120*910 мм) для изготовления самой накладки, - черный глянцевый орокал под размер пластика с припуском по периметру 30-50 мм для оклейки накладки, - пистоны для крепления обшивки багажника ВАЗ 2112 (черного цвета, разборные типа грибочка. лучше брать мягкие из блестящего пластика- они многоразовые в отличие от матовых, жестких). - картон, ватман или плотная бумага (использовал настенный календарь 2008) - для изготовления шаблона накладки, - строительный скотч или клей для бумаги (или любой клей, хоть "холодную сварку). Инструмент: - авторучки простая шариковая (просто всегда есть в гараже), - нож канцелярский (имеется китайский с шириной лезвия 20 мм), - ножницы для резки бумаги (тоже всегда в гараже), - шуруповерт аккумуляторный или дрель + сверло диаметром 3,5 мм (взял из дома), - линейка, тряпка, час времени, "немного умения" и час времени. Итак, берем кусок бумаги такого размера, чтобы хватило больше, чем на половину нижней решетки радиатора. Прикладываем по месту с левой стороны нижней решетки, придерживаем рукой и аккуратно обводим авторучкой будущий контур шаблона по внутреннемй контуру выемки решетки. Обрезаем лишнее по отмеченному контуру. Подгоняем по месту по желанию - с зазорами или без оных. Теперь берем второй такой же кусок бумаги и проделываем аналогичную процедуру, но теперь уже с правой стороны. У нас получились два куска бумаги, которые надо разместить на нижней радиаторной решетке. Получится нахлест. Его-то нам и надо зафиксировать любым приемлемым способом. Я использовал строительный скотч. В итоге получаем готовый шаблон накладки. Теперь шаблон нам надо перенести на пластик, просто обводя авторучкой по контуру. Аккуратно вырезаем накладку по обводке. ПВХ режется довольно легко, но осторожно - нож острый и может "гулять" относительно контура обводки при резке. Берем черный орокал и наклеиваем его на вырезанную накладку. Припуск загибаем и приклеиваем на обратную сторону накладки. Получается вот такая "деталь". Крепить будем вот такими пистончиками. Я использовал 5 штук. достаточно и двух, но можно "открепиться" и десятком. Устанавливаем ответные части пистонов в нижнюю решетку туда, где вам кажется наиболее оптимальным. Сверлить ничего в решетке не надо, пистон входит достаточно туго. Отмеряем, размечаем на накладке, сверлим дырочки 3,5мм в накладке для "грибочков" пистонов )я тупо метил по линейке. Можно было что-то острое типа гвоздя вставить в ответну часть пистона). Устанавливаем все на место чтобы понять, чего вы тут намудрили )) Ждем зимы, чтобы проверить результат. Вот как-то так... _______________ все круто, но устное предупреждение за мат. Изменено 12 июля 2011 пользователем znuric 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бармалей 300 Жалоба Опубликовано: 10 июля 2011 молодец! получилось быстро и неплохо выглядещее! тоже думаю на зиму что-то подобное сделать, но у меня Рио 2 - там таких отверстий нет но можно придумать что-то! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Japanizza 13 Жалоба Опубликовано: 11 июля 2011 молодец! получилось быстро и неплохо выглядещее! тоже думаю на зиму что-то подобное сделать, но у меня Рио 2 - там таких отверстий нет но можно придумать что-то! изначально каталсяс тряпочкой на 4-х резинках с кючочками одежными (большими) - вд не очень и слетела однажды.... пришел к такому вот решению... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 у меня на матизе такая стояла - на трассе почти вскипел при -15С, т.к. постоянная нагрузка есть, а обдува нет. когда двиг холодный, то антифриз все равно по малому кругу ходит и тогда эта накладка что с козе баян. тормознулся, выдрал и выкинул. а в городе она не мешает. поэтому решил, что толку от нее меньше, чем могло бы быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бармалей 300 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 Вообще идеально бы сделать что-то как на Волге - жалюзями .. но мороки много. sereno, почему обдува нет? а основная решетка радиатора? но, пожалуй, низ действительно пока не буду трогать - в ту зиму частично основной радиатор закрывал, просто проработать надо эту тему Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 основная какая? нижняя? в матизе она и так одна - нижняя, она напротив радиатора. вот прикинь - ты стоишь, обороты мелкие, поэтому вентилятора хватает. а когда едешь с 2500-3000 оборотами, а на радиатор не дует, то кулер просто не справляется охлаждать ОЖ забирая просто снизу, вот движку и жарко на трассе. а в городе это не ощущается, т.к. то ХХ, то не больше 2000 обычно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Japanizza 13 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 основная какая? нижняя? в матизе она и так одна - нижняя, она напротив радиатора. вот прикинь - ты стоишь, обороты мелкие, поэтому вентилятора хватает. а когда едешь с 2500-3000 оборотами, а на радиатор не дует, то кулер просто не справляется охлаждать ОЖ забирая просто снизу, вот движку и жарко на трассе. а в городе это не ощущается, т.к. то ХХ, то не больше 2000 обычно проблема главная - охлаждение привода сцепления в сильные морозы. даже в городе. пять (а то и три) пистона снять - минутное дело. к тому же, верхнюю решетку можно не закрывать. и на стоянке подуваться будет меньше, сиречь тепло хранить = на прогрев меньше бенза и времени. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loran_ 38 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 А не проще просто заткнуть щели по бокам радиатора? Ибо их там есть, и они немаленькие. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бармалей 300 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 в матизе она и так одна - нижняя, она напротив радиатора. ну дык у нас-то не матизы автор, кстати, ответил - действительно пистоны удобно снимаются loran_, а как их заткнуть? да так , чтобы разоткнуть можно было быстро? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Japanizza 13 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 А не проще просто заткнуть щели по бокам радиатора? Ибо их там есть, и они немаленькие. а это что за щели? внизу, параллельно поверхности земли между бампером и защитой картера? Если про эти, то их уже закрыл тем же самым ПВХ 3 мм Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
loran_ 38 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 loran_, а как их заткнуть? да так , чтобы разоткнуть можно было быстро? Быстро почти никак. Придется сувать руки в бампер (из подкапотного доступ так себе, хотя тоже есть ). Только учтите, что перекрывая нижнюю решетку, вы перекрываете примерно 40% обдува радиатора и только 50% обдува подкапотного из щелей между радиаторам(и) и телевизором. Честно говоря, сколько читал "полярных" отчетов, ни разу не увидел фактов замерзания ДОТ4-5, всё больше в -50С соляра мерзнет, да масло в мостах. А тем временем тормозуха очень гигроскопична. Может в этом причина? а это что за щели? внизу, параллельно поверхности земли между бампером и защитой картера? Если про эти, то их уже закрыл тем же самым ПВХ 3 мм Между бачкАми и телевизором. Там примерно по сантиметру. По крайней мере на моём хэтче. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 12 июля 2011 имхо это все сбережет тепло не более чем на 5-10%, основная масса все райно уйдет. тепло поднимается вверх, а не вниз, так что закрывать что то там снизу бестолку. а вот сверху укутать двиг "одеялом", вот это я понимаю полезность. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах