Перейти к публикации
Anemo

Фиксатор спинок задних кресел сломался

Рекомендованные сообщения

Всем добрый день!

 

Начал болтаться левый фиксатор в спинке заднего кресла после попытки его поднять.

С трудом сместил язычок зацепления пальцем и опустил спинку. Теперь не решаюсь вернуть её в исходное положение.

 

Все, кто сталкивался с подобной проблемой, пожалуйста, поделитесь опытом ремонта этой досадной поломки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго вечера всем!

Похоже, мой случай выбился из статистики - ни у кого подобного не было. Это радует, конечно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в первом посте в этой теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

доброго времени суток, настигла первая поломка рюхи. Сегодня надо было перевезти столик и как следствие сложить заднее сиденье. Легким движением руки грибок поднять не удалось, после приложения усилий тяга выскочила из сиденья сантиметров на 10. Беглый осмотр через отверстие на задней стороне спинки показал, что кончик тяги имеет загиб 90 град. На ощупь ничего починить не удалось, только пальцы изрезали. Вопрос, как добраться до этого замка, снимать заднюю железную часть спинки? Если да, то как это сделать, отсоединять всю спинку? Подскажите тогда как это сделать, и может есть у кого картинка с устройством замка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве у спинки есть задняя железная часть? Просто когда усилитель крепил, из железа нашел только каркас спинки. А задняя стенка пластиковая, на вроде сендвич панели чего-то. А тканевый чехол спинки(родной) вроде в нижней части расстёгивается, со стороны багажника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве у спинки есть задняя железная часть? Просто когда усилитель крепил, из железа нашел только каркас спинки. А задняя стенка пластиковая, на вроде сендвич панели чего-то. А тканевый чехол спинки(родной) вроде в нижней части расстёгивается, со стороны багажника.

Там железный лист. который каркас закрывает. Тем неменее вопрос, как добраться до замка сиденья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неужели никто не лазил или не снимал спинку заднего сиденья?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vandal,

Присоединяюсь к вопросу.

Кстати, ездил я в Автомир на Варшавке с этим вопросом. Отношение тамошнего мастера не доставило совершенно. Кстати, сказали, что им надо 4-5 часов на... разборку сидения. Бред! Более того, при сдаче авто, тот товарищ настойчиво пытался убедить меня в том, что эта поломка исключительно по моей вине. Плюнул на них и не стал оставлять машину. Вкупе с внутренним антуражем и, если хотите, аурой застенков того салона, оставить свою собственность таким "мастерам" на сутки - это безумие. После этого к другим так пока и не съездил, но после Н.Г. всё-таки соберусь, если сам не отремонтирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я туда лазил. Добраться очень легко и я об этом уже писал. На чехле задней спинки есть молнии с задней стороны чехла снизу. Расстегиваете их, задираете чехол к верху. Если нужно, то выводите из зацепления две пластмассовые планочки на чехле. И впринципе всё устройство сиденья и замка уже видно.

Один раз там побываете и запомните на всю оставшуюся.

 

Удачи! И с Новым Годом!

Изменено пользователем GKG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я туда лазил. Добраться очень легко и я об этом уже писал. На чехле задней спинки есть молнии с задней стороны чехла снизу. Расстегиваете их, задираете чехол к верху. Если нужно, то выводите из зацепления со спинкой сидения (там металл отогнут полоской) пластмасовую планочку на чехле. И впринципе всё устройство сиденья и замка уже видно.

Один раз там побываете и запомните на всю оставшуюся.

 

Удачи! И с Новым Годом!

 

Материал обивки я задирал, из зацепления с нижней частью выводил. Устройство замка в таком случае видно в маленьком окошке, куда входит скоба с кузова. У меня же тяга либо соскочила, либо порвалась или еще что, хз. Нужен нормальный доступ к замку. Пытался добраться до замка через это окошко, так изрезал руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vandal,

Присоединяюсь к вопросу.

Кстати, ездил я в Автомир на Варшавке с этим вопросом. Отношение тамошнего мастера не доставило совершенно. Кстати, сказали, что им надо 4-5 часов на... разборку сидения. Бред!

бред конечно. У меня замок был сломан при покупке. на ТО1 его сделали. не больше 10 минут мастер там копался...

правда теперь хуже закрывается, чем левая сторона.... но если мой криворукий ОД это сделал... то значит там не все так страшно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А туда не нужно лазить руками. Нужен фонарик, длинная отвертка, и пару извилин в голове! Мужики (и девочки, конечно, тоже) - это без намеков. Там серьезно все до безобразия просто. Нужно лишь дотянуться до того самого рычажка к которому тяга крепится от пластмассового грибочка. Нажать его кверху, и замок откроется!

Кстати, Vandal, если ты обшивку задрал, то сними её совсем. Осталось только защелки отстегнуть у корпусов (направляющих) подголовников и грибка фиксатора, железные пластинки отогнуть и материал обшивки сбоку и снизу вытащить. Про какое окно ты говоришь я не совсем понял. Я и сверху и снизу к этому замку с ключом подлазил и его (замок) отворачивал.

 

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А туда не нужно лазить руками. Нужен фонарик, длинная отвертка, и пару извилин в голове! Мужики (и девочки, конечно, тоже) - это без намеков. Там серьезно все до безобразия просто. Нужно лишь дотянуться до того самого рычажка к которому тяга крепится от пластмассового грибочка. Нажать его кверху, и замок откроется!

Кстати, Vandal, если ты обшивку задрал, то сними её совсем. Осталось только защеки отстегнуть у корпусов (направляющих) подголовников и грибка фиксатора, железные пластинки отогнуть и материал обшивки сбоку и снизу вытащить. Про какое окно ты говоришь я не совсем понял. Я и сверху и снизу к этому замку с ключом подлазил и его (замок) отворачивал.

 

Вы имеете ввиду полную починку или просто возможность "на коленке" разово открыть фиксатор? Не совсем понятно.

Про окно - это прямоугольная прорезь, через которую видно (с трудом) механизм крепления фиксатора с внутренней деталью. Окно крайне мало и пальцами в него не пролезть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Anemo, Я имею в виду то, что если у тебя спинка в защелкнутом положении, то до рычажка, к которому тяга крепится можно и отвёрткой дотянутся или чем то другим около 200 мм длинной, чтобы замок открыть. А там совсем легко обшивку снять и до замка добраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы имеете ввиду полную починку или просто возможность "на коленке" разово открыть фиксатор? Не совсем понятно.

Про окно - это прямоугольная прорезь, через которую видно (с трудом) механизм крепления фиксатора с внутренней деталью. Окно крайне мало и пальцами в него не пролезть.

 

Про окошко верно, пальцем то я расстопорить сиденье могу, и складываю его периодически выводя замок из зацепления пальцами, но почилить тягу думаю нереально, надо иметь полный доступ к замку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Anemo, Я имею в виду то, что если у тебя спинка в защелкнутом положении, то до рычажка, к которому тяга крепится можно и отвёрткой дотянутся или чем то другим около 200 мм длинной, чтобы замок открыть. А там совсем легко обшивку снять и до замка добраться.

Спасибо, буду смотреть.

 

Про окошко верно, пальцем то я расстопорить сиденье могу, и складываю его периодически выводя замок из зацепления пальцами, но почилить тягу думаю нереально, надо иметь полный доступ к замку.

Антон, говорят, всё же это не так сложно (см. выше от GKG). Буду пробовать сам на днях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Vandal, Чтобы легче было чинить, сними её совсем (спинку). Там снизу два болта (если память не изменяет) открутить и она вместе с шарнирами снимется. Лучше торцевым ключем откручивать.И шкурку легко будет снять!

 

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток.

Сегодня нашёл час свободного времени и, наконец, добрался до поломки.

Итак, через прямоугольное гнездо ничего нельзя сделать, это всем ясно:

9941bdeb01dat.jpg

 

Так как делал впервые, то не судите строго.

Начинаем подготовку к снятию обшивки:

3da5d4e46a14t.jpg

 

Расстёгиваем молнии "подола" с двух сторон по торцам спинки:

a59e34384806t.jpg

 

Теперь поднимаем "подол", освобождая его из зацепления пластикового замка (его ответная часть пришита с обратной стороны "подола"):

 

208539c6b013t.jpg

 

8e71a7564752t.jpg

 

После этого спинка выглядит так:

107a01757df0t.jpg

 

Далее, для облегчения доступа к неисправному узлу, потребуется освободить "наплыв воротника" ткани сверху спинки.

Для этого отогните 3 металлических ушка, удерживающих пластиковый контур (это белая пластиковая полоска на следующем фото) "наплыва" :

15b6238f6094t.jpg

 

Доступ к замку в торце спинки теперь относительно свободен.

"Относительно" - это мягко говоря. Левой рукой постоянно приходится держать упругий поролон:

d449aca43000t.jpg

 

Видите изогнутый металлический штырь? Это и есть скрытая часть "грибка" фиксатора.

На его "Г"-образном конце закреплена пластиковый переходник.

Ввиду его откровенной хлипкости, он... сломался и штырь вывалился из гнезда:

3a8b7990c908t.jpg

 

Вот часть сломанного переходника (вытащил его плоскогубцами/пассатижами):

6353a36bfa95t.jpg

Заодно удаляем вторую сломанную часть переходника из гнезда, куда заводился изогнутый конец штыря.

 

Теперь "чиним". Так как у меня были лишь подручные средства, то "ремонт" соответствующий :)

Для удобства надо распереть механизм, чтобы сымитировать режим "поднят". У меня для этого идеально подошла вот эта салатовая отвёртка:

9f3c80e85e84t.jpg

 

Первое, что можно было бы сделать быстро, это согнуть конец штыря из "Г" в подобие "С" в гнезде для надежного крепления. Мне это категорически не удалось: конец штыря крайне короткий, диаметр большой, сталь крепка (с) и места для манёвров руками очень мало. Согнул лишь чуть-чуть (будьте готовы изрезать руки - металл каркаса спинки имеет заусенцы и местами просто острый - наденьте перчатки):

4fb7101f6c04t.jpg

 

Провозившись минут двадцать, и не найдя ничего лучшего, я (повторюсь, что использовал подручные средства), стянул тремя пластиковыми хомутами "гильзу", через которую проходит штырь (она в верхнем левом углу на снимке выше). Гильза пластиковая и имеет лишь 2 мягких лепестка, которые совершенно не держат штырь в его продольной плоскости при его активном поднятии/опускании. Поэтому его конец и болтается как молочный зуб перед побегом и выскакивает из гнезда.

В итоге всё получилось вот так:

4398b26caf45t.jpg

 

Далее собираем всё в обратном порядке.

Всё работает.

Истраченного времени - 1 (один) час.

Истраченных нервных клеток - 7 (семь).

Использованные инструменты - плоскогубцы, 3 хомута.

Я уверен, что вы найдёте гораздо более лучший вариант ремонта, а мой микро-FAQ поспособствует его скорейшему появлению.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Anemo, спасибо за мануал, буду ремонтировать, сначала подумаю, может что-то приспособлю вместо пластикового переходника. Ты кстати парт номер его не пробовал найти, может проще заказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Anemo, спасибо за мануал, буду ремонтировать, сначала подумаю, может что-то приспособлю вместо пластикового переходника. Ты кстати парт номер его не пробовал найти, может проще заказать?

 

Антон, не за что. Согласен, что хомуты это временно. На Экзисте я ничего сам не нашёл. Придётся писать запрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антон, не за что. Согласен, что хомуты это временно. На Экзисте я ничего сам не нашёл. Придётся писать запрос.

Если несложно, напишите тут результаты завроса. В каталоге Мобис дается парт номер всего замка, в экзисте он стоит 2 с лишним рубля. За такую цену естественно покупать не резон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое простое решение - это кусок алюминиевой проволоки (1- 1,5 мм) и всё ОК. А ещё можно от тазиков посмотреть - там подобные фиксаторы тоже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 19 Сообщений
    • 4587 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 710 Просмотров
    • ZIDEC
    • ZIDEC

×
×
  • Создать...