Перейти к публикации
margadon

Компрессия, "пальцы", генератор...

Рекомендованные сообщения

Подскажите, пожалуйста, ответы на наболевшее.

Авто КИА РИО 2004г., 82тыс пробег, 1,5 МКПП.

Вопросы следующие:

 

1. Некоторое время назад (4-5мес м/б) (да и сейчас осталось в принципе) при выходе ДВС в номинальный режим (600-800об/мин) появляется вибрация. При холодном двигателе такого нет. В сервисе пощупали - приговорили опоры двигателя 2шт (которые на балке). Может быть такое из-за опор? Также мне сказали что лучше поменять все три штуки, так как поменяв две - другая (более старая) нагрузится и также через некоторое время придет в негодность.

 

2. Сильно звенят пальцы. На скоростях 30-50-70. Особенно сильно звенят когда авто подгуружено. Каким образом сие можно поправить? Зажигание ведь не регулируется. Топливо менял. Длительное время ездил на 95, потом пересел на 92, вчера залил 95 Ultimate - звон вроде исчез, хотя я думаю это не панацея и причина в другом. На сколько звон пальцев чреват для двигателя и нужно ли хвататься за голову и кричать "будь проклят тот день когда я купил этот пылесос"?

 

3. Недавно меряли компресию. Приборчик показал 14.5 во всех горшках. Нормальная ли это компрессия или нет? почитал тут некоторые ветки - у людей 15.5 наблюдается.

 

4. Также при трогании на первой передаче наблюдается стучок металлический, я связываю это с умершими подушками, возможно ли это или причина может быть в другом?

 

5. Машину слегка приходится ловить на дороге. Приговорили стойки стабилизатора. Дальнейшая (ручное потряхивание рычагов )lol.gif диагоностика ничего не выявила - у меня есть сомнения, однако они субъективные, так как я далеко не специалист. Я подумываю воспользоваться вибростендом - есть ли в этом смысл или нет? Также приговорили рулевую рейку, якобы люфтит - это возможно. Как выбрать люфт и возможно ли это в принципе? Рейка не течет.

 

6. Влияет ли работа генератора на работу ДВС? При включении дополнительной нагрузки электрической (кондиционер, фары, вентилятора и тд) мощность разительно падает и появляется некоторое тарахтение....да и по-моему шумит он слегка. В сервисе сказали что напряжение он номинальное выдает, остальное просто особенность данного генератора. Какое Ваше мнение?

 

Спасибо всем заранее за внимание к моим проблемам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Замена подушек вроде как избавляет от вибрации. Читай тут на этом форуме . Хотя я уже привык к этой маленькой вибрации и не обращаю внимание. Фиг бы с ней!!!

 

2. Пальцы не могут звенеть!!! Это совсем не пальцы и не клапана, тут дело в другом. Скорее всего, уже сложился образ при неправильном зажигании говорить пальцы звенят. А причиной всему ДЕТОНАЦИЯ. И надо разбираться с причиной детонации. Это или зажигание или бензин плохой (реально причем и постоянно) или смесь бедная или мозги съехали и пошло и поехало. У меня много интересных идей по этому вопросу. :)

 

3. Про компрессию не скажу, потому как не знаю сколько она должна быть у Рио в идеале

 

4. Поясни пожалуйста, что такое *Машину слегка приходится ловить на дороге. * А стойки стабилизатора обычно стучат на кочках. Я проверил свои так- заехал на яму смотровую, каждый стабилизатор рукой дергал вверх вниз. Правый давал стук. Цена вопроса 560 рублей. Это два стабилизатора. Менять, в принципе, легко. Только у меня верхняя гайка прикипела, заржавела и прочее. Пришлось вручную полотном по металлу пилить. Была бы болгарка-было бы проще.

 

5. Ну да, при включении кондея заметно падает мощность. Как сказывается работа генератора на работу двигателя не знаю, не пробовал отключать. По идее, если отключить генератор, кондей, гур, коробку, то двигателю станет легче. :) Но не будем язвить. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Замена подушек вроде как избавляет от вибрации. Читай тут на этом форуме . Хотя я уже привык к этой маленькой вибрации и не обращаю внимание. Фиг бы с ней!!!

 

2. Пальцы не могут звенеть!!! Это совсем не пальцы и не клапана, тут дело в другом. Скорее всего, уже сложился образ при неправильном зажигании говорить пальцы звенят. А причиной всему ДЕТОНАЦИЯ. И надо разбираться с причиной детонации. Это или зажигание или бензин плохой (реально причем и постоянно) или смесь бедная или мозги съехали и пошло и поехало. У меня много интересных идей по этому вопросу. :)

 

3. Про компрессию не скажу, потому как не знаю сколько она должна быть у Рио в идеале

 

4. Поясни пожалуйста, что такое *Машину слегка приходится ловить на дороге. * А стойки стабилизатора обычно стучат на кочках. Я проверил свои так- заехал на яму смотровую, каждый стабилизатор рукой дергал вверх вниз. Правый давал стук. Цена вопроса 560 рублей. Это два стабилизатора. Менять, в принципе, легко. Только у меня верхняя гайка прикипела, заржавела и прочее. Пришлось вручную полотном по металлу пилить. Была бы болгарка-было бы проще.

 

5. Ну да, при включении кондея заметно падает мощность. Как сказывается работа генератора на работу двигателя не знаю, не пробовал отключать. По идее, если отключить генератор, кондей, гур, коробку, то двигателю станет легче. :) Но не будем язвить. :)

 

Я не претендую на звание "Механик года" (вообще на звание "механик" не предендую, если быть конкретнее), поэтому я здесь. :) и пытаюсь разобраться с Вашей помощью. Возможно мои вопросы покажуться глупыми и некомпетентными...ну каждому свое.

 

1. С подушками все понятно. Менять наверно буду в любом случае раз уж дефектные. Независимо уйдет или нет вибрация от двигла.

2. Детонация. Насколько это чревато для двигателя?

Если допустить что с мозгами проблема и зажигание съехало на отрицательный угол - видимо надо менять блок управления? Или не загоняться и есть с "музыкой"? Про бензин не знаю...раньше лил 95 звон был, но не особо, с 92 началась мелодия и какафония....когда залил 95ULT - вроде меньше звенеть стало. АЗС постит, что этот бензин с моющими присадками - возможно допустить тот факт, что после использования этого бензина форсунки и прочая впрыскивающая часть промоется и звучок уйдет? Также есть датчик детонации? если он накрылся может быть звук из-за этого?

4. Как на корабле подруливаешь по ходу движения....возможно это из-за люфта рейки ХЗ. Но ощущение дискомфортное, однако.

5. Про генератор я имел в виду его участие в общем газораспределении. Если он плох...меняется ли работа ДВС (ну...динамика падает, глохнет...и прочие неприятности).

 

И в догонку вопрос...если неверно установлен ремень ГРМ (метки не совпали и прочие ошибки), возможен ли звон (детонация) от этого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверь метки ГРМ. Люфт рейки можно убрать см. на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На дигностику. Только нормальну. Потом по результату.... Если ничего не покажет, то не надо мешать двигателю/машине работать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата

Также мне сказали что лучше поменять все три штуки, так как поменяв две - другая (более старая) нагрузится и также через некоторое время придет в негодность.

 

Опоры двигателя воспринимают вес двигателя и силы инерции двигателя. Нагрузка на опору не зависит от возраста опоры. Опоры являются виброизолирующими элементами. Вибрация от двигателя должна гаситься на опорах и не распространяться на кузов. При этом, как минимум, резина опоры должна быть хорошо сжата.

Вообще говоря, 85000 пробега - это немного. Что могло случиться с резиной - это вопрос. Кстати, приличную вибрацию на кузов может давать вентилятор системы охлаждения.

 

Цитата

Сильно звенят пальцы. На скоростях 30-50-70. Особенно сильно звенят когда авто подгуружено.

 

Звон пальцев - это из лексикона шоферов 1930-х годов. Конечно, речь должна идти о детонации. Детонация возникает, если зажигание не соответствует горючей смеси. Например, если очень бедная смесь. Отстройку от детонации обеспечивает датчик детонации. Он может врать. В результате может возникать слишком раннее зажигание.

 

Цитата

Зажигание ведь не регулируется.

 

Регулируется блоком управления (ЭБУ).

 

Цитата

На сколько звон пальцев чреват для двигателя

 

Детонация очень вредна для двигателя, поскольку при горении топливовоздушной смеси возникают ударные волны.

 

Цитата

Недавно меряли компресию. Приборчик показал 14.5 во всех горшках

 

Измерение компрессии сильно зависит от "приборчика". Ведь в приборчик попадает часть сжимаемого газа. Поэтому он должен быть соответствуюшщим образом оттарирован. Показание в 14.5 атм мне кажется великоватым для двигателя со степенью сжатия 9.5.

 

Цитата

Также при трогании на первой передаче наблюдается стучок металлический, я связываю это с умершими подушками

 

Это маловероятно.

 

Цитата

Машину слегка приходится ловить на дороге.

 

Это непонятно.

 

Цитаты

Влияет ли работа генератора на работу ДВС

В сервисе сказали что напряжение он номинальное выдает, остальное просто особенность данного генератора.

 

Влияет в том смысле, что без генератора далеко не уедешь.

Что такое "остальное"? Какие "особенности" могут быть у генераторов? Это непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем благодарен за исчерпывающие ответы и участие.

 

GVA:

 

--опоры:

за что купил - за то и продал. :) для меня визуально трудно определить ущербность подушки (как для дилетанта), поэтому приходится верить на слово. факт тот что вибрация имеет место быть и в двух сервисах подтвердили, что это могет быть и из-за опор, в последнем сервисе добрались физически до опор и "пальчиком поковырялись" в ней - после чего собственно и вынесли настоящий вердикт.

--датчик детонации

то есть, я так понял, датчик детонации всему виной? возможно попробовать заменить его. однако ошибок в ЭБУ насчет датчика детонации нет (да и вообще нет ошибок). наверное работает некорректно. каким образом можно сделать диагностику его?

--зажигание

насчет зажигания я и имел в виду, что регулировка осуществляется программно, однако в РИО стоит запаянный проц, который не шьется без выпайки его. поэтому отрегулировать зажигание не представляется возможным (как-то так - выступаю в роли испорченного телефона, так как подобные вопросы уже задавал компетентным людям).

--компрессия

компрессию меряли аналоговым прибором (типа монометра - не селен в метрологии, поэтому не знаю как он называется), который вкручивали вместо свечей, и пуская стартером намеряли такие вот величины.

--по поводу ловить на дороге

очень трудно в двух словах объяснить поведение тележки, лучше конечно проехаться...оставим на совести сервисменов.

--генератор

такая же история. за что купил-за то и продал. для разнообразия можно поменять и генератор...но это лишнее я думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4. Также при трогании на первой передаче наблюдается стучок металлический, я связываю это с умершими подушками, возможно ли это или причина может быть в другом?

проверь сайлентблоки на продольных тягах(часто называют продолные рычаги), которые расположены под передним бампером).

я в свое время поменял их вместе с самими тягами, так как была подобная проблемма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. Пальцы не могут звенеть!!!

А может это быть от плохих свечей?

 

Свечи в порядке. Вместе с механиком смотрели внимательно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу работы датчика детонации:

Для проверки нужен диагностический сканер. Газнули и видим, что датчик указывает на детонацию. Тогда он нормально работает. А если при наличии детонации (ее мы слышим) датчик указывает, что детонации нет, то датчик врет. При этом лампа "Проверь двигатель" может и не гореть. Аналогично бывает, например, с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Он врет, а лампа самодиагностики не горит.

 

Ниже привожу коды ошибок датчика детонации (горит лампа самодиагностики)

 

P0325 Неисправность цепи датчика детонации №1

 

P0326 Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона

 

P0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации №1

 

P0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации №1

 

P0329 Перемежающийся уровень сигнала датчика детонации №1

 

 

По поводу зажигания:

На вазовской классике вручную устанавливается начальный угол опережения зажигания (для холостых). При движении угол изменяется автоматически двумя регуляторами: вакуумным и центробежным. Вакуумный регулятор изменяет угол в зависимости от нагрузки (степени открытия дросселя), центробежный - в зависимости от числа оборотов коленвала. На современных машинах угол опережения рассчитывается в каждый момент по программе управления. В некоторых случаях можно вводить поправку к углу зажигания. Например, на ГАЗ-3110 с 406 мотором маршрутный компьютер Мультитроникс это позволял сделать (октан-коррекция).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...