Перейти к публикации
Kolenval

[JB/FL] Штатный подогрев сидений. Ремонт обрыва в термоэлементе (фотоотчет)

Рекомендованные сообщения

Автор данного фотоотчета  QDM, за что ему ГРОМАДНОЕ спасибо!!!

Тема для обсуждения находится тут

-------------------------------------------------

 

В общем, если у вас в очередной день перестаёт работать штатный подогрев сидений, при этом предохранитель цел, диод на кнопке показывает, что подогрев "включен", на фишке под сидением есть питание (на снятой фишке подогрева - центральный контакт звонится на массу всегда, а на крайних контактах либо ничего(выключена кнопка), либо на обоих +12(кнопка нажата, предохранитель цел)), то снимать вам кресло и лезть внутрь.

Подогрев сидений у нас реализован, как и почти в любом авто, из двух элементов - в сидушке в спинке. Узнать, в какой из частей обрыв - можно простой прозвонкой, разъём на разделение элементов - у нас на виду, под сидушкой, в принципе чтобы добраться до него - даже не надо откручивать само кресло. При этом сделано всё таким образом, что где бы ни произошёл обрыв - греться не будет ни одна часть, они завязаны в единый электрический контур.

Сей опус посвящён проведённому ремонту подогрева спинки, а точнее даже не столько самому ремонту, сколько разборке обшивки кресла, дальше то всё просто. Уже есть статья по установке нештатного подогрева, в которой разобрано, как разбирать сидушку, но там авторы спинку не трогали, просто засовывая элемент под обшивку снизу, в нашем же случае такой фокус никак не пройдёт.
Итак - снимаем кресло, вынимаем его из машины. Если есть нештатные чехлы на сиденье - снимаем и их. Дальше у нас в руках должно оказаться кресло в заводской "броне".

Снимаем пластиковую крышку со спинки сиденья:
ee143d52a646d0c72b60343adfc5d3dc5fdd9578
2dec5000f1d16a45958efdb1889b1b915fdd9578
ea2518d050d58ff62f4f84cc20ac99f05fdd9578
f91c882cb086568ed54f810d92d231a75fdd9578
Снимаем в следующем порядке:
а) снизу подсовываем пальцы под пластиковую накладку и тянем её на себя до характерного металлического звука, свидетельствующего о том, что крепление освобождено. Затем освобождаем второе, тем же способом. Пальцы пролезают хорошо, порезаться при неаккуратности можно, будьте внимательны и осторожны, края железа внутри сиденья острые.
б) сдвигаем освобождённую снизу пластиковую крышку в любую из сторон, освобождаем пластиковую защёлку
в) сдвигаем пластик вниз, освобождая две верхние защёлки.
г) аккуратно вынимаем, помня о последней защёлке, которая уже не держит, но сломать её всё ещё можно.

В итоге получаем:
7ab9f300f410a3ae850bae9481d2fce3c255c620
Пять элементов крепления обивки спинки видим сразу, пластиковые скобы по периметру отверстия, ещё две - внизу, под чёрной частью:
4b3fd20ec0bdbe854cf8dc52774d12f9c255c620 вот за эти два приваренных прута и держатся, одна из "скоб" в правом верхнем углу фото видна.
После этого заворачиваем освободившуюся обшивку через верх на переднюю часть, аккуратно отлепляем оставшуюся часть, она по сути на застёжке-липучке, какие на одежде бывают. Получаем вот такое:
9e5d72acdd387d2f963e23027437878ec255c620
Кстати, тут же видна и причина проблемы, которая и сподвигла нас разбирать сиденье, перегоревший провод подогрева. Вид вблизи:
443f7aae187c8a464b335e2cab95fc26c255c620
16cea3900bcd7dbfa8c49780a1f9c5bbc255c620
Смотрим на обшивку, видим, что и она пострадала немного:
2bab6a5bb1f313e09a1d0606eb0cbcfbc255c620

В общем, дело ясное. Корейцы странные. Они соединили две части подогрева спинки проводами, длина которых не позволяет им, в случае чего, дотянуться до низа выемки в поролоне, образуется натяжение, а т.к. от постоянного нагрева проводов они становятся ломкими - то и получаем микро-разрывы, которые потом превращаются в выгоревший провод. Освобождаем провод полностью, разрезая ткань подогрева, вокруг места повреждения:
425a091e03f59743d1ef65be60f2930ec255c620

Дальше я поступил проще - выпаял его с проводков, идущих по всему элементу, и заменил на целый провод такого же сечения, чуть большей длины. Т.к. длина небольшая, то сопротивление проводов не сильно отличается, на работе подогрева не скажется, ну, может на пару секунд дольше греться будет. Так же, из-за пострадавшего поролона, решил не класть провод по прогоревшему, а сделал разрез рядом и убрал его туда:
06bf11ac90cb09ff440b06aced323662c255c620
С другой стороны, где штатный провод отсался цел - ликвидировал его провисание, подложив кусочки поролона, чтобы не было повторения:
55d07a0c21edbc6e590d35c147fa1a81c255c620
А всё это дело поверху - заклеил кусками брезента от кармана вещмешка. Горит плохо, в случае чего позволит сохранить обшивку и минимизировать последствия возгорания, да и просто уплотняет, чтобы не так чувствовалось внешнее воздействие на слабые участки:
c52843043f6eb9b423b805983d3961b0c255c620
Некрасиво? Да кто видит то, под обшивкой, да ещё и под чехлом =) Главное - функционально.

Проверяем прозвонкой - всё хорошо, цепь цела. Собираем кресло в обратном порядке.

Если причина окажется в сидушке, то разбираем её, как описывалось в статье по установке нештатного подогрева, а сам штатный элемент выглядит так:
08a3cd188fc1f4e35b115328fc66650cc255c620
И отдельно сам по себе:
f8f20d893fa7fbcc5a064bd701f607cec255c620

Надеюсь, кому-то будет полезным.

  • Like 2
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 7 Сообщений
    • 3595 Просмотров
    • 0 Сообщений
    • 2897 Просмотров
    • 13 Сообщений
    • 5484 Просмотров
    • 8 Сообщений
    • 36855 Просмотров
    • 77 Сообщений
    • 42213 Просмотров

×
×
  • Создать...