Перейти к публикации
sereno

[JB/FL] Установка подогрева сидений Емеля

Рекомендованные сообщения

Автор sl007

 

Возможно кому-то пригодится инструкция по установке, поскольку я не смог найти толком информации для Рио и пришлось импровизировать самому.

 

Снимаем передние сиденья, крепятся они 3-мя болтами и одной гайкой на 14. Доставал через задние двери, так показалось легче. Снизу сиденья откручиваем 4 болта, по-моему на 12, понадобится гнездовой ключ, так как обычным прямым ключом не везде добраться можно.

 

y_d75fc14e.jpg

 

Отсоединяем сиденье от спинки, снимаем обшивку с сиденья. Открепляем ремни:

 

y_eb593d00.jpg

 

Далее задираем обшивку, находим кольца из мягкого метала:

 

y_eb736e93.jpg

 

Разгибаем их отверткой, но не сильно, их потом нужно поставить и загнуть обратно.

На петлях справа и слева обрезаем ножницами пластмассовые штучки как на ярлыках от одежды:

 

y_e7ba0a96.jpg

 

Металлическую спицу вдавливаем внутрь петли и вытаскиваем петлю со спицы:

 

y_cecf2312.jpg

 

Аналогично для другой петли.

Задираем обшивку далее, видим снова кольца:

 

y_c701e9c4.jpg

 

Разгибаем их отверткой.

Далее обшивку я снимать не стал, я засунул нагревательный элемент под обшивку, все направил аккуратно, чтобы не было складок, потом, не вынимая нагревательный элемент, отодрал пленку от него и он приклеился к паралону сиденья. Сам нагревательный элемент ели влазит между шпиц, немного даже будет по боках прогибаться в канавки, где находятся спицы, но я считаю что это не критично.

 

Далее загибаем кольца на спицы обратно (1). Сами петли(2) обратно надеть на спицы мне не удалось, я их так и оставил:

 

y_da37ad15.jpg

 

Надеваем другие кольца (рисунок №3 сверху), одеваем обшивку.

Сиденье готово, теперь спинка.

Важный момент: спинка будет выглядеть не так как раньше. Фото до установки:

 

y_aa2ae12e.jpg

 

И после:

 

y_7cf052d2.jpg

 

Т.е. контуры на сиденье где идет нагревательный элемент не такие глубокие как там где его нет.

 

На другом русском форуме недавно случайно прочитал, что сзади на спинке есть крышка и она открывается. Нужно отодрать нижнюю часть этой крышки, а далее справа и слева. Но на тот момент я об этом не знал и делал следующее.

Снизу разрезал ножом соединительную полоску обшивки и расторочил нитки, там было сшито:

 

y_3cf8e2c3.jpg

 

Далее задираем обшивку, она крепится с помощью липучек, и запихиваем нагревательный элемент под обшивку, сдираем пленку и приклеиваем. Я старался сделать зону подогрева как можно ниже

 

y_070ce30b.jpg

 

Потом я соединил части, которые разрезал с помощью скобов, скобы делал из скрепок. Довольно тяжело попадать в дырки, так как сам материал твердый, а между этими частями еще идет пластинка с пластика. Я использовал шило, для того чтобы вставить скобы, так как в родные дырки тяжело было попасть:

 

y_8043ca76.jpg

 

Думаю, что все было бы намного легче, если бы на тот момент знал, что крышка спинки открывается.

Далее собираем сиденье и спинку и делаем аналогичные операции со следующим креслом.

 

 

Вставляем включатели.

Снимаем пластиковую панель, на которой находится переключатель передач. Крепится она с помощью пистонов и одного болта. Пистоны с винтами, 2 со стороны водителя, возле педалей, и один со стороны пассажира. Болт (вроде на 10) находится в задней части панели. Нужен гнездовой ключ, иначе не достать:

 

y_5fb4018a.jpg

 

Далее снимаем ручку переключателя передач, крутим против часовой стрелки и откручиваем головку, расстегиваем молнию кожуха. Снимаем и остальные детали: фиксатор, пружинка и маленькое резиновое кольцо.

После этого снимаем под ручником пластмассовую панельку, она на защелках, просто потянуть.

Аккуратно поднимаем саму панель. Отключаем штепсель от прикуривателя и розетки. Штепсель прикуривателя с защелкой, розетки – по-моему, без.

Снимаем панель.

Обычно кнопки подогрева ставят в районе основы ручника, но мне там не подходит так как, во-первых, у меня нештатный подлокотник и туда очень трудно будет добраться, а во-вторых, я на том месте обычно кладу сумку с документами.

В ту дырку, куда ставиться штатный подогрев Рио эти включатели Емели не влезают, я решил там не мудрить ничего. Решил поставить включатели под прикуривателем, на стенке мелкого кармашка (машина 2008г.в., без гнезда USB).

Снимаем кармашек с панели, нужно выкрутить пару шурупов и отщелкнуть защелки.

После измерений клеим наклейки (идут в комплекте) и мелким сверлом делаем дырки:

 

y_8082bb3c.jpg

 

Далее используем сверла больших диаметров, но нужно реально аккуратно, за рамки наклейки выходить нельзя, иначе будут дырки возле включателей.

С помощью напильников и полотна для пилы металла доводим все более-менее по контурам:

 

y_2bff3f5f.jpg

 

Еще нужно будет подпилить саму панельку, контуры места, куда вставляется этот кармашек. Для этого используем полотно пилы для металла:

 

y_f24367d7.jpg

 

Далее вставляем включатели и собираем панель.

 

 

 

Подключаем.

Питание решил брать с цепи прикуривателя, так как предохранитель рассчитан на 25А, подогрев имеет 70Ват на каждое сиденье (11-12А), т.е. хватает. Так же прикуриватель отключается, если вынуть ключ с замка зажигания. Ну и собственно чтобы не тянуть провода под торпедой.

В самом Емеле есть еще защита от короткого замыкания в этих выключателях, индикатор будет мигать разными цветами, это еще плюс.

 

Проводим провода к креслам под обшивкой, ставим кресла, подключаем и прикручиваем кресла. Если сначала прикрутить, то не просунем провода под обшивкой.

 

В комплекте идет реле, я так понял, что оно просто отключает питание через 30 мин., но я решил его не использовать, так как его нужно было подключать к замку зажигания. А только когда все поставил, то дошло, что там можно было не подключать к замку ничего, а просто замкнуть провод массы и синий провод (который должен идти замку зажигания) и реле будет играть роль таймера.

 

Но поскольку подогрев использую только при прогреве автомобиля, затем отключаю сразу руками, он работает минут 15 от силы, то решил не разбирать и не подключать заново.

 

Смотрим на штепсель прикуривателя:

 

y_e111d392.jpg

 

Три провода: черный – масса, зеленый – питание +12В, и желтый – цепь подсветки. Все что нам нужно для подключения. С проводом подсветки реально повезло, так как его могло там и не быть. Это просто для моделей со штатным подогревом, идет для подсветки кнопок, в комплектациях без подогрева он просто не задействован.

Подключаемся к проводам (1) и (2), массу я решил взять от корпуса (3):

 

y_a68e9270.jpg

 

Ставим панель, подключаем штепселя, прикручиваем. Готово:

 

y_0f41e0f2.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

автор сообщения serg36

Оригинал сообщения тут 

------------------------------------

 

Так как моя любимая задница теперь ездит в тепле, то опишу весь процесс так, как он наверное должен был протекать в случае Rio JB или FL:

1. Заказываем/покупаем запчасти и принадлежности:

Заказано в Экзисте (пришло за 17 дней, 1400 руб):

9 3395 1G 000X5 - панель, куда вставляются кнопки
93330-1G000 - кнопка выключателя обогрева сидений левая (для JB)
93330-1G050 - кнопка выключателя обогрева сидений правая (для JB)
93355-1G000 - заглушка (вместо кнопки ESP)

Куплено в магазине Би-Би (он же Авто-49, около 1500 руб):

светодиод красный - 2 шт. (если машина JB 2005-2009 - не нужны, т.к. кнопки вкл подогрева именно от нее)
колодки соединительные для кнопок (5 контактов) - 2 шт.
колодки соединительные для попогреек под сидение (2 контакта) - 2 шт.
колодки соединительные для соединения питание/попогрейки (1 контакт) - 2 шт.
клеммы круглые под М6 для массы - 2 шт.
реле НР + домики к ним - 2 шт.
подогрев сидений "Емеля-1" - 2 шт.
клей для карпета - 1 баллон (у меня остался от обшивки крышки багажника)
провод аккустический 2х0,35 мм.кв (обожаю его - можно работать хоть в - 30 :good:) - 5 метров

Попогрейки "Емеля-1" выбраны из соображений необходимости только подогрева для подушки сидения (в подогреве спинки не вижу никакого смысла :unknw:), дешевизны, габаритов и потребляемой мощности:

Emelya_1_b.jpg

a52aad62c78b.jpg

Итак, то, что пришло с Экзиста:

9a8291f33c33.jpg

Итак, все необходимое есть, - начинаем ваять:

Первым делом вскрываем кнопки, перепаиваем диоды подсветки с желтых на красные - для JB не требуется (индикаторы я трогать не стал - желтые да желтые) и припаиваем контактные колодки:

a2808cf9699c.jpg

b00c80de8478.jpg

a8bb9d07755b.jpg
______________________________________________________________________________________

ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ: полюса присоединения (+12В, масса) соответствующие контактам на схеме 1-5 (цепь подсветки) и 4-2 (цепь индикатора вкл) МОГУТ МЕНЯТЬСЯ МЕСТАМИ в зависимости от того, как припаяны светодиоды, т.е. перед распайкой необходимо проверить эти цепи электронным мультиметром.

Для тех кто не знает как это сделать: берем электронный мультиметр (любой), устанавливаем переключатель в режим диода, подключаем черный контактный провод к гнезду "Com" - это масса, красный к гнезду "V,R" - это +12В и при разобранной кнопке проверяем контактные группы прикладывая контактные провода, - при каком положении диод светится - соответственно так и должна производится распайка клеммной колодки кнопки.

Если при подключении полярность соблюдена не будет, то индикаторы НЕ БУДУТ ГОРЕТЬ, т.к. диод - однонаправленный полупроводниковый элемент. Если Вы все-таки ошиблись с полюсами подключения индикаторов, то чтобы не перепаивать всю контактную группу Вы можете просто перепаять светодиоды, поменяв тем самым полярность подключения.
_______________________________________________________________________________________

Затем снимаем сидения открутив по 3 болта + по 1-й гайке на каждом (головка на 14), отсоединяем контактную группу сигнализатора ремня безопасности на водительском сидении, и вытаскиваем их наружу, - я тащил через передние двери - все о.к.

Если нет желания (или сил) вытаскивать все сидение, можно просто откинуть их на заднее сидение и открутив подушку извлечь только ее, но тогда будет немного сложнее работать с туннелем пола, - в общем палка о двух концах.......

Далее на примере сидения водителя (если не совсем понятно что и как, то можно опереться на некоторые фрагменты уже имеющего место быть материала):

1. откручиваем 4 винта крепления подушки (головка на 12) и снимаем ее
2. задираем обшивку (спереди и по-бокам выворачиваем обшивку - там пластиковая скоба (видна на картинке), и давим на нее вниз с определенным усилием; при сборке - заворачиваем концы и просто нажимаем до щелчка, - фиксируется очень легко), видим пресловутые шпильки, разгибаем их и выдергиваем (!!!!кольца трогать не надо!!!!), тем самым обнажая саму поролоновую подушку:

468a3c6ffc34.jpg

685336691ebe.jpg

3. потрошим попогрейку "Емеля-1", извлекая из нее нагревательный элемент (черное - это типа термопредохранитель):

bc956e848409.jpg

прикидываем ее к сидушке и обрезаем, обрезаем провод, продеваем его сквозь поролон

4. распыляем на сидушку клей для карпета и приклеиваем нагревательный элемент

271e68161f65.jpg

5. вставляем обратно спицы и натягиваем родную обшивку, как результат:

f0feebcb705a.jpg

6. собираем сидение и проделываем тоже самое со вторым

Далее снимаем туннель пола, для чего под заглушкой в большом отсеке выкручиваем один болт на М6 (головка на 10), снимаем облицовку рычага КПП (расстегиваем пыльник и тупо тянем на себя), удаляем три пистона, - два с водительской стороны, один с пассажирской, снимаем родную панель в которую вставлены розетка и прикуриватель (тяжело зараза выходит)и просто вытягиваем туннель на себя.

Вытаскиваем из старой панели розетку и прикуриватель (поверьте мне - ну очень не просто, - необходимо одновременно отогнуть по 2 пластиковых уса держателей контактных групп, после чего изъять сами контактные группы, и, наконец, сами держатели), - переставляем их на новую (в обратном извлечению порядке), ставим на место кнопки и заглушку.

Далее снимаем панель вокруг магнитолы, - поддеваем чем-нибудь острым и вытягиваем (по моему 6 клипс по периметру, но могу и ошибаться), - идет не легко но достаточно быстро, для того чтобы достать до ближайшего источника подсветки, с которым удобно работать

Далее делаем проводку и крепим реле: +12В - с прикуривателя, масса - стойка усилителя торпеды, подсветка - кнопка обогрева заднего стекла (желтый провод), внешне компоновка реле такая:

d945732f11e9.jpg

Схема подключения реле, - такая:

0577ed46ed22.png

Далее протягиваем проводку по полу от сидений до кнопок по образу и подобию уже проложенного жгута - у меня он желтый (я еще засунул провода в гофры), массу я прилепил к блоку управления подушками:

07d2d9053226.jpg

ну, вроде все о.к., ставим на место туннель, новую панель с кнопками, облицовку рычага КПП, ставим на место сидения (предварительно собрав их), прикручиваем, подключаем все контактные группы и проверяем на работоспособность.

вот так выглядит внешне:

6a504287ba54.jpg

все о.к., наша цель достигнута: общая мощность двух попогреек менее 60 Вт (смешные 5А), подогрев очень деликатный - сразу не варит "в крутую" то что село на сидение, прогревается до существенного ощущения тепла за 3-5 мин......

bc1d8e526a62.jpg

_______________________________________________________________________________________

маленькая ремарка по результатам сегодняшней эксплуатации: если задница до своего переноса в кресло автомобиля не сидела n-ное время на льду и не подвергалась глубокой заморозке, т.е. не требуется ее размораживания, то разогрев места контакта низ тела/подушка сидения происходит менее чем за 1 минуту, вполне радостный результат, который еще раз подтвердил для меня правильность выбранного пути :) ......

тема для обсуждения

подогрев сидений

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 8 Сообщений
    • 9181 Просмотров
    • 1 Сообщений
    • 2978 Просмотров
    • 32 Сообщений
    • 4651 Просмотров
    • 21 Сообщений
    • 19863 Просмотров
    • 969
    • 969
    • 21 Сообщений
    • 20858 Просмотров

×
×
  • Создать...