Перейти к публикации
a_lex

Нюансы ремонта двигателя...

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, господа форумчание!

На создание новой темы подвигли эпопея с двигателем G4ED и (вот уж ни когда бы не подумал :diablo: ) подешевевшая нефть и подорожавший доллар... 

Ну а теперь к сути. Случилось так, что контрактный двигатель был повторно разобран, по причине задира шатунной шейки коленвала... после замены вкладышей... Как следствие появилось несколько вопросов, по поводу сборки. 

Вопрос №1.

Сальники: передний и задний коленвала, имеют пробег около 30 т.км., визуально живые, не подтекали - есть ли смысл заказывать новые, или не критична будет повторная установка старых?

Вопрос №2.

Сальник распредвала, пробег 10 км. (да-да именно 10 километров ((( ) - менять после домонтажа с вала или оставить?

Вопрос №3

Болты ГБЦ, пробег 10 км.  - менять? (сам склоняюсь к замене, но жаба шепчет "деньги-деньги") - менять или оставить?

Вопрос №4 - Болты крепления шатунных крышек, а так же крышек коренных вкладышей коленвала, все родные с двигателя (инструкция предлагает замену после 2-3 затяжек) - менять или нет?

Вопрос №5 - Как правильно затягивать болты ГБЦ? (в инструкции, которая от русского издательства, предлагается 2 варианта затяжки:

1) с меньшим моментом и 2 раза доворачивать на угол 60 градусов,

2) с чуть большим моментом и 1 раз довернуть на 90 градусов)

Вопрос №6 притирка клапанов - какой промежуток времени достаточно выдержать для проверки на герметичность методом "пролива бензином/керосином".

 

P.S. данные вопросы в большей степени направлены к спецам, которые имеются на форуме, но так же приветствуется мнения и остальных участников клуба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сальники вне зависимости от пробега менять, т.к. они были демонтированы. Болты ГБЦ тоже менять, на них пробег вообще не влияет, а влияет момент затяжки. Но если жаба очень крупная, то можно оставить всё старое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет сальники коленвала меняй обязательно, так как имеется опыт, сэкономил на них а затем через 5-10 тыс менять, а насчет остального сальник распредвала я бы не стал менять болты ГБЦ тоже, вот болты шатунные и и коренные я бы поменять хотя на жигулях их ни когда не меняли если не сорвали.

Притирка клапанов если залить керосином то при плохой притирке он потечет буквально минут через 5-10.

Насчет укладки вкладышей, если нет опыта лучше не браться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Никитич, не совсем понял, что значит "с укладкой"? Как их можно не правильно "уложить"? Их вроде не перепутать, т.е. в шатуне и крышке выемка под замок вкладыша.  



@Alejandro A., я, если честно, сам склоняюсь к полной замене всего и вся, но жаба растет с каждым днем задержки ЗП...  Вот и хотелось бы победить ее аргументами и опытом эксплуатации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

укладка вкладышей это очень тонкое дело. Так как если положить слишком плотно получишь задир. А если слабо то плохое давление масла. Ведь каждый вкладыш имеет допуск +- и когда укладывают то необходимо что бы зазор между вкладышем и коленвалом был минимальный. И каждый укладывает по своему я например когда то на жигулях укладывал следующим образом: брал простой карандаш 2М и наносил сеточку на вкладыш. Затем укладывал на место и смотрел как сотрет эту сетку. если равномерно то оставлял если нет или совсем не стирал то искал другое место где они лягут как надо. В общем если не разу не укладывал или не видел ка это делается то лучше доверить спецу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Никитич, ааа, вот теперь понятно, что значит уложить... в моем понимании это называлось "проверкой зазора для масляной пленки". Делается при помощи калибровочной проволоки. Укладывается отрезок проволоки на шейку колена, закрывается крышкой шатуна, гайки затягиваем с нужным моментом, затем снимаем крышку шатуна и сравниваем ширину раздавленной проволоки с линейкой подбора зазора (идет в комплекте с калибровочной проволокой). Полученный результат сравниваем с допустимым диапазоном (0.018 ~ 0.036 мм.). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда легче. У нас такого не было и мы делали как я описывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из личного опыта скажу так. Если лично знаешь "историю" болтов (любых) и их состояние удовлетворительное (т.е. резьба не повреждена, тело без дефектов, грани под ключ не сорваны), то нафига их менять. Замена их необходима только если в прцессе затяжки или откручивания было какое то нарушение целостности материала. Другими словами произошел сдвиг металла (перекрут, вытяжка, изгиб и др.). При этом есть опасность, что при работе двигателя этот болт продолжит деформироваться в месте повреждения и не обеспечит нужный натяг в соединении.

По сальникам нужно просто смотреть 1. Целостность уплотняющей кромки (лучше с лупой). Если есть малейшие трещинки или местные протёртости - менять.

2. Обжимает ли сальник уплотняющую поверхность без прижимающей пружинки (пружинку на время проверки нужно снять). Если есть зазор или сальник "болтается" - менять.

3. Проверь как сальник садится в посадочное место. Если еле держится, то ставь с клеем, а лучше замени.

 

Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 16 Сообщений
    • 2028 Просмотров
    • 13 Сообщений
    • 3361 Просмотров
    • Liya
    • Liya

×
×
  • Создать...