a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2016 Доброго времени суток, господа форумчание! На создание новой темы подвигли эпопея с двигателем G4ED и (вот уж ни когда бы не подумал ) подешевевшая нефть и подорожавший доллар... Ну а теперь к сути. Случилось так, что контрактный двигатель был повторно разобран, по причине задира шатунной шейки коленвала... после замены вкладышей... Как следствие появилось несколько вопросов, по поводу сборки. Вопрос №1. Сальники: передний и задний коленвала, имеют пробег около 30 т.км., визуально живые, не подтекали - есть ли смысл заказывать новые, или не критична будет повторная установка старых? Вопрос №2. Сальник распредвала, пробег 10 км. (да-да именно 10 километров ((( ) - менять после домонтажа с вала или оставить? Вопрос №3 Болты ГБЦ, пробег 10 км. - менять? (сам склоняюсь к замене, но жаба шепчет "деньги-деньги") - менять или оставить? Вопрос №4 - Болты крепления шатунных крышек, а так же крышек коренных вкладышей коленвала, все родные с двигателя (инструкция предлагает замену после 2-3 затяжек) - менять или нет? Вопрос №5 - Как правильно затягивать болты ГБЦ? (в инструкции, которая от русского издательства, предлагается 2 варианта затяжки: 1) с меньшим моментом и 2 раза доворачивать на угол 60 градусов, 2) с чуть большим моментом и 1 раз довернуть на 90 градусов) Вопрос №6 притирка клапанов - какой промежуток времени достаточно выдержать для проверки на герметичность методом "пролива бензином/керосином". P.S. данные вопросы в большей степени направлены к спецам, которые имеются на форуме, но так же приветствуется мнения и остальных участников клуба... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alejandro A. 41 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2016 Сальники вне зависимости от пробега менять, т.к. они были демонтированы. Болты ГБЦ тоже менять, на них пробег вообще не влияет, а влияет момент затяжки. Но если жаба очень крупная, то можно оставить всё старое. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Никитич 42 Жалоба Опубликовано: 26 июля 2016 Нет сальники коленвала меняй обязательно, так как имеется опыт, сэкономил на них а затем через 5-10 тыс менять, а насчет остального сальник распредвала я бы не стал менять болты ГБЦ тоже, вот болты шатунные и и коренные я бы поменять хотя на жигулях их ни когда не меняли если не сорвали. Притирка клапанов если залить керосином то при плохой притирке он потечет буквально минут через 5-10. Насчет укладки вкладышей, если нет опыта лучше не браться. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 27 июля 2016 @Никитич, не совсем понял, что значит "с укладкой"? Как их можно не правильно "уложить"? Их вроде не перепутать, т.е. в шатуне и крышке выемка под замок вкладыша. @Alejandro A., я, если честно, сам склоняюсь к полной замене всего и вся, но жаба растет с каждым днем задержки ЗП... Вот и хотелось бы победить ее аргументами и опытом эксплуатации... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Никитич 42 Жалоба Опубликовано: 28 июля 2016 укладка вкладышей это очень тонкое дело. Так как если положить слишком плотно получишь задир. А если слабо то плохое давление масла. Ведь каждый вкладыш имеет допуск +- и когда укладывают то необходимо что бы зазор между вкладышем и коленвалом был минимальный. И каждый укладывает по своему я например когда то на жигулях укладывал следующим образом: брал простой карандаш 2М и наносил сеточку на вкладыш. Затем укладывал на место и смотрел как сотрет эту сетку. если равномерно то оставлял если нет или совсем не стирал то искал другое место где они лягут как надо. В общем если не разу не укладывал или не видел ка это делается то лучше доверить спецу 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a_lex 41 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2016 @Никитич, ааа, вот теперь понятно, что значит уложить... в моем понимании это называлось "проверкой зазора для масляной пленки". Делается при помощи калибровочной проволоки. Укладывается отрезок проволоки на шейку колена, закрывается крышкой шатуна, гайки затягиваем с нужным моментом, затем снимаем крышку шатуна и сравниваем ширину раздавленной проволоки с линейкой подбора зазора (идет в комплекте с калибровочной проволокой). Полученный результат сравниваем с допустимым диапазоном (0.018 ~ 0.036 мм.). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Никитич 42 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2016 Тогда легче. У нас такого не было и мы делали как я описывал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
GKG 70 Жалоба Опубликовано: 30 июля 2016 Из личного опыта скажу так. Если лично знаешь "историю" болтов (любых) и их состояние удовлетворительное (т.е. резьба не повреждена, тело без дефектов, грани под ключ не сорваны), то нафига их менять. Замена их необходима только если в прцессе затяжки или откручивания было какое то нарушение целостности материала. Другими словами произошел сдвиг металла (перекрут, вытяжка, изгиб и др.). При этом есть опасность, что при работе двигателя этот болт продолжит деформироваться в месте повреждения и не обеспечит нужный натяг в соединении. По сальникам нужно просто смотреть 1. Целостность уплотняющей кромки (лучше с лупой). Если есть малейшие трещинки или местные протёртости - менять. 2. Обжимает ли сальник уплотняющую поверхность без прижимающей пружинки (пружинку на время проверки нужно снять). Если есть зазор или сальник "болтается" - менять. 3. Проверь как сальник садится в посадочное место. Если еле держится, то ставь с клеем, а лучше замени. Удачи! 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах