Перейти к публикации
slakap

МВД внесло изменения в регламент по работе ДПС

Рекомендованные сообщения

Патруль отныне виден

 

ГИБДД упразднила скрытое патрулирование

 

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5103 (24) от 5 февраля 2010 г.

 

 

Ночь, кусты, темная машина на обочине и призрачная фигура с ярко светящимся в свете фар полосатым жезлом. Стоит ли останавливаться в подобной ситуации? МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В документе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Этот документ сегодня публикуется в "Российской газете".

 

Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Но многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по дорожно-патрульной службе. К сожалению, второй документ был обременен грифом "Для служебного пользования". Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.

 

Поправки в административный регламент убрали "недоговоренности", в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.

 

Теперь четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять таким образом, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения - это нарушение административного регламента. Главная задача сотрудников ГИБДД, как не раз заявлял начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.

 

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это - обязательные требования к безопасности самих инспекторов.

 

Стоит заметить, что скрываться от водительских взоров гаишникам разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но это при тех обстоятельствах, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети. То есть за остановками прятаться разрешается.

 

При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.

 

Если же контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не может. Это тот самый пункт, которого раньше вообще не было в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь его перенесли в документ для общественного использования. При таком контроле этот наряд должен работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить гонщика и оформить административное правонарушение.

 

Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью - следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Теперь гаишник не имеет права оформить на них протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то задача автоинспектора принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Каким образом это сделать - не расписывается.

 

Еще один момент новых поправок. Теперь более четко прописаны все можно и все нельзя в отношении иностранных лиц. Так, например, определено, что сотрудник ДПС имеет право проводить осмотр транспортного средства только на основании ориентировок. Все требования, которые могут быть расценены как обыск или досмотр, например, "откройте капот или багажник", недопустимы. Надо напомнить, что в той части административного регламента, которая не подверглась изменениям, четко прописана разница между осмотром и досмотром. Даже сверка номеров кузова, двигателя или идентификационного номера - это уже досмотр. А досмотр в отличие от осмотра должен проводиться в присутствии понятых и с составлением соответствующего протокола.

http://www.rg.ru/2010/02/05/dps-dok.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да слышал,по радио сегодня много говорили про это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да...Чем дальше в лес тем больше в ПОПЕ огурцов.Демократия...Прав тот у кого больше прав! :sad: По ТВ предложили вообще им спецномера выдавать,чтобы ОНИ ИХ ни-ни,а мы от пьяных служителей и учредителей Закона-на обочину.Так пусть опять "гирлянды" ставят себе на крышу,если "крыши" у ведомства Кирьянова нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимость работы только создают.Как раньше было так и останется,ни чего не изменится.Сколько было сотрудников в гбдд столко и осталось,выгоноФ и сокращений нет.БлеФ полный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот смех смехом, а после того, как запретили им в кустах ныкаться, они начали в сугробах триноги шифровать. сам наблюдал, как шифруют: ковыряют ямку в сугробе на обочине. немного в стороне вырезают "блок" из плотного снега, триногу в яму, блок из снега сверху, в результате видно только объектив камеры и окно радара. т.к. оно все светлое, на скорости и не замечаешь. за 1 день радар детектор припалил аж 3 нычки таких. Ну а дальше. согласно классике жанра - билетные кассы. :) так что аккуратно. начали их тыкать там, где отродясь не было не то что триног, гайцов там ни разу не наблюдал, хоть и езжу часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот смех смехом, а после того, как запретили им в кустах ныкаться, они начали в сугробах триноги шифровать. сам наблюдал, как шифруют: ковыряют ямку в сугробе на обочине. немного в стороне вырезают "блок" из плотного снега, триногу в яму, блок из снега сверху, в результате видно только объектив камеры и окно радара. т.к. оно все светлое, на скорости и не замечаешь. за 1 день радар детектор припалил аж 3 нычки таких. Ну а дальше. согласно классике жанра - билетные кассы. :) так что аккуратно. начали их тыкать там, где отродясь не было не то что триног, гайцов там ни разу не наблюдал, хоть и езжу часто.

 

че ж делать то будут когда снег растает? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

че ж делать то будут когда снег растает? =)

эту триногу зараза трудно и без снега заметить. :mad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

че ж делать то будут когда снег растает? =)

 

не знаю, что будет. наверное будут триноги балончиками перекрашивать под конкретные условия эксплуатации или на деревьях прятать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот смех смехом, а после того, как запретили им в кустах ныкаться, они начали в сугробах триноги шифровать. сам наблюдал, как шифруют: ковыряют ямку в сугробе на обочине. немного в стороне вырезают "блок" из плотного снега, триногу в яму, блок из снега сверху, в результате видно только объектив камеры и окно радара. т.к. оно все светлое, на скорости и не замечаешь. за 1 день радар детектор припалил аж 3 нычки таких. Ну а дальше. согласно классике жанра - билетные кассы. :) так что аккуратно. начали их тыкать там, где отродясь не было не то что триног, гайцов там ни разу не наблюдал, хоть и езжу часто.

Мужики!Треноги,радары,...это против жмотов.Купи радар-детектор и гоняй спокойно."Они"ленивые стали,на вскидку редко кто ловит,сидят в салоне и ТВ смотрят.Радар постоянно включен и пищать начинает из далека и на сплошную не полезешь.На форуме уже обсуждали(Р/Д).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики!Треноги,радары,...это против жмотов.Купи радар-детектор и гоняй спокойно."Они"ленивые стали,на вскидку редко кто ловит,сидят в салоне и ТВ смотрят.Радар постоянно включен и пищать начинает из далека и на сплошную не полезешь.На форуме уже обсуждали(Р/Д).

 

так точно. именни им и спасаюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...