Перейти к публикации
d69

Подтяжка ручника

Рекомендованные сообщения

Разобрал правый барабан - так и есть, автоматическая подтяжка колодок не срабатывает. Или грязью забилась или собачка не на месте. К сожалению не было никаких картинок и мануалов как должен выглядеть работающих механизм. Подтяжку раскрутил посильнее - ручник сразу стал нормально, ровно затягивать и тормоза стали хватать значительно лучше и раньше.

 

Ищу описание или изображения как должна работать эта собачка или система. Нужно всё-таки настроить автоматическую работу, не подкручивать же каждую 1000 км ))

 

Буду благодарен за инфу или фоты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрал правый барабан - так и есть, автоматическая подтяжка колодок не срабатывает. Или грязью забилась или собачка не на месте. К сожалению не было никаких картинок и мануалов как должен выглядеть работающих механизм. Подтяжку раскрутил посильнее - ручник сразу стал нормально, ровно затягивать и тормоза стали хватать значительно лучше и раньше.

 

Ищу описание или изображения как должна работать эта собачка или система. Нужно всё-таки настроить автоматическую работу, не подкручивать же каждую 1000 км ))

 

Буду благодарен за инфу или фоты!

 

Первый раз я подтянул так ручник после 30-ти тысяч, так что можешь не переживать каждую тысячу подтягивать необязательно, а посматривать что там с колодками иногда полезно.

зы. Фото не с чего сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...а так ладно закрыли тему.

П.С. А зачем тогда регулировать вообще даже из салона, ведь система автоподвода колодок работает. )))

 

А почему надо закрывать тему? Здесь идёт обсуждение проблем. Не все автовладельцы хорошо разбираются в технических вопросах и ремонте, а Вы, Дмитрий, своими безапеляционными высказываниями и, мягко скажем, некомпетентностью вводите их в заблуждение.

"... ведь система автоподвода колодок работает. )))" А при чём здесь это? Вы не в курсе, что троса стояночного тормоза в процессе эксплуатации имеют свойство растягиваться и что, со временем, тянется резьба на штоке натяжителя? Система автоподвода компенсирует только зазор между колодками и барабаном при нажатии на педаль тормоза и она никоим образом не в состоянии выбрать провисание тросов или вытяжку резьбы.

При увеличении износа накладок тормозных колодок должна удлиняться распорка между тормозными колодками. Для этого предназначена расположенная на резьбе распорки зубчатая гайка с подпружиненным храповым рычагом. Подпружиненный храповой рычаг, поворачивая зубчатую гайку, удлиняет при торможении педалью тормоза резьбовую распорку и таким образом перемещает тормозные колодки в новую позицию, вследствие чего между тормозной колодкой и барабаном всегда сохраняется минимальное расстояние.

Регулировку зазора между колодками и барабаном следует проводить только после замены тросика стояночного тормоза или после проведения работ в тормозной системе (замена колодок, барабана и т.д.).

 

Хорошо. подскажите пожалуйста Олег, А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СЕРВИС, ...

... Вывод: система автоматического подвода тормозных колодок заднего моста НЕ РАБОТАЕТ ТАК КАК НАДО. и не надо мне здесь писать про сервис если сам ни фига не соображаешь.

Олег, у меня ничего не закисло, все нормально работает, пробег на машине уже около50 тык.

 

Упал со стула! :lol: "... Вывод: система автоматического подвода тормозных колодок заднего моста НЕ РАБОТАЕТ ТАК КАК НАДО..." и далее, "...у меня ничего не закисло, все нормально работает...". Вы сами-то поняли, что пишите? :8ai: Вы уж определитесь, работает система или не работает. По Вашим постам видно, что как раз это Вы "сам ни фига не соображаешь".

Вот Олег Вам и подсказывает "ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СЕРВИС". При том, что устранение поломки или неисправности в работе системы автоматической регулировки тормозного механизма является ремонтом , который ОД должен делать по гарантии бесплатно, а никак не регулировкой.

 

И если неисправность саморегулирующеся системы подвода колодок для вас "чих", то катайтесь на здоровье, "ни гвоздя, как говорится ни жезла". :) Мне было бы влом каждые 10-15 тысяч на новой машине, снимать колеса и подводить колодки вручную. Если есть неисправность и есть гарантия, пущай смотрят, ищут, меняют! За гарантийный ремонт вроде ещё платить ненадо! :)

Здесь мне к посту Олега даже добавить нечего. Полностью согласен.

 

А у товарищей проблема не в том что удлиннился трос, в том произошел износ колодки, но так задняя колодка тормозит всей поверхностью, то износ не заметен, у меня вопрос вдогонку, а когда натянете трос из салона до упора, потом куда полезете, к официалам поедете?

Дело в принципе ваше, но, упустил один момент, когда подтягивание ручника из салона перестанет помогать. вы поедете к ОД, а он вам скажет износ колодок, и тупо будете платить за колодки, которые по гарантии меняются до года или до 15000 км., а колодки еще могут ходить и ходить. а если лень себе же сделать лучше, тогда вперед к ОД!

Честно сказать, из этого поста ничего не понял, какой-то набор фраз ничем не связанных между собой.

 

Так вы не сравнивайте износ колодок, регулировку ручника и неисправность авторегулировки зазоров! У вас как я понял 3-й вариант.

Ваша цитата для регулировки ручника:

Все эти манипуляции говорят о том что у вас неработает авторегулировка зазора задних колодок и это я считаю неисправностью которую надо лечить у ОД по гарантии.

А у меня когда гайка троса ручника дойдет до упора, это будет говорить об износе задних колодок. К этому времени я думаю пройдет тысяч 50, поменяю колодки и откручу гайку назад! :)

+100. Натяжение тросов ручного тормоза регулируется закручиванием гайки на штоке натяжителя, а износ накладок тормозных колодок компенсируется автоматической саморегулирующейся системой подвода колодок, которая должна работать. И не надо путать эти два понятия и вводить людей в заблуждение.

 

P.S. Данная система автоподвода стоит на автомобилях многих автопроизводителей. У меня такая была на РЕНО19, на Нексии, а она, как мы знаем, древний Опель. На Гольфе не знаю, врать не буду, ездил на нём недолго. И работала система без нареканий. На РЕНОхе менял сам и колодки, и барабаны, и тормозные цилиндры (автосервисов по иномаркам у нас в то время было очень-очень мало). Чистил, проверял на легкость вращение зубчатой гайки, состояние распорной пружины и храповой защёлки, ставил на место, собирал и никогда не имел с этим проблем.

А что касается знакомого дяди, через которого прошли тысячи! :8ai: машин и который не имел проблем только с БМВ, Ауди, Мерседесом, так это говорит лишь о том, что он, по всей видимости, их никогда не ремонтировал, а может и не только их ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи я же не заставляю вас делать так как делаю я, т.е. как я считаю нужным, а что делать выводы типа сам ни фига не понимаешь, у вас по моему знаний не хватит. и еще: Типтоп уже написал что по разному тормозят задние колеса, образовался перекос и т.д., он решил проблему именно доводкой со снятием барабана, а не регулировкой из салона. каждый делает так как он считает нужным, а растяжение троса за один год не такое уж большое что бы быть заметным. Я всегда прежде чем что то самому новое сделать всегда спрашиваю у опытных людей и у меня есть возможность спрашивать, а теперь еще и у товарищей на форуме. все что прочитал здесь(т.е. то то уже сам делал) все сходиться со словами специалиста.

 

2. далее: насчет гарантии если вы приедете с такой проблемой как не тормозящий задний мост по гарантии до года эксплуатации авто, вам подведут колодки не знаю как они будут подводить ла и не важно это, а если после года эксплуатации вам тупо скажут, да у вас колодки уже стерлись, а они гарантии не подлежат, поэтому если хотите нормально ездить платите за замену, вот тогда и вспомните мои слова.

зы: Если кого то действительно ввел в сумятицу своими сосбщениями прошу прощения, но ведь в споре рождается истина.

 

3. Далеее пойдем: почему по вашему у меня перестали нормально тормозить задние колеса, из-за закисания тросов? Но машине чуть более года и троса перед зимой проливались силикиновой смазкой, и ходят спокойно. почему не сработала система автоматического подвода.

Далее: да, я согласен в предыдущих постах я не правильно написал что система на наших машинах не работает, она работает, но не всегда так как должна работать об этом я говорил.

4. давай те представим еще такую ситуацию: вы подтягиваете ручник из салона(раз подтянули, два раза, потом у вас уже закончилась резьба для того чтобы подтянуть), ваши дальнейшие действия???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В спор встревать не буду, отпишусь по своей проблеме: ручник плохо тянул одну сторону.

 

Вчера разобрал барабан, раскрутил автоподводчик пошире, накинул повыше зуб механизма подвода и пропшикал все ВД-40.

 

Ручник теперь хватает жестко и в самом низу (как в лучшие времена), улучшилась реакция машины на педаль тормоза. Так что если у кого-то были такие проблемы рекомендую слазить - почистить ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Регулировка ручника по мануалу:

 

для Fl(JB)-

d3192bb5d95ffc1a18336cb50e131ad55f1a8796833648.jpg

страница 195.

Сам мануал качать ТУТ, огромное спасибо "SergD"

 

для rio2- смотрим ТУТ

 

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4. давай те представим еще такую ситуацию: вы подтягиваете ручник из салона(раз подтянули, два раза, потом у вас уже закончилась резьба для того чтобы подтянуть), ваши дальнейшие действия???

Дмитрий, ну как вы не поймете что, при работающей авторегулировке зазоров достаточно одного раза подтянуть в салоне, что бы компенсировать вытягивание тросов.

Почитайте мануал (ссылка выше) , там черным по белому написано: при регулировке ручника первое что надо сделать это проверить правильность работы регулировки зазоров между колодками и барабаном для этого ............ и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, ну как вы не поймете что, при работающей авторегулировке зазоров достаточно одного раза подтянуть в салоне, что бы компенсировать вытягивание тросов.

Почитайте мануал (ссылка выше) , там черным по белому написано: при регулировке ручника первое что надо сделать это проверить правильность работы регулировки зазоров между колодками и барабаном для этого ............ и т.д.

я это все понимаю, но есть одно маленькое НО, я подтянул ручник со снятием и кучник стал брать на третьем щелчке, как это можно объяснить? получается что троса и не растягивались, или я ничего не понимаю в механизмах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я это все понимаю, но есть одно маленькое НО, я подтянул ручник со снятием и кучник стал брать на третьем щелчке, как это можно объяснить? получается что троса и не растягивались, или я ничего не понимаю в механизмах.

Так все правильно,вы убрали свободный ход тормозной колодки, т.е зазор между колодкой и барабаном вручную. По этому и ручник стал работать с 3 щелчка. Раньше при дергание ручника вы сначала выбирали свободный ход колодок, а потом шла блокировка колеса получалось 5-7 щелчков . Если авторегулировка работает, то и зазора, а собственно свободного хода практически нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читал читал , аж устал , дабы стало понятно как работает все это решил написать

Система подвода колодок стоит в самих тормозных цилиндрах , это уже даже стали делать давно на наших тазиках в 6 модели стояли пружины на колодках которые выдерживали зазор между барабаном и колодкой потом стали делать на 5 модели жигулей систему саморазведения в самом тормозном цилиндре, впринципе система сильно неотличается от нашей , главное что колодки выдерживают определенный зазор при помощи цилиндра

теперь планка , она несаморазводящаяся ,поэтому народ и пишет типа неработает у нас эта система, эта планка относится только к ручнику , на нашей классике эта планка цельная там нечего крутить ,поэтому в свое время я даже на тазиках туда наваривал капельки металла чтоб ручник лучше брал,корейцы решили эту проблемму тем что сделали эту планку с разводом (что даже очень удобно)

в итоге по мере стирания колодок и недержания ручника лучше снять барабан и подрегулировать ручник этой планкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читал читал , аж устал , дабы стало понятно как работает все это решил написать

Система подвода колодок стоит в самих тормозных цилиндрах , это уже даже стали делать давно на наших тазиках в 6 модели стояли пружины на колодках которые выдерживали зазор между барабаном и колодкой потом стали делать на 5 модели жигулей систему саморазведения в самом тормозном цилиндре, впринципе система сильно неотличается от нашей , главное что колодки выдерживают определенный зазор при помощи цилиндра

теперь планка , она несаморазводящаяся ,поэтому народ и пишет типа неработает у нас эта система, эта планка относится только к ручнику , на нашей классике эта планка цельная там нечего крутить ,поэтому в свое время я даже на тазиках туда наваривал капельки металла чтоб ручник лучше брал,корейцы решили эту проблемму тем что сделали эту планку с разводом (что даже очень удобно)

в итоге по мере стирания колодок и недержания ручника лучше снять барабан и подрегулировать ручник этой планкой

С чего вы взяли что она не саморазводящая?

Стоит храповик, стоит подпружиненый рычаг, который крутит храповик. Нажал на тормоз рычаг крутанул храповик и подвел колодку.

Другое дело что эта вся лабуда любит закисать, вот тогда да, она не работает, так как у пружины не хватает сил сдвинуть закисший храповик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о чем ты пишешь ?? написал же колодки выдерживают зазор при помощи тормозного цилиндра , там стоит ситема разведения , то что на планке это только к ручнику относится и регилируется вручную, больше спорить и небуду ибо все это считаю флудом и вводом народа в заблуждение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так все правильно,вы убрали свободный ход тормозной колодки, т.е зазор между колодкой и барабаном вручную. По этому и ручник стал работать с 3 щелчка. Раньше при дергание ручника вы сначала выбирали свободный ход колодок, а потом шла блокировка колеса получалось 5-7 щелчков . Если авторегулировка работает, то и зазора, а собственно свободного хода практически нет.

 

тогда получается что вы из салона убираете не растяжение троса, а зазор на колодках, убираете гайкой которая находиться в салоне, но на этой гайке кончиться резьба раньше чем струться колодки и по моему вы тоже будете снимать барабан и подтягивать планку.

 

о чем ты пишешь ?? написал же колодки выдерживают зазор при помощи тормозного цилиндра , там стоит ситема разведения , то что на планке это только к ручнику относится и регилируется вручную, больше спорить и небуду ибо все это считаю флудом и вводом народа в заблуждение

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о чем ты пишешь ?? написал же колодки выдерживают зазор при помощи тормозного цилиндра , там стоит ситема разведения , то что на планке это только к ручнику относится и регилируется вручную, больше спорить и небуду ибо все это считаю флудом и вводом народа в заблуждение

 

На "тазах" да, на рио нет !

Почитайте Руководство по ремонту KIA Rio FL 2010 в фотографиях прежде чем что-то высказывать.

Не надо "совковые" методы и познания применять к более менее современному авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда получается что вы из салона убираете не растяжение троса, а зазор на колодках, убираете гайкой которая находиться в салоне, но на этой гайке кончиться резьба раньше чем струться колодки и по моему вы тоже будете снимать барабан и подтягивать планку.

Дмитрий , быстрее кончатся колодки, чем резьба. Наш с вами спор "о5" ни к чему не приведет. Читайте мануал там все нарисовано и написано понятным языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты хочешь видать сказать что в тормозных цилиндрах нету развода колодок и видать она перешла к более продвинутому методу типа как ты пишешь на планку с гайкой ???тогда ДА, мануал тебе во многом поможет ,особенно в таком виде типа нажмите кнопку пуск потом выберите выключение компьютера ,ТЕПЕРЬ ВЫ УВЕРЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ !!!!!!

Читайте "мануал станица 177", хватит нести "бред сивой кобылы"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

shurikas - устное предупреждение в теме за разговор на повышенных тонах.

За последующие попытки саботировать обсуждение буду выставлять молчанку.

Здесь все взрослые люди.

 

По сабжу: поддерживаю ovz на ВАЗах система работает иначе, чем на Киа.

Лично менял тормозной цилиндр на Рио вместе с хозяином Ваз 2112. Он был удивлен.

Более того: такую систему использует, если не путаю, Фольксваген.

А Корейцы повторили, впрочем как всегда: японскую схему, в частности Тойоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сабжу: поддерживаю ovz на ВАЗах система работает иначе, чем на Киа.

Лично менял тормозной цилиндр на Рио вместе с хозяином Ваз 2112. Он был удивлен.

Более того: такую систему использует, если не путаю, Фольксваген.

А Корейцы повторили, впрочем как всегда: японскую схему, в частности Тойоты.

 

не только фольксваген, но уних эта система работает на отлично. у нас не всегда, я начал искать причину и нашел, у себя я устранил ее так. как я считаю нужным.

А вообще все делают так как считают нужным, вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читал читал , аж устал , дабы стало понятно как работает все это решил написать

Система подвода колодок стоит в самих тормозных цилиндрах ... главное что колодки выдерживают определенный зазор при помощи цилиндра

теперь планка , она несаморазводящаяся ,поэтому народ и пишет типа неработает у нас эта система, эта планка относится только к ручнику ... корейцы решили эту проблемму тем что сделали эту планку с разводом (что даже очень удобно)

о чем ты пишешь ?? написал же колодки выдерживают зазор при помощи тормозного цилиндра , там стоит ситема разведения , то что на планке это только к ручнику относится и регилируется вручную, больше спорить и небуду ибо все это считаю флудом и вводом народа в заблуждение

Вот спасибо Вам сердечное, просветили неразумных! Чтобы мы без Вас, убогие, делали!?

Вот действительно, "аж устал" читать ту ахинею, которую Вы здесь несли поучительным тоном, да ещё и не терпящим возражений.

Нет на РИО никаких цилиндров с системой подвода колодок, всё это только в Вашем воображении. Вам уже здесь говорили - повторю ещё: механизм автоматического подвода колодок реализован, как и на многих других авто, при помощи саморазводящейся планки с зубчатой гайкой и храповиком, и планка эта относится к ручнику также, как корова к авиации.

Корейцы эту проблему, как это ни удивительно будет для Вас, не решали. Её решили разработчики и производители тормозных систем (Girling, Bendix и др.)

Если Вы читали мой пост выше, то я уже писАл на каких авто, которые были у меня, стояла такая система и, представьте себе, работала как, впрочем, работает и на РИО (20 000 км). На РЕНО я перебирал задние тормоза полностью: менял колодки, тросы ручника, тормозные цилиндры, кстати, у РЕНО в них имеется система ограничения давления (в каждом поршне несколько перепускных отверстий), а так это обычный цилиндр с двумя поршнями, манжетами и пыльниками.

И спорить тут вовсе не надо, т. к. всё , что Вы тут нам написали я "... считаю флудом и вводом народа в заблуждение"

И ещё. Никогда не даю советы одноклубникам (да ещё в таком тоне) по поводу чего-либо, если я сам это не разбирал и не ремонтировал.

Читайте "мануал станица 177", хватит нести "бред сивой кобылы"!

Полностью согласен! Особенно про "бред сивой кобылы". И потом, если для Вас, уважаемый shurikas, руководство по ремонту авто, является художественной литературой в жанре фэнтэзи, то флаг вам в руки, барабан на шею и вперёд, через каждую пару тысяч км снимать колёса, барабаны и крутить то, что должно работать в автоматическом режиме.

P.S. Прошу прошения у Арсения Tiptop за несколько грубый тон сообщения, но ведь начал-то не я ;) .

По сабжу: поддерживаю ovz на ВАЗах система работает иначе, чем на Киа.

Арсений, такие системы стоят на авто многих производителей.

... я начал искать причину и нашел, у себя я устранил ее так. как я считаю нужным.

А вообще все делают так как считают нужным, вот и все.

Дмитрий, вы устранили на время неправильную работу тормозного механизма, но никак не причину это неправильной работы.

"А вообще все делают так как считают нужным, вот и все." Золотые слова! Наконец-то консенсус достигнут :61dance3: .

Арсений Tiptop, как Вы думаете, стоит муссировать эту тему дальше или уже определимся что: натяжение тросов ручного тормоза регулируется закручиванием гайки на штоке натяжителя, а износ накладок тормозных колодок компенсируется автоматической саморегулирующейся системой подвода колодок, которая должна работать. И если система не работает должным образом, то надо ехать в дилерский СЦ (если авто на гарантии) и устранять неисправность по гарантии, а не заниматься отсебятиной, т.к. если, не дай Бог, докажут, что было чужое вмешательство в работу тормозов, то есть риск потерять гарантию на всю тормозную систему.

Да и ссылка на руководство по ремонту авто приведена, пусть все читают, вникают и делают, как считают нужным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот спасибо Вам сердечное, просветили неразумных! .........................................

Да и ссылка на руководство по ремонту авто приведена, пусть все читают, вникают и делают, как считают нужным.

Просто алмаз каждое слово-БРАВО!!! :91hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странник, из всего разлившегося флуда мне нравится два высказывания:

 

натяжение тросов ручного тормоза регулируется закручиванием гайки на штоке натяжителя, а износ накладок тормозных колодок компенсируется автоматической саморегулирующейся системой подвода колодок, которая должна работать

и

А вообще все делают так как считают нужным, вот и все.

 

Насколько я понимаю, мы все сошлись на том, что проблема решается подтяжкой колодок в барабане. Только одна сторона считает, что это должно происходить автоматически, если этого не происходит - нужно обеспокоиться. А другая - что не всегда это происходит автоматически и катастрофы в этом нет.

 

Так как проблема тем или иным способом решается, а дальнейший спор чисто принципиальный (как курица или яйцо) - тему закрыл, дабы никто не поссорился окончательно. Ибо не вижу в этом никакой пользы для клуба :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...