Перейти к публикации
herby

Подготовка автомобиля к зиме

Рекомендованные сообщения

Есть такие отраслевые понятия как подготовка к ОЗП, сезонная подготовка или СЕЗОННОЕ ТО.

Действительно кроме замены резины и жидкости омывателя можно при подготовке машины к зимним условиям выполнить еще ряд несложных но не лишних операций. Я больше чем уверен, что у каждого опытного автолюбителя, а тем более имевшего "проблемное" авто, существует свой набор подобных проверок, регулировок и может просто зимних "хитростей". Вот если в этой теме, по крупицам, собрать опыт бывалых и рукастых, то можно было бы составить некий перечень или регламент сезонных работ.

Это будет особенно полезно для начинающих или "гумманитариев".

Попробую начать для примера:

1. Проверить давление в докатке (если не использовалась).

2. Укомплектовать авто:

- газетами (или другими легковоспламеняющимися материалами);

- проводами для "прикуривания";

- ключом 10х12 (для АКБ), крестовой отверткой и специальным свечным ключом.

3. Взвесить огнетушитель (на предмет утечек) и сравнить с начальным весом заряда.

4. Аккумулятор:

- очистить поверхность АКБ;

- снять и осмотреть клеммы, при необходимости зачистить и подтянуть;

- у обслуживаемой АКБ проверить уровень электролита;

- зарядить.

5. Свечи:

- Осмотреть и очистить;

- отрегулировать зазор (можно уменьшить до 1 мм);

- в идеале (с первыми холодами) заменить на новые, а очищенные старые положить в аварийный комплект;

6. Удалить воду из топливного бака (можно делать регулярно при помощи спирта или спецжидкостей).

7. Банально, но все же - проверить уровни жидкостей: охлаждения, ГУР, АКПП и тормозов. Если в антифриз часто доливалась вода есть смысл заменить ОЖ.

8. При замене воды на незамерзайку пролить всю магистраль форсунки омывателя заднего стекла (хэтчбек) до полного появления струи незамерзайки.

9. Проверить содержимое и годность медаптечки (когда-то надо же проверять).

10. Утеплить капот (если вы считаете что это помогает).

11. Отбалансировать колеса перед установкой (если правильно хранились).

12. При замене колес максимально осмотреть видимые элементы подвески, двигателя и АКПП:

- износ колодок и дисков;

- целостность тормозных шлангов и проводки датчиков вращения колес;

- целостность пыльников шрусов, рулевых тяг, направляющих суппорта;

- целостность пружин;

- отпотевание (потеки) масла в районе выхода штоков аммортизаторов и на корпусе стойки.

- легкость вращения колес на подшипниках.

Ну вот как-то так. :)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Сход-развал - диагностика.

- Долить антифриз.

- Омывайка - залить незамерзайку при достижении нулевых температур ночью.

- Диагностика амортизаторов.

- Проверка электрики - корректная работа отопления, обогрева форсунков омывайки и т.д.

- Сделать защитную эпоксидную полировку на зиму (защищает от сколов, антигололедной "дряни" на дорогах).

- Поменять резину (проверить износ зимней резины - может, и ставить уже нечего?).

- Смазать штоки амортизаторов багажника - чтобы открывался без проблем с ключа в морозы.

- Заменить ворсистые коврики на резиновые.

- Проверить давление в шинах (понижение температуры=понижение давление).

- Смазать замки дверные, капота, крышки багажника - так как если там образуется конденсат из-за перепада температур - может ночью по морозу прихватить.

- Смазать силиконовой смазкой уплотнители дверей, и лючок бензобака (чтобы после мойки не примерзали на морозе).

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
    • 1 Сообщений
    • 11015 Просмотров
    • 88 Сообщений
    • 34526 Просмотров
    • belc
    • belc
    • 1 Сообщений
    • 6726 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 1736 Просмотров

×
×
  • Создать...