Перейти к публикации
Descent52

Водородный двигатель

Рекомендованные сообщения

Вчера на обеде, будучи дома, включил канал Культура. А там показывали документальный фильм про водородный двигатель. Оказывается, впервые водород применил в качестве топлива в двигатель внутреннего сгорания лейтенант Борис Исаакович Шелищ 21 сентября 1941 года в г.Ленинград.

Вот Шелищ.

vd_l_1.jpg

Ну, погуглил 'водородный двигатель шелищ' и получил множество ссылок.

 

Если кратко, то в осенью 1941 года не было бензина в Ленинграде. Но надо было поднимать аэростаты в небо, для защиты от воздушных налетов врага. В то время, аэростаты поднимались на водороде. Водород вырабатывала легендарная полуторка на том оборудовании, что было в кузове. Но сама полуторка работала на бензине. А его не было. И лейтенант Шелищ использовал в качестве топлива оставшийся водород из аэростата. Просто подсоединил шланг с водородом во всасывающую трубу, помимо карбюратора. На его удивление полуторка завелась и работала. Но потом раздался взрыв. Чего то он не учел. Но через пару дней устранил недостаток. Сотни полуторок заработали на водороде, накачивали водородом аэростаты, аэростаты поднимались в воздух. Так продолжалось до окончания блокады. А потом тема стала не актуальной, потому как возобновились поставки бензина.

Историю легендарного человека можно прочесть тут

Дальше из фильма уже.

В 1976 году в москве сделали москвич 412, в багажнике которого стояла водородная миниатюрная установка. Она из воды в бензобаке вырабатывала водород, подавала топливо в мотор и благополучно ездила. В 80ые годы сделали самолет ТУ155, летавший на водороде, поставивший рекорды по высоте подъема и скорости. Даже БУРАН летал на водороде!!! В наше время , счас ошибусь, московский энергетический институт совместно с каким то институтом водорода, не помню, поставили оборудование на Газель и Газелька катается по москве!!! В планах, водородное оборудование ставить на большегрузные автомобили. Показали фуру, в раме фуры два больших бака. :good2:

 

Вот я и подумал, почему нас усиленно держат на нефтеигле? Бензин дорожает, продукты дорожают, да всё дорожает, а мы как пеньки, продолжаем использовать нефть. А как альтернативу бензина предлагают электромобили.

 

Даешь водородные установки в наши автомобили!!!! :good2: :good2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нефть не нужна будет, жить-то на что будем. Минусом водородной установки является ее взрывоопасность. И еще один существенный минус - где столько воды взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даешь водородные установки в наши автомобили!!!! :good2: :good2:

Зачем водород? есть метан-этан-пропан-бутан... и т.д. ГБО уже давно есть :grin:

 

...И еще один существенный минус - где столько воды взять.

Воды не хватает? :8ai: описаться можно... кстати, опять вода... :123pleasantry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Воды не хватает?

Описка, я имел ввиду водород :) . Что-то задумался о воде )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Описка, я имел ввиду водород :) . Что-то задумался о воде )))

Да полно его... токо он не нужен в чистом виде - в углеводородных соединениях достаточно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для невнимательно читающих посты и ссылки в посте-в бензобак заливается не бензин, не водород, а ВОДА!!!! Вода по миниустановке-преобразователю превращается в водород, который поступает в мотор!!! и всё, машина заводится, из глушака течет вода и всё в шоколаде. Ее , кстати, даже можно пить. Она не заразная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для невнимательно читающих посты и ссылки в посте-в бензобак заливается не бензин, не водород, а ВОДА!!!! Вода по миниустановке-преобразователю превращается в водород, который поступает в мотор!!! и всё, машина заводится, из глушака течет вода и всё в шоколаде. Ее , кстати, даже можно пить. Она не заразная

Вечный двигатель с КПД 200% :134tease:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и всё, машина заводится, из глушака течет вода и всё в шоколаде....

 

А сзади, в -30С, едет машинка и разбрасывает песок/реагенты/соль/каменную крошку, чтоб гололёда не было :4ae: :48bt: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечный двигатель с КПД 200% :134tease:

Нее, вечного двигателя не получится. :D Всё таки нужен кислород и вода

 

А сзади, в -30С, едет машинка и разбрасывает песок/реагенты/соль/каменную крошку, чтоб гололёда не было :4ae: :48bt: :lol:

Ну, пока это только единственный минус, что на дорогах будет вода. Но, с другой стороны, воду из глушака можно автоматом направить в расширительный бачок, т.е. он всегда будет полон и никогда не замерзнет. :good2: А вот чего делать с остальной водой, тут надо подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да полно его... токо он не нужен в чистом виде - в углеводородных соединениях достаточно .

В чистом виде практически нет его, если бы было столько же сколько нефти или газа, я думаю с проблемой взрывоопасности как-нить справились. А так получается опасно, дорого и маломощно.

В обычный а/м водород можно добавить для улучшения процесса горения (особого эффекта в плане кпд получить не удасться), и опять он там нужен в чистом виде (так называемые водородные установки, позволяющие получить водород на борту - штука дорогая и ненадежная).

 

Нее, вечного двигателя не получится. :D Всё таки нужен кислород и вода

Ну, пока это только единственный минус, что на дорогах будет вода. Но, с другой стороны, воду из глушака можно автоматом направить в расширительный бачок, т.е. он всегда будет полон и никогда не замерзнет. :good2: А вот чего делать с остальной водой, тут надо подумать.

Ну подумайте логически - льем воду, разлагаем ее на составляющие - потом опять соединяем в то же что было и получаем при этом полезную работу - это не просто вечный двигатель, это что-то круче. ))) Да есть водородные установки, но они только улучшают СГОРАНИЕ ТОПЛИВА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

получается опасно, дорого и маломощно.

вот про мощность опять же спорно. Не было бы бонуса, ту-155 не поставил бы рекорды по высоте и скорости полетов. Да и Буран врядли поднялся.

 

Да есть водородные установки, но они только улучшают СГОРАНИЕ ТОПЛИВА.

Как пишут, двигатель на водороде зимой заводился без проблем, также без проблем реагировал на педаль акселератора. Это на полуторках в холодную зиму 1941 года!!

Да и потом, установку поставили на современную газель и газель катается по москве. Причем установка по размерам не больше запасного колеса в багажнике

Вот, пожалуйста, тут про газель. Отличная статья! :good2:

Кстати, нашел я ее. Вот она

14.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не было бы бонуса, ту-155 не поставил бы рекорды по высоте и скорости полетов
Не путаете поршневой ДВС с ГТД
Вот, пожалуйста, тут про газель. Отличная статья!
Тут как раз и говориться о водородных установках. То есть готовиться смесь из топлива (бензин, дизель) и водорода в определенной пропорции . Получаем лучшее сгорание, а следвательно меньшие выбросы CH и NO, все. Ни о каком "водяном" двигателе ни слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Вода по миниустановке-преобразователю превращается в водород, который поступает в мотор!!! и всё, машина заводится...

а миниустановка-преобразователь будет работать на бензине?? :123pleasantry:

 

ЗЫ

лейтенанту Борису Исааковичу Шелищу - респект: когда не было бенза - нашёл выход... а в мирных условиях добывать из воды топливо в ДВС = это как в мультике про Чебурашку: "Гена, давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня" :16ap:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а миниустановка-преобразователь будет работать на бензине?? :123pleasantry:

Да на бензине, но расход бензина компенсируется лучшим сгоранием, поэтому может быть даже незначительное увеличение кпд + к этому уменьшение выбросов. Но, на сколько я знаю, всего этого недостаточно для работы двигателя без нейтрализатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...