znuric 165 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 Поглядев тему o-riorio о подогреве зоны стоянки дворников, понял, что торпеду разбирать ну совсем некогда и не хочу. Кстати там же выкладывал ссылку на рецепт приготовления подогреваемых дворников в домашних условиях. И захотелось мне иметь сие изобретение, дабы прогревать закоченевшие дворники на ходу и отмораживать их замерзшие в ванне изо льда после длительной стоянки. Еще привлекла функция "неналипания" снега при езде в снегопад. Итак, для этого потребовалось: 1 дворники хорс-баллистик бескаркасы (делать есессно можно на любых, у меня валялись до лета такие). 2 ленты хорс силиконовые с каналом внутри. 3 нихромовая проволока (я взял 0,3мм). 4 провода, клеммы, силиконовый герметик, инструменты. Заранее извиняюсь, не все моменты сфотографированы. Сначала были проведены испытания проволоки от аккумулятора, имеющегося дома. 0,3мм при длине 60 см имеет сопротивление около 12 Ом, ток через нее течет около 1А и греется она так, что при дотрагивании до нее мокрым пальцем - шипело. то есть 100С там было. При длине 40 см - 1,4А и 8 Ом. Слева направо: лента хорс силиконовая, дворник со снятой резинкой, резинка от хорс-баллистик, второй дворник в сборе. упаковки Сначала делал маленький дворник. Нихромовую проволоку скрутил в спираль на спице Затем растянул, она получилась волнами для лучшего прилегания в стенкам канала в ленте (там канал около 1мм). Затем полученный нагревательный элемент запихивается в ленту. Я запихивал сначала с одной стороны леску (ее легче просунуть), затем привязал к ней проволоку и затащил последнюю. Паять провода не решился (ибо олово может и выдержит температуру, но не стал рисковать), просто обжал обжимками для изготовления рыболовных поводков (медные трубочки). Затем соединение затащил внутрь ленты так, что наружу из нее торчал только провод. С другой стороны, чтобы сделать тоже самое, надо подвытянуть проволоку и закрепить медицинским зажимом, чтобы обратно не ускакала, обжать с проводом, снять зажим и аккуратно заправить обратно. Затем лента вставляется в дворник. Именно в процессе монтирования ленты я вспомнил про фото Далее были проведены стендовые испытания: через амперметр подключил в аккумулятору Маленький дворник за пару минут нагрелся весь так, что рукой долго не продержишь. Затем собрал абсолютно аналогично большой дворник, при подключении он грелся естественно слабее, но тоже довольно жарко - думаю градусов 50 там точно было. далее провода приклеил сверху по краю резинки на силикон и вывел в место крепления поводка. Также силиконом замазал места выхода проводов на всякий пожарный. Силикон еще не высох, еще не сфоткал. Пока это все, что успел. Дальше надо делать клеммы, проводку и все подключать. Думаю еще повесить на линию пассажирского дворника недостающие 4 Ома, чтобы грелось одинаково. Насчет мощности нагревателя - у меня кружка-термос с подогревом есть, в ней сопротивление нагревателя - 6 Ом. То есть токи текут куда бОльшие и все работает. Продолжение следует. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
o-riorio 58 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 если мне память не изменяет, то я давал ссылку на сайт avto4avto.ru там уже готовыё дворники с подогревом 1тр стоят! Я их кстати себе установил, они безкаркасные, трут на твёрдую 4! Но время пока так и нет подключить, поэтому сам подогрев в них так и непробывал! В любом случае спасибо за отчёт, ждём продолжения! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 У меня бюджет скромнее. Дворники были (не нравилось как терли) Ленты 100р Проволока 10р/метр Остальное все было. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sfinks 0 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 А это не проще? http://mru.ru/teplo_shetki.htm Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 судя по отчету o-riorio с полной разборкой торпеды - нет к слову про эти нагреватели тоже я тему создавал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олег 73 0 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 Соедини спирали последовательно и не надо доп сопротивления, недостаток в том, что если контакт в одном дворнике пропадет, то не работать будут оба. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 24 февраля 2011 но так они будут греться слабее, хотя имхо и этого хватит, там немного и надо. зато потребление упадет до 10Вт, ток до 0,7А Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 25 февраля 2011 ввиду наличия отсутствия в ближайшее время сильных холодов и свободного времени решил пока приостановить сию идею. возиться на улице холодно. доделаю сами щетки и оставлю до теплых времен... или может сделаю съемную систему с подключением в прикуриватель. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2011 продолжение. провод поверху приклеен герметиком вдоль резинки установлены клеммы, стянуто термоусадкой провод питающий со встречными клеммами проводится под клипсой, которой дворник крепится к поводку. получилось очень аккуратно и незаметно. второй дворник полностью аналогично. теперь можно все ставить в авто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
olegka.ru 33 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2011 Прикольно... Ещё и форсунки омывателя с подогревом сделать - будет класс :good2: а то на форсах омывайка замерзает ~ на 3-4 градуса раньше, чем должна... :black_eye: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 2 марта 2011 форсунки хотел тоже сделать. только пока никто из поменявших наши штатные на веерные не захотел мне сток подарить как будет над чем эксперименты ставить - буду пробовать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kesh 0 Жалоба Опубликовано: 4 марта 2011 форсунки хотел тоже сделать. только пока никто из поменявших наши штатные на веерные не захотел мне сток подарить как будет над чем эксперименты ставить - буду пробовать. Кстати - форсунки с подогревом стоят на шкода фабия - можно попробовать их установить и подключить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
TATAPUH 10 Жалоба Опубликовано: 5 марта 2011 форсунки хотел тоже сделать. только пока никто из поменявших наши штатные на веерные не захотел мне сток подарить как будет над чем эксперименты ставить - буду пробовать. ну хоть почтой отправляй Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 5 марта 2011 Кстати - форсунки с подогревом стоят на шкода фабия - можно попробовать их установить и подключить. и на фокусе стоят. только нам не подходят... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 4 апреля 2011 форсунки от ТАТАРИНа пришли будем думать, как их согреть. к следющему отопительному сезону. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mosuni 6 Жалоба Опубликовано: 6 февраля 2012 интересно.этой зимой как никогда решил заняться обустройством машины для зимнего периода.дворники так это больная тема.не возможно ездить когда леденеют.прочитал тему но так и не увидел логического завершения.как и к чему подключать концы и как на практике работает если конечно уже дело довели до конца))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 7 февраля 2012 не, не довели... летом-осенью времени так и не нашел возиться. а сейчас мороз-колотун. гаража нема теплого. так и лежат... подключать думал отдельным кабелем через реле к аккуму. управлять через кнопку вкл/выкл, или через кнопку с таймером от каких-нибудь жигулей. можно в подогреву заднего стекла и зеркал подцепить управляющий провод. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Azazel 308 Жалоба Опубликовано: 8 февраля 2012 Сам говоришь за пару минут мало что не раскалились. Либо вешать большой резистор, либо отдельную кнопку с таймером на пару минут. Идея отличная, но что будет когда сотрутся резинки? Да и летом щетки лучше будет снять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
znuric 165 Жалоба Опубликовано: 18 февраля 2012 о чем и речь. кнопка нужна с таймером. а на лето естественно снимать. резинка сотрется - новую делать... в этом варианте (когда НЭ в резинке, а не в корпусе) - по-другому никак. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах