Перейти к публикации
Драгнир

В правилах регистрации автомобилей произошли серьезные изменения

Рекомендованные сообщения

В правилах регистрации автомобилей произошли серьезные изменения

 

Один из самых долгожданных документов последнего времени, наконец, подписан и зарегистрирован. Он будет опубликован в "Российской газете" в среду.

После рассказа о подготовке этого документа телефоны в редакции буквально перегрелись от звонков, сайт и различные электронные адреса редакции были завалены вопросами. Главный из которых: когда?

Даже в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России не ожидали такой бурной реакции на этот документ.

Речь идет о приказе МВД, который вносит существенные изменения в правила регистрации автомобилей. Постановка на учет и снятие с учета машины будет значительно упрощены. В небытие уйдет огромное количество лишних действий, а сама процедура заметно сократится по времени.

Если судить по запросам читателей, то больше всего их заинтересовала такая новость - отказ от проверки номера двигателя. Действительно, зачем такая проверка? В большинстве стран этот номер нужен только для того, чтобы правильно подобрать запчасть, и для других сервисных случаев.

К тому же во многих европейских странах при капитальном ремонте двигателя этот номер либо уничтожается вообще, либо на его место наносится другой. А уж идентифицировать по нему автомобиль и его принадлежность - это только наше ноу-хау. Раньше, когда автомобили и запчасти к ним были в большом дефиците, такое требование себя оправдывало. А сейчас это только лишняя головная боль для добропорядочного автовладельца.

Номер двигателя - такая вещь, которую зачастую без специальных устройств не разглядишь. Ко всему прочему он, как правило, располагается в довольно труднодоступных местах. Но, несмотря на это, быстро забрызгивается грязью, ржавеет и разглядеть его становится проблемой. А на некоторых автомобилях он вообще располагается под днищем, где подвергается самому агрессивному воздействию внешней среды: на него под большим давлением из-под колес летят грязь, вода, песок, соль и прочие химикаты. А если на каждом осмотре его тщательно протирать, то через некоторое время инспектор предъявит претензии, что он либо нечитаем, либо вообще стерт. И тогда прямая дорога к криминалистам, которые будут устанавливать его подлинность. А это время, очереди или большие деньги.

В приказе МВД прописано, что инспектор ГИБДД при осмотре машины сверяет с документами идентификационный номер (VIN), номер кузова (рамы) и номер шасси. О номере двигателя - ни слова. Он даже не будет заноситься в свидетельство о регистрации. Фигурировать он будет только в паспорте транспортного средства и в системе автоматического учета. Но нас, автомобилистов, это уже не касается.

Облегчается задача продажи автомобиля. Теперь в большинстве случаев не придется сначала снимать машину с учета, потом ставить на него. Если и бывший, и новый хозяин проживают в одном регионе, можно даже номера не менять. В учетные данные в ГИБДД просто внесут нового собственника.

Точно такая же процедура предстоит и в том случае, если вы вступаете в наследство. Наследнику для дальнейших действий с машиной не придется заново проходить процедуру регистрации автомобиля на себя. В этом случае также только меняются данные о собственнике. При этом номера можно сохранить за собой.

С номерами вообще все довольно интересно. Ни для кого не секрет, что с ними в стране напряженка. И возможно, что в недалеком будущем при нынешнем темпе автомобилизации они станут дефицитом. Чтобы этого не допустить, в новых правилах регистрации предусмотрена возможность выдачи б/у регистрационных знаков. То есть тех, с которыми уже ездила какая-нибудь машина. Но она была, например, утилизирована. Конечно же, такой номер можно выдать только с согласия автомобилиста, который ставит свою машину на учет.

Не придется автовладельцу снимать машину с учета и в том случае, если он сменил место жительства и переехал в другой регион. Достаточно по новому месту жительства поставить машину на учет. А уж по прежнему адресу его снимут с учета в уведомительном порядке. Это как при перерегистрации человека по новому месту жительства. Ему тоже достаточно только прописаться по новому адресу, а все остальное будет проделано автоматически.

В приказе прописана и такая тонкость. Допустим, бывший собственник подал в ГАИ документы, подтверждающие продажу машины. Но в течение 30 дней за новым владельцем его никто не прописал. В таком случае действующая регистрация прекращается. Ее, кстати, потом можно будет восстановить. С одной стороны, таким образом появляется некая гарантия, что на продавшего свою машину больше не будут начисляться налоги, также в прошлое уходит риск, что на него "повесят" какое-нибудь происшествие. С другой стороны, таким образом Госавтоинспекция просто принуждает регистрировать машины. Раньше некоторые несознательные граждане старательно избегали этой процедуры, чтобы, например, также не платить налоги. Сразу оговоримся, что в данном случае речь о продаже машин по договорам, а не по доверенностям.

Впрочем, даже в случае продажи машины по доверенности у продавца, столкнувшегося с недобросовестным покупателем, появляется возможность прекратить регистрацию. Для этого потребуется заявить в ГИБДД, что машина неизвестно где находится. Она вроде не похищена, но где ее искать - неизвестно. В этом случае регистрационные знаки с документами объявляются в розыск, а хозяин не платит налогов. Зато потом регистрацию машины можно будет восстановить.

Если же снять машину с учета для утилизации, то воскресить ее будет невозможно. Это тоже новация нового приказа. В последнее время приобрела популярность практика постановки автомобиля на временный учет. Допустим, человек по работе переехал из одного региона в другой на длительное время. Чтобы не мотаться постоянно к себе домой, чтобы, например, пройти техосмотр, ему проще зарегистрировать ее по временному месту жительства. Но вот беда, вернувшись на родину, зачастую эти люди "забывают" снять машину с временного учета. В новом приказе предусмотрено автоматическое прекращение регистрации, если истек срок временной регистрации гражданина по месту жительства. А также в случае прекращения срока действия доверенности, если машина на временный учет ставилась по этому документу.

Огромный раздел приказа посвящен подаче документов на регистрацию или техосмотр в электронном виде. Буквально до малейшего движения расписаны действия инспекторов в этом случае. В частности, уточняется, что все проверки начинаются, как только такая заявка подана.

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зашибись)) А то у нас номер движка тож довольно быстро уничтожаеццо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, новость не может не радовать... с одной стороны! =)

Помню, сколько было головной боли, когда прошлую машину продавал :cop: :maniac: :bayan:

С другой стороны, ИМХО, как-то теряется (ухудшается) контроль за автотранспортными средствами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу и здесь,это что получается чо я теперь смогу в свою машину засунуть любой подходящий двигатель и ни кто мне ни чего за это не сделает,ну или скажем в таз засунуть движок от мерена?Разясните кто понимает или просто в курсе данной проблемы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно надо было так сделать.Ведь блок двигателя-это такая же деталь каких в машине много, и почему именно его нужно нумеровать???А так купил новый поставил и в путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спрошу и здесь,это что получается чо я теперь смогу в свою машину засунуть любой подходящий двигатель и ни кто мне ни чего за это не сделает,ну или скажем в таз засунуть движок от мерена?Разясните кто понимает или просто в курсе данной проблемы!

В ПТС написан не только номер, но и марка двигателя. Так просто запихнуть в "тазик" движок от "мерина" вряд-ли получится. Документы собирать всё-равно придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПТС написан не только номер, но и марка двигателя. Так просто запихнуть в "тазик" движок от "мерина" вряд-ли получится. Документы собирать всё-равно придётся.

В том то и дело что тип двигателя определяется его номером,а не визуально ,и если они отменят номерацию то как они смогут определить тот ли это движок,ведь и на ваз класику можно поставить 16клапоник то пп !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мене сегодня рассылка пришла на почту http://www.prav-net.ru/777-novye-pravila-r...%D0%B8%D0%BA%29

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело что тип двигателя определяется его номером,а не визуально ,и если они отменят номерацию то как они смогут определить тот ли это движок,ведь и на ваз класику можно поставить 16клапоник то пп !

Главное узнать какое наказание будет за установку ДВС не соответствующего данным в ПТС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное узнать какое наказание будет за установку ДВС не соответствующего данным в ПТС.

 

ТО не пройдёшь и всё.

Я так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное узнать какое наказание будет за установку ДВС не соответствующего данным в ПТС.

Штраф 100рэ (КоАП РФ ст.12.5 ч.1) и запрет эксплуатации (ПДД РФ ст. 7.18) :black_eye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В том то и дело что тип двигателя определяется его номером,а не визуально

Ты тевизор, холодильник по номеру выбираешь или всё-таки по названию. Ну если у тебя на крышке двигателя будет написано "тазик", а под крышкой будет "мерин", то пока эту крышку не открутят, всё путём. А когда открутят, всё капец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что теперь двигатель стал такой же запчастью авто как КПП или тормозной цилиндр. Т.е. он перестал быть номерным агрегатом со всеми вытекающими - его номер перестанут сверять с ПТС и его можно будет менять целиком или частями при необходимости без согласования с ГИБДД. Главное, чтобы он был стоковым для данного типа ТС, в противном случае это будет считаться изменением конструкции ТС, что надо будет оформлять таким же макаром, что и сейчас. Т.е. можно поменять двигатель на такой же, но нельзя поставить двигатель например от Бугатти. Я думаю так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...