Перейти к публикации
Arni

полезные приемы вождения при езде летом

Рекомендованные сообщения

Эта тема родилась спонтанно, как оффтоп в совсем другой теме - но модератор znuric ее по моему предложению обособил, за что ему спасибо. Наверное, по сравнению с зимой чисто летних приемов вождения не так уж много, но вдруг мне это только кажется... :)

 

 

на асфальте при дугообразном повороте на скорости больше 60 сложно удерживать машину на троектории

Если вы дуги проходите именно по дуге, я вам сочувствую... Развлечения для и эрудиции ради попробуйте превратить дугу в цепочку прямых с короткими поворотами между ними. Во-первых, ни вы, ни пассажиры не будете прилипать к одному краю сидений, во-вторых, безопасная скорость станет значительно больше, в-третьих, в случае какой помехи оттормаживаться с прямыми колесами гораздо безопаснее (при зимней езде "ломанной прямой" я вообще альтернативы не вижу)... Ну там еще куча мелких плюсов, и ни одного минуса.

Однако нужно этот прием осваивать постепенно, весь смысл - время поворота должно укладываться во время реакции подвески, перед каждым микро-поворотом чуть сбрасываем газ, при выпрямлении руля - прибавляем, для стабилизации на курсе.

...И претензий к штатной резине не будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что можно поварачивать этим методом знаю и умею но если поставить толковую резину пошире и качеством получше тогда и при таком повороте проблем не будет, а поворачиваю так когда еду один и не в коем случае не при полной машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...цепочку прямых с короткими поворотами между ними....

этот прием мне рассказывал и показывал таксист один пожилой. он по молодости в ралли участвовал. было страшно, но машина на 100 проходила такие повороты, где я бы и 60 побоялся проезжать. чувствовалась рука мастера. сам пробовал - надо учиться так поворачивать. работа рулем и педалью газа должна быть очень слажена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачастую на недлинной дуге достаточно просто поменять траекторию:

перед поворотом сместиться на своей полосе максимально в противоположную от поворота сторону, сбросить газ, сделать энергичный поворот рулем в направлении поворота и буквально тут же прибавлять газ и начать выравнивать колеса, но не резко. При увеличении скорости колеса сами стремятся выправиться, надо просто контролировать этот процесс. Т.е. мы заменяем долгое движение по дуге средней крутизны одним коротким глубоким поворотом и пологой, постепенно становящейся прямой, дугой.

Я писал об этом приеме в постике про зимнюю езду - и убежден, что летом нужно ездить так же, как зимой, сколь бы хорошим не было сцепление с дорогой. Навозная лепешка всегда некстати бывает, да? А мы и к этому готовы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На гружёном каблучке или что то типа того такой приём не прокатывает,машина начинает раскачиваться и есть угроза переворота,к джипам тоже такой приём не желателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
есть угроза переворота

Угроза переворота куда выше, если ехать по дуге с превышением скорости - подвеска сжата в одну сторону, правые и левые колеса длительное время нагружены неравномерно. Я же писал - повороты между прямыми очень короткие, т.е. едва начинается крен кузова наружу поворота, как вы его тут же компенсируете встречным вращением руля... И обращу внимание - это ни в коей мере не "гонщицкий" поворот, хотя Юрий прав - ноги растут оттуда. Да, поворот можно пройти на более высокой скорости, но такое "дискретное" руление не спасет, если со всей дури влететь в крутой поворот. Хотя... Хотя если на прямолинейных участках сильно тормозить, а при поворотах руля тормоз отпускать, то шансов выпутаться из собственноручно поставленного капкана будет больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любой поворот надо максимально распрямить всегда

 

glava3_pic2.jpg

 

И не сравнивайте вы езду по дороге общего пользования с ралли. Ничего общего.

А вот скоростное кольцо куда ближе.

 

Дорожные переднеприводные машинки ползут наружу при превышении скорости и доворачиваются внутрь при сбросе газа (недостаточная поворачиваемость)

так что при верном выборе траектории тормозить не придется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опыт, опыт и только опыт. а тренироваться лучше всего на треке или на ровном куске дороги с поворотом, без машин и кювета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у нас такой поворот как на рисунке, только в 2 полосы....так уже не получится сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смещайся в границах полосы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Если вы дуги проходите именно по дуге, я вам сочувствую...

Мда...Помнится,был у меня случай прошлым летом...За рулем была пару месяцев и возвращалась с загородной базы домой одна,без мужа,но с 2 детьми.Заболталась и забыла про крутой поворот,а скорость была км 70,наверное...Как я удержала руль и не улетела в кювет,до сих пор не пойму :8ai: Визг колес стоял жуткий(((Сын здорово перепугался,да и я сама сидела :8ai: Бог уберег :14angel: Зато урок на всю жизнь :7ah:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда,у меня тоже был случай...Я тогда не больше месяца был за рулем,так чудно раскочегарил свою 7-ку до 90 км/ч и был плавный :123pleasantry: поворот входил на 90км в него,аж колеса правые оторвались от дороги.Теперь перед ним торможу постоянно )))

по теме:буду иметь ввиду и пробовать.спс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приехал с Калуги. все повороты рулил таким способом. надо конечно прочувствовать руль и вообще без качки можно проходить повороты. там где на объездной приходилось со 140-120 сбрасывать до 100-80, ща можно не тормозить, а только сбрасывать чутка газ перед маневром. короче надо оттачивать маневр, а то ща иногда качает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хммммм.... а я так по ходу всю жизнь повороты прохожу....... даже не задумывался никогда что можно по другому )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я всю жизнь просто скорость сбрасывал и плавно по дуге проезжал... а рваный метод туда-сюда тока ща опробовал:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методики смещения перед поворотом - раз сделал, второй привычка, а в третий будешь заходить для прохождения со смещением - а там помеха, и скорость уже не позволяет пройти по своей полосе.

Хуже переднеприводного автомобиля - засада со сцеплением колёс только у полноприводного. У переднего привода "шутка" - что когда скорость критическая для сцепления колёс, то её уже практически невозможно сбросить - тормозит передняя ось, срывающаяся в смещение.

 

Сочувствуйте мне :) - я прохожу по дуге (круговой) траектории. Активное руление в повороте провоцирует снос передней оси; очень пренеприятнейшее событие.

Лишнюю скорость сбрасываем на прямом участке подхода к повороту, и уже к началу руления даём небольшую тягу в колёса, и апекс поворота и выход из поворота проходим с активной тягой в колёса и набором скорости.

Зимой, доводилось, ловил и передний снос - передние колёса буксуют в сторону поворота, машина нехотя поворачивает. С заносом проще, если не сорваться в маятниковый.

 

У кого борт поднимало - есть такое, но только для одной оси, вывешивает или заднее или переднее, по типу автомобиля. Без препятствий на дороге и активного торможения - машина должна перейти в боковое смещение, но не перевернуться. Другой вопрос, что если из заноса задней оси многие смогут вытащить, то снос передней оси для переднеприводного автомобиля для большинства будет фатальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 4 Сообщений
    • 1207 Просмотров
    • 3 Сообщений
    • 2999 Просмотров

×
×
  • Создать...