Почему турбированный двигатель экономичнее?
Есть мнение, что турбированный двигатель значительно экономичнее, чем аналогичный атмосферный агрегат. Вокруг этого утверждения много споров и мифов, в которых мы постарались разобраться. Не только стоимость ремонта и восстановления турбин интересует автолюбителей, но и экономичность подобного двигателя. Так какой двигатель «жрет» меньше топлива?
тветить на этот вопрос достаточно непросто, так как однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может, так как расход топлива зависит от множества факторов, а не только от того, какой именно тип двигателя используется. Какие условия нужно соблюдать, чтобы турбированный двигатель не только добавлял авто мощности, но и не расходовал лишнее топливо рассказывают мастера Турбодей.
Режим эксплуатации двигателя
Один из самых важных показателей экономичности двигателя – это режим его эксплуатации. Что это может означать? Обратите внимание на следующие особенности:
- Если вы планируете ездить в горной местности или с повышенными нагрузками, то при большей мощности расход топлива у турбокомпрессора может быть меньше, чем если в аналогичных условиях эксплуатировать авто с атмосферным двигателем.
- Расход топлива зависит от нагрузки. Увеличиваться расход может при больших нагрузках на двигатель и при езде на большой скорости. При тяжёлых и полных нагрузках турбированный двигатель тратит, возможно, меньше топлива.
- Если на атмосферном двигателе ездить медленно и без больших нагрузок, то он может тратить меньше топлива, но если учесть режим современного трафика на дорогах в мегаполисах и даже небольших городах – получить подобную экономию практически не представляется возможным.
Учитывая эти факторы, собственно, и стоит делать окончательный выбор, касающийся типа двигателя.
Количество оборотов: важный фактор
Существует мнение, что атмосферные двигатели имеют меньшую мощность, а потому им приходится делать больше оборотов, чем турбированным двигателям, что в итоге приводит к увеличению расхода топлива.
Одновременно стоит учесть, что данное утверждение верно, скорее, для бензиновых двигателей, чем для дизельных. У дизеля, при использовании тех же объемов топлива, необходим больший объем воздуха. Это может повлиять на процесс сгорания топлива и, соответственно, на экономичность всей системы в целом.
Состояние двигателя влияет на экономичность
Это аксиома, не требующая доказательств. Если своевременно отправлять авто на ремонт и техническое обслуживание, своевременно менять масло и соблюдать прочие правила эксплуатации, то турбированный двигатель будет тратить намного меньше топлива и будет помогать экономить.
Напротив, если некоторые узлы будут в неисправном состоянии или станут работать с усилием, то и расход топлива может весьма значительно увеличиться. По этой причине специалисты рекомендуют проходить ТО в соответствии с графиком и не откладывать визит к специалистам, если при запуске мотора вы слышите нехарактерные звуки или цвет выхлопных газов показался вам странным и необычным (черным, сизым или темно серым).
Таким образом, экономичность двигателей нужно рассматривать с разных сторон, но большинство экспертов склонны утверждать, что турбированные двигатели при большей мощности потребляют столько же топлива, сколько и атмосферные. Но это средние показатели, которые могут изменяться в зависимости от вышеперечисленных условий.
Впрочем, и единого мнения на этот счет среди автолюбителей нет. У каждого из видов двигателей есть свои достоинства и недостатки и решение придется принимать самому, каким бы сложным не был выбор. Так или иначе, стоит заметить, чту двигатель с турбонаддувом – это более экологичная и прогрессивная технология, которой многие уже отдали предпочтение.