Как расшифровать аукционный лист на автомобиль
Как расшифровать аукционный лист автомобиля
Каждый автомобиль, который попадает на японский аукцион, обязательно проходит экспертный контроль. В ходе него подтверждается пробег, дата регистрации, анализируется его техническое состояние и прочее. И на основе этих данных составляется индивидуальный аукционный лист — специальный документ, в котором вся эта информация содержится.
Проблема в том, что рядовому человеку этот документ ничего не скажет. Буквы, цифры, аббревиатуры — все непонятно и неочевидно. Более того, у разных аукционов методика заполнения аукционных листов отличается. Поэтому сразу хотим дать два совета:
-
Если вы не уверены, что сможете правильно «прочитать» аукционный лист, лучше довериться в этом вопросе специалистам и покупать авто на японском аукционе через проверенного посредника.
-
Если все же решите участвовать в аукционе самостоятельно, обязательно изучите специфику заполнения аукционных листов для конкретного аукциона. Потому что одинаковые обозначения в разных листах могут означать совершенно разные параметры авто.
В данной статье мы не станем детально описывать тонкости чтения аукционных листов каждого из популярных аукционов: TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA и других. Мы лишь рассмотрим базовые значения и критерии оценки технического состояния авто, характерные для большинства аукционов.
Общая оценка технического состояния машины
-
S — означает, что автомобиль новый. Оценка 6 значит, что машина не старше трех лет и находится в отличном техническом состоянии. 5 — автомобиль старше трех лет, но состояние у него хорошее, а пробег — не более 60 тысяч километров.
-
4,5-4 балла — автомобиль в хорошем состоянии, а его пробег в большинстве случаев не более 100 тысяч километров. Но в данном случае уже есть некоторые нюансы — небольшие царапины и вмятины, минимальная коррозия.
-
3,5-3 балла — вполне неплохие авто, но с пробегом уже более 100 тысяч километров. На них могут быть сколы и царапины, а салон не самый чистый, возможно, частично изношенный. Если машина требует незначительного ремонта и замены некоторых компонентов, это обозначается в специальной сервисной книжке. Такие авто можно покупать, но стоит быть готовым к дополнительным расходам.
-
2-1 балл — машины с достаточно серьезными повреждениями, иногда пострадавшие дорожно-транспортных происшествиях или даже «утопленники». На их восстановление потребуется время и средства, поэтому рекомендовать их к покупке сложно.
-
0, R, А и *** — самые низкие оценки. Это могут быть восстановленные после серьезных ДТП машины либо те, которые продаются «как есть» — со всеми повреждениями. Такие авто можно рассматривать к покупке на запчасти, так как восстанавливать их долго и дорого.
Обратите внимание, что состояние салона в аукционных листах обычно указано отдельно и делится на три показателя: А — очень хорошее, В — хорошее, С — плохое.
Описание повреждений автомобиля в аукционных листах
Напомним, что в зависимости от аукциона обозначения в аукционных листах может отличаться. Но логика у всех плюс-минус схожая.
-
А1 — царапина менее чем с ладонь.
-
А2 — царапина с 2 ладони.
-
А3 — царапина более чем с 2 ладони.
-
Е1 — практически незаметная вмятина.
-
Е2 — две и более почти незаметных вмятин.
-
Е3 — более двух практически незаметных вмятин.
-
Y1-Y3 — разрывы кузова, от маленького до размера более чем с ладонь.
-
W1-W3 — элементы с кузовным ремонтом — от незначительного к довольно внушительным и заметным.
Буквой S обозначается ржавчина, BP — замена элемента, P — требование в покраске, Х — необходимость в замене компонента.
Есть дополнительные обозначения, по которым можно понять, какое дополнительное оборудование и опции есть в рассматриваемом автомобиле: SR — люк, PS — гидроусилитель рулевой системы, GPS или NAVI — система навигации, 4WD — полный привод, AAC — климат-контроль, Aero — аэрообвес.
Заключение эксперта
Именно с этой частью аукционного листа обычно возникает больше всего сложностей у неопытных покупателей. Если с обычными аббревиатурами разобраться в целом несложно, то с заключением эксперта ситуация другая. Дело в том, что оно написано на японском. Дополнительно усложняет задачу то, что в большинстве случаев иероглифы написаны от руки и разобраться в них весьма сложно даже человеку, который хоть немного знает язык.
Это в очередной раз доказывает, что участвовать в японских аукционах все же лучше через проверенных посредников, которые знают все тонкости заполнения аукционных листов разных аукционов и могут расшифровать все до последнего иероглифа. Кроме того, мы просто обязаны сказать, что нередко встречаются мошеннические схемы, на которые по неопытности попадаются покупатели. И вместо ожидаемого авто в отличном состоянии покупают «утопленника» или машину после серьезного ДТП. Будьте внимательны и работайте с профессионалами!
Источник: https://autosender.ru/articles/rasshifrovka-auktsionnykh-listov