Топливные карты и экономия — насколько это реально
Торговля горючим, будь то бензин или дизельное топливо – бизнес достаточно выгодный, а потому маркетинговые инструменты различного типа используются полным ходом с целью привлечения покупателей и увеличения объёмов продаж. Одним из подобных решений являются топливные карты, которые сегодня предлагает практически каждая компания, реализующая топливо на рынке в нашей стране.
Кому действительно выгодно пользоваться топливными картами
Непосредственно для оплаты топлива на заправках, а также учета расхода горючего такой инструмент является наиболее удобным, тем более, когда он персонализирован. В топливные карты вносится информация о непосредственном владельце и даже о транспортном средстве.
Карты бывают лимитированными и безлимитными. В первом случае подразумевается, что инструмент можно использовать с определёнными ограничениями, по безлимитным они, естественно, отсутствуют, но применять такие топливные карты могут лишь физические лица.
Главными плюсами подобного решения можно назвать:
- возможность заправляться на различных АЗС;
- существенную экономию времени, необходимого для оплаты;
- отсутствие необходимости возить с собой наличные;
- предоставление доступа к дополнительным услугам по обслуживанию транспортного средства;
- возможность оперативно заблокировать топливную карту, если она будет утеряна;
- привлекательная скидки.
Возможность получить топливо по сниженной цене сразу отмечают те автовладельцы, которые собираются приобрести топливную карту. Однако перед тем, как заключить договор с компанией, поставляющей горючее, следует внимательно прочитать все пункты, и понять, действительно ли такая экономия окажется в итоге экономной. Связано это с тем, что некоторые компании пользуются сомнительными манипуляциями со скидками, и в итоге сэкономить получается самый минимум, а где-то и вовсе наблюдается переплата.
Классификация топливных карт
Возможность экономии посредством применения скидок по топливным картам зависит от конкретного предложения. Отдельные топливные карты начисляют бонусы, которыми можно оплатить горючее, другие аналогичным образом пополняются литрами, что весьма удобно, когда рассчитывается объём бака. Существуют кредитные, подарочные, дисконтные и единые скидки, а также те, что предлагаются конкретно для бензиновых либо газовых заправок.
Какие скидки по топливной карте действительно выгодны
Учитывая, насколько сложное экономическое положение складывается в последнее время в стране, скидки на топливо можно назвать весомым аргументом в пользу применения топливных карт. Отдельные компании делают весьма выгодные предложения, однако те, кто ими пользуется, в итоге нередко сталкивается с откровенными манипуляциями. В частности, на одних заправках топливо предлагается по более высокой цене, чем на других, а потому и скидка в итоге выходит в ноль, хотя речь идёт об одной и той же сети АЗС. Именно поэтому договор следует читать очень внимательно.
Получить весомую скидку можно только при условии использования гарантированного объёма топлива, заправленного по факту за конкретный период. Подобное могут позволить себе лишь крупные автотранспортные предприятия, но им гораздо выгоднее оформлять топливные карты на юридическое лицо.
Почему вообще предоставляются скидки по топливным картам
В последнее время скидки и бонусы активно используются в самых различных направлениях деятельности. Даже если существенной экономии от этого не последует, то покупатель всё равно отдаст в итоге предпочтение тому продавцу, который предлагает скидку. Главная цель последней – это увеличение объёмов продаж и получение прибыли благодаря высокому товарообороту. Используется такой принцип и при торговле горючим. По сути, скидки – это ещё и рекламный инструмент, достаточно эффективный, так как на практике можно наблюдать, насколько качественно он работает.
Какие скидки чаще всего предлагаются по топливным картам
Торговцы топливом и владельцы АЗС предлагают покупателям не только бонусные системы, но и большие, малые, временные и сегментные скидки. Если они превышают 15%, то автовладелец, безусловно, обращает на них внимание. Топливные карты подобных брендов пользуются спросом. Если речь идёт о физических лицах, то сэкономить получается у владельцев обслуживаемых серебряных, золотых и платиновых топливных карт. Условия в этом случае предполагаются довольно жесткие, но и скидки более существенны. Помимо этого целый перечень услуг также предоставляется по низким ценам.
Если рассматривать реальные предложения, то можно отметить, что по большинству карт скидки не превышают 7%. Обычно такие торговые марки используют чужой процессинг либо вовсе выступают в качестве рефералов. Временные скидки владельцы топливных карт получают в определенной сезон, время суток или конкретные дни. Сегментные же предоставляются определённому кругу лиц, например, пенсионерам или сотрудникам силовых структур.
Можно ли считать возврат НДС скидкой
Проблема выбора поставщика услуг стоит перед транспортными компаниями довольно остро. Они должны учитывать немало факторов, начиная от расценок и качество топлива и заканчивая бонусными программами. Торговцы горючим, определяя размер скидок, ориентируются на те объёмы, которые используют владельцы топливных карт. В итоге ими предлагается возврат НДС, который в итоге оборачивается существенной экономией.
Почему топливные карты — это не только инструмент маркетинга
Отдельные компании давно и плодотворно используют топливные карты, а потому могут смело заявлять о том, что экономят на них до 10%. Таким образом, организация рассчитывается с поставщиком топлива, эффективно оптимизируя собственные расходы и контролируя каждого сотрудника, имеющего доступ к горючему. Мошенничество при оплате за услуги в подобных ситуациях исключено. Это позволяет утверждать, что топливные карты — это не просто маркетинговый ход, но и возможность сэкономить востребованный ресурс.