Расход топлива Киа Рио: 1.6, 1.4, автомат, механика на разных поколениях
На самом деле, Киа Рио с трудом можно назвать прожорливым автомобилем. Хотя первое поколение этого корейского бюджетника действительно потребляло достаточно много топлива. И об этом свидетельствуют как официальные данные, так и отзывы владельцев. Но и в этом случае автомобиль подкупал другим – своей невысокой ценой. Официальные данные гласят, что модель Киа Рио расход топлива большой имела ранее, а сейчас он сократился, чуть ли не вдвое. И – обо всем по порядку.
Первое поколение
Первое поколение этого представителя В-класса оснащалось современными на то время моторами, а это, напомню, был 2000 год. Покупателям предлагались модификации с двигателями объемом 1,3 (75 л.с.) и 1,5 литра (96 л.с.). Жалобы на большой расход топлива был именно у дорестайлинговой модели. В городе автомобиль с полуторалитровым мотором и «автоматом» расходовал более десяти литров, а точнее 10,73 л на сто километров пути.
Более скромный аппетит этот двигатель демонстрирует на трассе, 8,43 литра, и в смешанном цикле он потребляет 9,44 л.
Удивляться таким цифрам не нужно, тем более если речь идет о модификации с автоматом.
Бензиновый вариант с 1,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией потребляет меньше топлива. Так, например, первое поколение Киа Рио в городе тратит 9,83 литра на сто километров пути. На трассе корейская бюджетная модель демонстрировала более скромный аппетит – 8,14 литра. Расход в смешанном цикле – 9,08 л/100 км.
Киа Рио после рестайлинга
Для 2000-го года и того состояния автомобильного рынка эти показатели можно было бы считать относительно приемлемыми. Однако с годами у автомобилистов появлялось все больше претензий к производителю. В 2005 году над бюджетным автомобилем поработали корейские инженеры и дизайнеры. Помимо внешних доработок модель получила изменения и в техническом плане.
Потенциальные клиенты были приятно удивлены, когда мощность 1,3-литрового мотора возросла до 87 лошадиных сил, а расход снизился – в среднем до 9,5-9 литров. Формально это объяснялось просто: мол, первое поколение создавалось конструкторами как надежный и практичный автомобиль, ставка делалась не на экономичность двигателя, а на долговечность его деталей и невысокую стоимость всего автомобиля.
Чего следовало ждать от следующего поколения в плане расхода топлива? Большой он или маленький? Смотрим…
Киа Рио 2005-2009
С 2005 года модель Киа Рио выпускалась в трех модификациях., автомобиль мог похвастать целым списком доработок, в том числе и технических. Итак, второе поколение оснащалось дизельным полуторалитровым двигателем, который развивал 110 лошадей. Автомобиль ускорялся до сотни за 11,5 секунды и развивал максималку в 175 километров в час.
Бензиновые версии были укомплектованы моторами 1,4 и 1,6 литра, которые развивали мощность 97 и 112 лошадей соответственно, а расход топлива стал меньшим по сравнению с предыдущими поколениями моторов.Так, автомобиль потреблял менее 10-ти литров на сто километров пути в зависимости от трансмиссии: все три мотора комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач, а за доплату можно было приобрести модель с 4-ступенчатым автоматом.
В первом случае расход бензина составлял: 8.74 л (город), 8,14 л (смешанный цикл) и 7,38 л (трасса). С автоматической КПП экономичность закономерно снижается, так, топливо расходуется: 9,44 л (город), 8,5 л (трасса) и 9,0 л (смешанный цикл).
Киа 2009-2011
Для модели Киа Рио, модернизированной в 2009 году, стал доступен бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 95 л.с., который агрегировался на выбор с 5-диапазонной механикой или 4-ступенчатым автоматом. Этот тандем позволяет бюджетной модели ускоряться до максимальных 168 и 177 км/ч и тратить на разгон до сотни 14,5 и 12,3 секунды соответственно.
Расход топлива большой? Отнюдь. По сравнению с предыдущим поколением он закономерно сократился: город – 8,43 л., трасса – 6,94 л. и смешанный цикл – 7,61 л. Это версия с механикой.
С автоматической трансмиссией автомобиль расходует несколько больше. В городе он потребляет 8,74 литра, что незначительно выше, чем предыдущие показатели. На загородных дорогах автомобиль показывает более скромный аппетит. Расход топлива на трассе 6,9 литра, а в смешанном цикле 8 литров на сто километров пути.
Рио 2011-2014
Kia Rio 2011 модельного года предлагается покупателям в пяти модификациях. Самый слабый двигатель, работающий на дизельном топливе, имеет объем в 1120 см3 и мощность 75 лошадиных сил. Расход топлива небольшой. В зависимости от стиля вождения и от выбранного режима автомобиль расходует порядка 3,5 литров на сто километров пути.
Ещё один дизельный агрегат, предлагаемый для модели Киа Рио – это 1,4-литровый CDRI, мощность которого составляет уже 90 лошадей. С механической КПП расход топлива таков: 4,5 л (городской), 3,7 л (загородный), 4 л (смешанный цикл).
С автоматической трансмиссией автомобиль становится более прожорливым. Показатели: 8,5 л (городской), 5 л (загородный), 6,3 л (смешанный цикл).
Бензиновые версии
Еще один мотор, которым комплектовалась модель Киа Рио – 1,4-литровый, развивающий 109 лошадиных сил. Трудится он в паре с 6-ступенчатой механической КПП. Этот тандем обеспечивает неплохие динамические характеристики. С бензиновым двигателем и механикой расход топлива колеблется от 4,2 до 5,8 литра на сотню.
Ещё одна модификация оснащена автоматической трансмиссией. В тандеме с ней работает двигатель объемом 1,4 л, который развивает все те же 109 л.с. Изменяется ли расход топлива в зависимости от выбранной трансмиссии? Безусловно. С автоматической коробкой передач прожорливость автомобиля возрастает.
Если хочется высвободить левую ногу и правую руку, то и на АЗС придется выкладывать больше денег, в городском цикле Киа Рио расходует порядка 8,5 литров топлива на сотню.
Киа Рио 2015
Модель в 2015 году снова претерпела изменений. Правда, они не коснулись подкапотного пространства. Двигатели у Kia Rio 2015 остались те же. Это 16-клапанники объемом 1,4 и 1,6 литра. Автомобили корейского производства назвать динамичными можно с натяжкой. Порадует ли чем-то новое поколение?
Модель с более слабым двигателем ускоряется до сотни 11,5 и 13,5 секунды в зависимости от трансмиссии. Модификация с 1,6-литровым мотором разменивает первую сотню за 10,3 или 11,2 секунды. Если двигатели остались прежними, то трансмиссия подверглась доработкам. Корейские инженеры утверждают, что теперь тандем работает лучше. И это подтверждается скоростными показателями и данными по расходу топлива.
Автомобили корейского производства в среднем потребляют 8,5 литров бензина. И не стоит забывать, что список базового оборудования возрос по сравнению с моделями 2000-20011 года, но при этом работа климатической и другой систем не слишком сказались на прожорливости автомобиля.
Радует? Безусловно.
Сергей Жебаленко, журналист