Fedor1985 1 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 Доброго времени дня. Менял колодки - закисли направляющие суппорта, так что ни открутить ни снять. Нужно греть, чтобы снять С пыльниками на направляющие на РИО там где я сейчас проблема, можно ли их заменить, пыльниками с других автомобилей, например КИА Спектра? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 Ну, если с родными беда, то и со спектровскими беда будет - они одинаковые. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedor1985 1 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 нужно найти чем заменить Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 Снимай суппорта, изнутри в корпусах, куда направляющие входят, сверли отверстия Ø6,5 (потом там рЕзьбы М8 нарежешь и тавотницы вкрутишь) и через них, залив предварительно всё это дело вэдэхой или керосином часа на 3-4, пробуй выбивать. Должно получиться. А за это время купишь новые пыльники, новые направляющие и новые резиновые втулочки верхних направляющих... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedor1985 1 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 я в походном положении))) в интернете сижу со сковороды взялся за тормоза, потому что свист при торможении есть, а колодки изношены менее чем на 1/4 - думал в походных условиях раскачать закисшие суппорта Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 @Fedor1985, Если у вас механизм тормозной как и на нашей, то можно попробовать вытащить дальнюю от поршня суппорта колодку, собрать без колодки и надавить на тормоз, возможно направляющие выйдут, я бы в походных условиях так поступил, а перед этой процедурой можно попробовать через медицинский шприц, проколов иглой пыльник направляющей, залить ВД-шку а потом силиконовой смазкой (при условии наличия шприца и ВДхи с собой), потом пробовать описанный мной способ, естественно без излишней инициативы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
exz 46 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 Была тоже такая проблема. Были обломлены оба направляющих(один от прошлого хозяина второй я сломал) Высверливал отверстия и выбивал, ни в какую. Только после хорошенького прогревания смогли выбить. Кстати после этого направляющие были в бараний рог. Там у нижнего направляющего проточка в конце под резинку, вот его то особенно можно погнуть. Советую по мимо резинок еще и направляющие прикупить если возможно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Billi 51 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 @Fedor1985, Если у вас механизм тормозной как и на нашей, то можно попробовать вытащить дальнюю от поршня суппорта колодку, собрать без колодки и надавить на тормоз, возможно направляющие выйдут, я бы в походных условиях так поступил, а перед этой процедурой можно попробовать через медицинский шприц, проколов иглой пыльник направляющей, залить ВД-шку а потом силиконовой смазкой (при условии наличия шприца и ВДхи с собой), потом пробовать описанный мной способ, естественно без излишней инициативы. у себя именно так и делал. после снятия все зачистил и собрал без пильника, т.к. его не было. а как купил пыльник поставил. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedor1985 1 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 шприцом через иглу в пыльник тормозной жидкости загнал немного, она и ржавчину раскисает и как смазка будет выступать. ну а при возможности под замену будут направляющие, пыльники и резинки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 Нужно греть, чтобы снять С пыльниками на направляющие на РИО там где я сейчас проблема, можно ли их заменить, пыльниками с других автомобилей, например КИА Спектра? Ну, если с родными беда, то и со спектровскими беда будет - они одинаковые. Мне кажется, Patya, ты вопроса не понял. Полагаю, Fedor1985 спрашивал, можно ли заменить пыльники спектровскими, если при нагреве он сожжет имеющиеся. Если они действительно одинаковые - конечно можно. Снимай суппорта, изнутри в корпусах, куда направляющие входят, сверли отверстия Ø6,5 (потом там рЕзьбы М8 нарежешь и тавотницы вкрутишь) и через них, залив предварительно всё это дело вэдэхой или керосином часа на 3-4, пробуй выбивать. Эмм... а погреть, как Fedor1985 хотел, не проще? думал в походных условиях раскачать закисшие суппорта Честно говоря, в походных условиях я бы не стал браться за это дело. В лучшем случае, попробовал бы отстучать. Если не смертельно заржавели, то может получиться. Для этого нужен помошник. В общем, сам процесс: 1. Снять колесо. Небольшая ремарка - я обычно кладу колесо под машину, под усилитель и подкладываю брусок, дабы если от ударов машина слетит с домкрата, она не упала 2. Завести машину, чтобы работал гидроусилитель 3. Сильно нажать педаль тормоза 4. Пока помошник держит нажатой педаль тормоза, нужно стучать молотком по суппорту, в то место, в котором внутри расположена направляющая. Надеюсь, понятно объяснил 5. Если одна направляющая двигается, то нужно закреплять етот край струбциной, чтобы не было сильного перекоса Если у вас механизм тормозной как и на нашей, то можно попробовать вытащить дальнюю от поршня суппорта колодку Если хотя бы одна направляющая не двигается, то колодку не вытащить Кстати после этого направляющие были в бараний рог. Там у нижнего направляющего проточка в конце под резинку, вот его то особенно можно погнуть Резинка на верхней направляющей. шприцом через иглу в пыльник тормозной жидкости загнал немного, она и ржавчину раскисает и как смазка будет выступать. Можно же поддеть пыльник тонкой отвёрткой и пшикнуть под него, зачем же сразу иголкой? ************* А вообще, Fedor1985, посмотри темку Замена передних колодок на РИО (2002-2005) и собственно процесс, может что полезное найдёшь. PS: риторический вопрос... для кого поиск сделан, если им не пользуются? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 (изменено) Если хотя бы одна направляющая не двигается, то колодку не вытащить А оба болта держащих направляющие не судьба открутить? И спокойно доставать колодки. По крайней мере на ФЛ-ке так бы сделал. Тем более в первом сообщении темы написано о недавней замене колодок. Изменено 5 июня 2013 пользователем noiprox Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Patya 438 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 @Klerk, как же не понял - понял. Если человек не может в данный момент на рио найти пыльники, то я и написал чтоб не суетился по спектровским, т.к. они одинаковые (и по артикулу в т.ч.) с риовскими и, соответственно, их тоже не найдёт. А про погреть - так дело ж хозяйское, но в полевых условиях это проблематично, да можно ещё и резинки на поршнях попалить, тады ваще труба, никуда не поедешь. А вот керосин отъедает ржавчину оч активно - на работе постоянно пользуемся, после суточной замочки в керосине или вэдэхе отворачиваем гайки на ещё гэдээровских редукторах (ГДР прекратила существовать вроде в 90-ом году)... А оба болта держащих направляющие не судьба открутить? И спокойно доставать колодки. По крайней мере на ФЛ-ке так бы сделал. Тем более в первом сообщении темы написано о недавней замене колодок. Дим, на наших болтов,как у "жабок" нет. У нас резьбы прямо на самих направляющих пальцах нарезаны: А на "жабках" такие, под болт: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 5 июня 2013 @Klerk, Если колодки новые, то пыльники наверняка сжаты, и при попытке отогнуть отверткой можно просто порвать его, а не отогнуть. ЗЫ: Я честно говоря логику поиска до на обновленном форуме вообще не понимаю, тема поднималась насчет памятки пользования поиском, но никто про это и не ответил, тему поднимал samous - Олег. Разница в конструкции, я как и писал ранее давал советы по аналогии с ФЛ. Но не понял куда у вас что там вкручивается, на фото твоих не очень видно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2013 (изменено) Если человек не может в данный момент на рио найти пыльники, то я и написал чтоб не суетился по спектровским, т.к. они одинаковые (и по артикулу в т.ч.) Получается это я твою мысль недопонял А на "жабках" такие, под болт: Хех, у Газелей похожая конструкция с самого начала их выпуска 19 лет назад. Странно, что на Рио только пару лет назад к этому пришли... Вот как выглядит эта деталь у газельки: Изменено 8 июня 2013 пользователем Klerk Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2013 (изменено) @Klerk, А у вас то какие направляющие? Сначала не увидел. @Fedor1985, У вас получилось что нибудь или не пробовали? Изменено 6 июня 2013 пользователем noiprox Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2013 Klerk, А у вас то какие направляющие? Как на первой фотке Patya. Собственно, можно было и не спрашивать с учётом того, что у нас с ним одна и та же версия рюхи (2003-2005). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noiprox 217 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2013 @Klerk, Да я понял что у вас они одинаковые, просто фото вчера у меня не то ли не открылось, то ли форум перескочил это сообщение, в общем не увидел вчера, а сегодня посмотрел и уже отписался по этому вопросу. @Klerk, А у вас то какие направляющие? Сначала не увидел. @Klerk, В первом сообщении есть инфа о недавней замене колодок, поэтому и посчитал что все отлично снимется, но теперь поостерегусь давать советы не зная точно что система аналогичная моей или занимался уже этой машиной. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 6 июня 2013 В первом сообщении есть инфа о недавней замене колодок Полагаю, автор имел в виду, что хотел поменять колодки, но не смог... Менял колодки - закисли направляющие суппорта, так что ни открутить ни снять. В общем, остаётся ждать нового вброса от топикстартера, а то без него сидим тут, уже 18 сообщений обсуждаем, кто что имел в виду и кто кого не понял Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexeiRio 43 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2013 болты держат суппорт колодок так?если болгаркой вырезать шляпку болтов и последующим сверлением то можно снять суппорт.а на направляющих тогда уже(после снятия суппорта) приварить болт большей величины и после впрыскивания тормозухи в пыльники попытаться открутить головкой.но это такова схема моего воображения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2013 если болгаркой вырезать шляпку болтов и последующим сверлением то можно снять суппорт Посмотри на фото и поймёшь, что отрезание шляпки ничего не даст - скоба будет держаться на резьбе. Если есть желание всё же воспользоваться болгаркой, то резать нужно между скобой и суппортом, т. е. по пыльнику. Соответственно - пыльнику кранты. Впрочем, даже если изловчиться и сохранить пыльник при отрезании, то при сварке он всё равно сгорит, ибо он не снимется пока не вынешь направляющую. Однако целесообразность этого действа весьма сомнительна - во-первых, там останется совсем маленький пенёк, за который нормально не приваришься; во-вторых, а что мешает крутить за имеющуюся шляпу? Накрайняк, болт и так свернётся. В теме про замену колодок я не стал описывать (не соответствовало названию темы), но один болт я таки сорвал. Как я уже писал ранее, закисает не резьба, а сам палец внутри суппорта, поэтому разрыв произошел как раз после резьбы, т. е. под пыльником. Пришлось высверливать. Для первого прохода сверло взял на пару миллиметров меньше, дабы в случае смещения сверла не покоцать суппорт. И, как оказалось, не напрасно - как я ни старался держать ровно, смещение всё же было. Вторым проходом чуть увеличил, но опять не доходя до стенки суппорта. При этом, с одного края оставалась совсем тонкая стенка получившейся трубки. Забил под тонкий край керно и трубка, смявшись, выпала. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tankist 50 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2013 А тоже обламывал направляющюю, просверливал напротив отверстие, грел-выбивал, все без толку. Прорезал ножовкой по металлу скобу вдоль направляющей и до ней самой канавку, тем самым ослабил посадку и только тогда выбил. Так и езжу, поменяю со временем...может быть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexeiRio 43 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2013 @Klerk,я согласен с тобой,но я имел ввилу вовсе не распил по пыльнику.в 14ом сообщении фотка ясно показвает что гайка упирается в скобу суппорта и просто болгаркой его не выкуришь.зато направляющая таки останется в суппорте,а шляпка гайки зажимает направляющую к скобе,естественно останется ножка болта после распила и её высверлить надо меньшим сверлом.потом открутив шланг тормозной снять сам суппорт и проделывать дальше операции с ним уже в другом месте,в тисках например.чтобы сняв пыльник прогреть или приварить головку и попытаться его выкурить с места.не забыв предварительно тормозной жидкости полить в щели направляющей,вроде эффектней ВД работает Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Klerk 268 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2013 в 14ом сообщении фотка ясно показвает что гайка упирается в скобу суппорта и просто болгаркой его не выкуришь.зато направляющая таки останется в суппорте Видимо, ты был невнимателен. Фото направляющих Rio выложил Patya в сообщении 12, а в сообщении 14 я выкладывал фотку газелевской детали. Хех, у Газелей похожая конструкция с самого начала их выпуска 19 лет назад. PS: подписал фотку в 14-ом сообщении, дабы не народ не путался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alexeiRio 43 Жалоба Опубликовано: 8 июня 2013 @Klerk,вот такая же направляющая и у меня стоит как и на 2ой фотке 12го сообщения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fedor1985 1 Жалоба Опубликовано: 11 июня 2013 Как выросла тема))) Началось с того что свистеть начали тормоза – я подумал, что колодкам пришло время быть замененными, а про запас как раз был новый комплект колодок. Осмотр показал, что старые колодки вполне себе живые, а вот направляющие суппортов закисли, наверное, от туда и свист. Тогда я и задался вопросом как раскачать направляющие Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах