Всем привет! я давненько обещал поподробнее рассказать про переборку стартера, и вот, время настало!
По весне 2015-го начал меня тревожить вопрос: иногда при повороте ключа стартер крутился, но не шел в зацепление с маховиком. Я начал действовать:
Купил на авито точно такой же нерабочий стартер от киа спектра, но с пробегом в 60ткм и тут началось каталожное задротство в результате которого имеем перечень запчастей для выполнения капитального ремонта стартера:
1. Подшипник игольчатый INA/LUK 717002710 или аналог с размерами
Характеристики:Ширина (мм)10,000 Вес [кг]0,005 Внутренний диаметр12,000 Внешний диаметр [мм]16,000
Если купите CARGO 140242, то там та же самая INA
Цена не более 50р
2. У кого сломалась или оплавилась вилка, то покупаем CARGO 235040. цена 50р.
3. У кого совсем кончилась контактная группа ротора, то боюсь тут я ничем не помогу - менять стартер.
4. Щетки стартера:
Можно заменить щеточный узел целиком, я последний раз купил 93740997 от производителя DELCO REMY и не прогадал. цена 360р.
Также можно купить ремкомплект щеточного узла от CARGO 142058, но ценник уже 450р. , поэтому я отказался от него.
5. Бендикс стартера ASAM 53008 или AMD AMDEL315, но AMD четче выглядит. цена 310р. и 526р. соответственно.
6. Медно-графитовая втулка CARGO 141202 или аналогичная по размерам. цена 50р.
Как снимать стартер описывать не буду, он сразу лежит перед вами весь чистый намытый и протертый насухо на газетке. Сразу скажу, что я пользовался набором инструмента и это было очень удобно и вам советую.
1. Снимаем втягивающее открутив 3 винта головкой TORX E5 и гайку на 12.
2. Откручиваем 2 винта на 10 со стороны задней крышки и НЕ пытаемся их вынуть.
3. Разделяем стартер на 2 части: 1 - "колокол" + ротор и 2 - корпус с магнитами + задняя крышка с щетками
4. Отделяем ротор от колокола.
5. Снимаем с ротора бендикс, для этого подходящей удлиненной головкой сбиваем одно кольцо вниз, а стопорное - отверткой сковыриваем вверх и всё снимаем.
6. Осматриваем контактную группу ротора: номинальный диаметр 32мм
Бендикс - с ним трудно, т.к. он может отказать как на пробеге 60ткм, так и на 160ткм, как это и случилось с обоими стартерами. Проверять его крутя пальцами бесполезно. как вариант помыть его в ультразвуковой ванне от старой смазки внутри или разобрать-помыть-собрать. будет крутить как новый. Ну или новый купить, что я и сделал.
7. Теперь займемся "колоколом". В нем стоит игольчатый подшипник типа HK1210, его нужно выпрессовать подходящей удлиненной головкой резкими и аккуратными ударами. Новый запрессовываем также, но через деревянный чопик и НА ТО ЖЕ САМОЕ МЕСТО
Слева новый INA made in SLOVAKIA, справа старый INA made in USA
8. Откручиваем щетки головкой на 8.
8. Перейдем к задней крышке: в ней стоит медно-графитовая втулка, которую тоже можно легко заменить. Для этого кладем крышку наружной частью вверх на оправку большего размера чем наружный диаметр втулки, и легкими ударами по колпачку выбиваем втулку.
ЗАпрессовывать новую втулку тоже ничего сложного, также через чопик до упора, а потом с другой стороны заколотить до упора колпачек.
9. На этом как таковой капремонт закончен, осталось только все красиво собрать с новыми щетками и поставить на место в моторном отсеке. Всем спасибо кто читал. Может данный отчет кому поможет.