Сегодня обслужили суппорта Диме LiXan0FF. У него уже порядка года беда с гремящими суппортами. Что только не делали: и мыли, и чистили, и мазали - всё бестолку, помогало от силы дня на два-на три. По весне заказали ему верхние пальцы проточенные с резиночками вместо штатных нижних - стало чуть лучше, но всё равно суппорта подгрюкивали из-за радолбанных, по видимому постелей направляющих в скобах, а скобы наших машинок вещь не из дешёвых. И вот сегодня проблему, надеюсь, решили. Сразу скажу, что идея подсмотрена у мицубановодов - практически на всех ланцерах и аутлендерах грохочущие суппорта. Брат на своём ауте решил проблему грохота суппортов именно подобным способом. На мицубиси есть заморочки с осуществлением такой конструкции из-за своеобразной геометрии двухпоршневых суппортов. Но на наших рио в силу, опять же, специфики геометрии суппортов осуществляется всё на раз.
Результат смотрим ниже (фотки с трубы, да ещё подсжаты, чтоб на сайт встали, но, в принципе всё понятно):
Для выполнения этой работы понадобились: дрель или шуруповёрт, сверло по металлу Ø2мм, керн, молоток и четыре пружинки задних колодок с восьмерки-девятки. Засверливались в предварительно накерненные места под небольшим углом к передней части миллиметра на 2-3, этого достаточно чтоб пружинка надёжно фиксировалась. Цена на пружинки рублей 10-15, есть в любом хлебном магазине с запчастями.
Сами пальцы, ессесно, выкрутили, почистили и заново смазали. Смазку использовали бошевскую, специальную для тормозных систем SuperFit (если кому интересно, её партнамбер для заказа 5000000150, ценник в районе 150-170 рэ за тюбик 100мл) - лично я ею пользуюсь уже несколько лет на многих марках авто, рекомендую одноклубникам.