Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.02.2020 во всех областях

  1. 1 балл
    Здравствуйте. У меня Kia Rio 1.4, 2010 года выпуска с пробегом 147 тысяч. Недавно появились стуки в передней ходовой. Выполнил диагностику и определил что втулки и стойки стабилизатора под замену. Так как сам ранее не менял, мне стал очень полезен данный материал https://etlib.ru/blog/474-zamena-vtulok-stabilizatora. Опишу процесс замены стоек и втулок без снятия подрамника, так как на многих СТО настаивают на этом и цена ремонта вырастает. Инструменты и материалы для работы: Накидной ключ на четырнадцать; Торцевая головка на четырнадцать; Вороток с трещоткой; Удлинитель 800 мм; Карданчик; Ветошь; Домкрат; Ключ для колесных болтов; Металлическая щетка; Монтажный рычаг; Проникающая смазка; Силиконовая смазка. Диагностика Для диагностики втулок упритесь монтажным рычагом в подрамник и понажимайте на стабилизатор возле каждой из втулок. При нажатии не должно быть видимого люфта стабилизатора во втулке, а также постороннего звука. Для проверки стойки стабилизатора выверните колеса в крайнее положение, чтобы получить хороший доступ. Далее возьмитесь рукой за металлическую штангу стойки и попробуйте покачать ее рукой. Не должно быть ощутимого люфта, а также стука шарниров. Обратите внимание, при выходе из строя только одной стойки их все равно лучше заменить парой. Выбор запчастей Рекомендую к покупке оригинальные запасные части. Артикул оригинальной втулки 54812-1G100 (внутренний диаметр 23.8 мм). Стойка правая 54840-1E000, левая 54830-1E000. Замена стоек Снимаем колесо и очищаем гайки крепления шарниров. Сбрызгиваем гайки крепежа шарниров проникающей смазкой. Откручиваем верхнюю и нижнюю гайки головкой на четырнадцать. Если при откручивании гайки палец шарнира поворачивается, придерживайте его рожковым ключом на четырнадцать. Перед пыльником шарнира есть грани под ключ. После откручивания гаек снимаем стойку. Если стойка не вынимается от руки из проушин, то поддомкратьте рычаг чтобы расслабить подвеску. Устанавливаем стойку в проушины и наживляем крепящие гайки. Придерживая палец рожковым ключом, затягиваем гайки вверху и внизу. Обратите внимание, стойки справа и слева меняются аналогично. Замена втулок Поднимаем капот и откручиваем два болта крепления скобы втулки справа и один болт слева. Болты откручиваем с помощью большого удлинителя, карданчика и головки на четырнадцать. Снимаем колесо слева и с помощью накидного ключа выкручиваем оставшийся один болт крепежа скобы втулки. С помощью монтажного рычага снимаем скобу и саму втулку. Втулка идет разрезная. Очищаем от загрязнений скобу, а также посадочное место втулки на стабилизаторе и подрамнике. Одеваем втулку на стабилизатор разрезом к задней части автомобиля. Сбрызгиваем скобу силиконовой смазкой, чтобы она легко села на втулку. Одеваем скобу и наживляем крепящие болты. Болты удобно наживлять с помощью головки. Закручиваем задний болт крепежа втулки накидным ключом. Справа снимаем колесо, делаем замену втулки по аналогии и наживляем крепящие болты. Устанавливаем колеса и из-под капота затягиваем три болта крепления втулок. Два болта справа и один слева.


×
×
  • Создать...