Перейти к публикации

Ригонда

Начинающие риоводы
  • Публикации

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычная репутация

О Ригонда

  • Звание
    Новичок

Информация

  • Моё имя
    Ригонда
  1. Ригонда

    Зимние шины

    Тест зимних шин размерности 175/65R14 (шипованных и нешипуемых) 2013 года от журнала "За рулём": http://www.zr.ru/content/articles/578188-zimnije_shiny_zimneje_vrema/
  2. Ригонда

    Аккумулятор

    Ну, каждый человек может придумать всё, что его душе угодно. А этот термин определён ГОСТом: "Ток холодной прокрутки (Iх.п.) – по ГОСТу 959-2002 – это ток разряда, который способна отдать батарея при температуре электролита минус 18°С в течение 10 с напряжением не менее 7,5 В. Чем этот параметр выше, тем лучше двигатель будет пускаться зимой, но из-за увеличения нагрузки на стартер может снизиться его ресурс. Величина тока холодной прокрутки зависит от методики ее измерения. Примерное соответствие значений тока холодной прокрутки, определенного по разным стандартам, приведено в таблице". http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80
  3. Ригонда

    Аккумулятор

    Насчёт того, что "За рулём" говорит прямым текстом: "...чуть больше в разумных пределах можно!", это Вы погорячились. Дословно сказано так: Ну, а насчёт подготовки силами "За рулём" и опубликования материалов теста на тему применения АКБ повышенной ёмкости почитать можно здесь: а) декабрь 2011 г. - я предложил, гравред "За рулём" А. Чуйкин вроде бы согласился: (http://www.zr.ru/forum/topic/367878-тема-для-статьи/ б) ноябрь 2012 г. - я напомнил о своём предложении, на что получил ответ: http://www.zr.ru/forum/topic/377805-об-аккумуляторных-батареях/ Насколько ответ исчерпывающий, и как он согласуется с первоначальным ответом - судите сами. Кстати, 21 декабря в режиме он-лайн на сайте "за рулём" будет организована конференция главного редактора "За рулём". Желающие могут задать свои вопросы: http://www.zr.ru/content/articles/494621-onlajn-konferencija_glavnogo_redaktora_zhurnala_za_rulem_21_dekabra/ Корректных ответов, правда, никто не обещал.
  4. Ригонда

    Аккумулятор

    Прикольно: "сила тока проворота хол. двигателя" и "сила тока проворота коленвала холодного двигателя". По-русски этот термин называется "Ток холодной прокрутки". А "ресурс работы - время, которое батарея..." - это называется "Резервная ёмкость". Вот что значит пользоваться бездушным компьютерным переводом. Корейцам незачёт. Очередной тест АКБ от "За рулём": http://www.zr.ru/content/articles/488012-vybirajem_akkumulator_nauchno_i_popularno
  5. Ригонда

    Маркировка шин

    Вот интересная статья с сайта "За рулём": "Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса - шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие. От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина - жесткая и не терпит плохих дорог. Отдельная категория шин - «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть. Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой. Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку. О грыжестойкости. Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные. Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода". Ссылка на статью: Тонкости шинной МАРКИРОВКИ Но эта статья - только часть большой статьи "ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН" из энциклопедии "За рулём". Вот там как раз масса информации о шинах. Из-за большого объёма информации привожу только ссылку на неё: ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН Эта большая статья точно достойна помещения в FAQ темы. Вот ещё статья про шины: http://wiki.zr.ru/index.php/Шина
  6. Ригонда

    Аккумулятор

    В октябрьском номере "За рулём" опубликованы результаты экспертизы АКБ так называемого "восточного типа". Цитата: "Аккумуляторные экспертизы последних лет собирали участников с одинаковой заявленной ёмкостью, например 60 А*ч. Однако известно, что нарисованные на этикетке ампер-часы - далеко не самый важный параметр. Производители АКБ, скажем, на 58 или 62 А*ч неизменно пролетали мимо тех испытаний, куда мы отбирали только "шестидесятки". Вот почему, замахнувшись на проверку батарей "восточного" типа, мы ориентировались на габариты: если батарея влезает на своё место и имеет "правильные" выводы, она для автомобиля подойдёт. Задаём "ворота": 238х129х227 мм (это с небольшим запасом размеры батарейного отсека японских и корейских машин) и закупаем все батареи, которые в них уместятся. Нужных батарей набралось 15 штук". Испытания проводились специалистами НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России (г. Бронницы Московской области (ранее это был 21 НИИИ АТ Минобороны России)). В тесте принимали участие батареи ёмкостью от 45 до 55 А*ч. Экспертизу проводили по 5-ти видам испытаний: - резервная ёмкость (лучший результат у АКБ Medalist); - приведённая энергия пуска заявленным током (лучший результат - Medalist); - приведённая энергия пуска единым током (лучший результат - Medalist); - пусковые свойства при разряде в 50% (лучший результат - Panasonic); - восстановление после полного разряда (лучший результат - Medalist). Итоговые результаты издание комментирует так: "Отметим, что их цена (разброс почти троекратный) не гарантировала дорогим изделиям места в первых рядах. Да, дорогой "Панасоник" стал вторым, но при этом и дешёвая тюменская батарея стала четвёртой, а вовсе не последней. В целом узенькие батареечки понравились: огромный запас энергии в столь скромных габаритах порадовал. Но заметим, что работать при -30 градусах по Цельсию все они... отказались! Вернее, ток-то выдавали, но настолько неохотно и скоротечно, что этот этап испытаний впору назвать "Кто хуже?". Никакими стандартами такие градусы не предусмотрены, но владельцы соответствующих машин должны быть морально готовы к подобным неприятностям. Явные лидеры - Medalist и Panasonic, из отечественных выделим Titan Asia, Tyumen battery и АКТЕХ. А тем, кого заинтересует стабильность результатов, напоминаем тройку наших призёров прошлых лет: 2010 г.: Medalist, VARTA, "Зверь"; 2009 г.: VARTA, Medalist, A-Mega; 2008 г.: Bosch, Medalist, VARTA; 2007 г.: Mutlu, АКОМ, Medalist". Диапазон цен купленных батарей - от 1600 до 4010 рублей. И в очередной раз журналисты обращают внимание на то, что "все купленные батареи были разряжены почти на 40%". Тройка призёров этого теста выглядит так: Medalist, Panasonic, Titan Asia. Батареи "громких" брендов заняли места: - VARTA - 7; - Banner - 8; - Bosch - 12; - Exide - 14. Подборка ссылок на тесты аккумуляторных батарей издательством "За рулём": http://www.zr.ru/a/264448/ http://www.zr.ru/a/119813/ http://www.zr.ru/a/97611/ http://www.zr.ru/a/16470/ http://www.zr.ru/a/15071/ http://www.zr.ru/a/12642/
  7. Подтверждаю предыдущий пост. Менял салонный фильтр, ставил угольный Цитрон (Tsitron TSN 9.7.115), купленный в известном интернет-магазине за 499 рублей за пару. При установке потребовалось немного повозиться, чтобы вставить шторку с одной стороны фильтра в соответствующий паз на рамке. При установке рамки с фильтром на своё место пришлось приложить некоторое усилие, так как высота картонной отбортовки фильтра чуть-чуть больше, чем на фильтре, установленном на заводе. Но ничего критичного в этом не вижу. Ради интереса вновь вытащил рамку и вставил её вновь, при этом усилие при установке до защёлкивания было уже пониже. Это просто нюансы, фиксаторы снимаются тяжелее!
  8. Продолжу своё повествование об Авто-Старте "На Курской". В мае, т.е. через 10 месяцев после начала эксплуатации в рулевом управлении появились скрипы и стуки. На сайте прочитал, что по этому поводу КМР проводила отзывную компанию. Жена позвонила в Авто-Старт, долго пытала их на предмет этой акции, но работники Авто-Старта держались стойко и страшную тайну о проведении акции так и не выдали. В итоге жена просто записалась на приём к гарантийщику. В назначенное время машина была представлена на осмотр. Девушка с рецепшена упорно настаивала на оплате диагностики машины, но после небольшого скандальчика под давлением своих коллег она благополучно нырнула в тину. Машину осмотрели, отправили в ремзону на подъёмник. Мастер провёл регулировочные работы в системе рулевого управления, затем по настоянию жены осмотрел стойки (оказывается на них тоже была своя компания, но всё это узнаётся нами только с сайтов киаводов, в Авто-Старте информации не добьёшся). Свою работу мастер выполнил хорошо, попутно дал некоторые рекомендации по эксплуатации автомобиля. Резюме: в целом неплохо, но странная скрытность работников относительно отзывных компаний и наглая попытка срубить денег за гарантийные работы несколько смазывают впечатления. Первый год эксплуатации автомобиля подходит к концу, мы озаботились подбором страховой компании на второй год. Жена звонит в Авто-Старт в отдел страхования, чтобы получить консультацию. В ответ слышит следующее: "Вашу машину страховала Алла, она будет послезавтра. Она вам перезвонит и проконсультирует". Наступает послезавтра, пятница переваливает на свою вторую половину, а звонка из салона так и нет. К слову, за последний месяц страховые агенты разных фирм уже замучали своими предложениями, а тут как в СССР! Жена звонит в салон, отвечает Алла: "Мне некогда вами заниматься, для расчёта страховых сумм нужно время, а я сейчас занята!". Жена рассказывает, что не менее занятые страховые брокеры находят время позвонить ей и сделать свои предложения. Ответ Аллы: "Ну, что вы хотите, это жизнь. Можете страховаться у них". Позже Алла всё-таки сделала предварительные расчёты по некоторым страховым компаниям. Но осадок, что Авто-Старт - это отрыжка совка в его худших проявлениях, остался.
  9. Поделюсь своим опытом приобретения автомобиля в салоне Авто-Старт "На Курской", г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д.11. Начало. 9 июня 2010 г. купили жене в данном автосалоне автомобиль Киа Рио. Машина корейская, пришла в РФ через Финляндию (это важно, т.к. отсюда растут все проблемы). Установили в салоне задний парктроник, защиту картера и коврики в салон, оформили КАСКО и ОСАГО, и полные оптимизма поехали, наивные, в ГАИ на регистрацию. Гаишники, проверив ПТС, со словами: "Что ж Ваш дилер так плохо заботится о своих клиентах" в регистрации нам отказали. Основание - не соответствие экологического класса автомобиля и даты одобрения типа ТС: в графе 13 "Экологический класс" указано - ТРЕТИЙ, а в графе 17 "Одобрение типа ТС" - KR.MT02.Е06413П1 от 01.01.2010. В соответствии с действующим законодательством одобрение по третьему классу должно быть датировано не позже 31.12.2009 г. Таким образом, нас отправили назад в автосалон для исправления ПТС. Приехав в салон, мы представили отказ своему менеджеру и руководителю отдела продаж. Те сначала стали обвинять ГАИ в необоснованном отказе, затем связались с Киа Мотор Рус, отослали им по электронной почте копию отказа в регистрации. Через час руководитель отдела продаж нас "обрадовал" - гаишники правы, ПТС надо отправлять на исправление в таможню. Нам предложили оставить автомобиль в салоне, отдав его ключи, и ждать разрешения ситуации. Не солоно хлебавши, уезжаем из салона. Только жена приехала на работу, звонок из салона - Вам необходимо вернуться в салон для написания заявления на внесение исправлений в ПТС (попросить это сделать, пока мы были в салоне, ума у горе-продавцов не хватило). Итак, весь рабочий день ушёл на разъезды, деньги потрачены, страховки уже действуют, а машиной пользоваться нельзя. Прошла неделя, жена звонит в салон узнать, долго ли продлится это ожидание. Ответ руководителя отдела продаж: "Мы документы отправили, косяк не наш, какие могут быть к нам претензии? Так и быть, позвоню, узнаю и перезвоню Вам в течение дня". Наверное не надо быть большим провидцем, чтобы предсказать, что ни в течение этого дня, ни на следующий никто из салона так и не позвонил. Жена звонит сама, получает ответ: "Мы же с Вами только вчера говорили. Нет, я никуда не звонил. И вообще, таможня - государственный орган, повлиять на его работу мы не в состоянии". И тут насмешка судьбы - звонок из Киа Мотор Рус: "Как Вам наш автомобиль, довольны ли Вы покупкой?". Жена выдала по-полной, на другом конце трубки сочувственно повздыхали, обвинили во всём дилера и положили трубку. Поехав в ГАИ, чтобы узнать, как в этом случае будет решаться вопрос с просроченными сроками регистрации ТС, жена имела честь лицезреть двух своих коллег по несчастью, в недобрый день решивших купить продукцию данного производителя и угодивших в тот же капкан. Звонок на горячую линию Киа Мотор Рус результатов не дал - пишите жалобу, будем ругать дилера, это он во всём виноват. Три организации сваливают вину за продажу товара, не пригодного к эксплуатации, друг на друга, а в проигравших покупатель, отваливший с учётом допоборудования и страховок более полумиллиона рублей и оставшийся с носом. Антракт. На этом месте сделаю небольшое отступление: 1. ПТС на автомобили российской сборки оформляются не таможней. 2. В соответствии с действующим законодательством одобрение типа транспортного средства с 1.01.2010 г. выдаётся только на автомобили, соответствующие четвёртому классу экологической безопасности. Новые автомобили, соответствующие третьему классу экологической безопасности, могут продоваться на территории РФ при условии, что одобрение типа ТС получено на них до 31.12.2009 г. включительно (обычно одобрение типа ТС действительно 3 года). Вот что я обнаружил, посмотрев ссылку (http://customstax.ru/page/doc/txt2.php) (жирным выделено мной): Сведения об одобрении типа транспортного средства, подтверждающем соответствие требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" Марка транспортного средства KIA Тип транспортного средства DE (JB/ Rio / Pride Идентификационный номер (код VIN) KN?DE2?1??6… (до 2010 модельного года), KNAD??11??6… (с 2010 модельного года) Номер одобрения типа транспортного средства РОСС KR.МТ02.E06413П1 Дата выдачи 31.12.2009 Срок действия 31.12.2011 Экологический класс 3 Примечание Категория M1 ИТАК, официально дата выдачи одобрения типа ТС - 31.12.2009 (гаишники были правы!). А нам в ПТС написали 01.01.2010. Отсюда все проблемы и пошли. Вот ведь бюрократия российская не знает границ! Ошибка очевидная, проверяется элементарно, вот же выписка с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Так нет же, сопли неделями жуют, конца не видать! Государство всеобщей чиновничей безответственности!!! Судя по тому, что одобрение типа ТС по третьему классу экологической безопасности на Киа Рио датировано 31.12.2009 г. (т.е. в последний разрешённый день), КМР постаралось застолбить за собой право на продажу таких автомобилей на территории РФ на максимально возможный срок (одобрение выдаётся на три года). Тем самым КМР получает некоторое конкурентное преимущество, т.к. себестоимость автомобилей класса Евро-3 на 200...300 долларов дешевле, чем Евро-4. А значит, можно предлагать на рынке в течение трёх лет товар по более привлекательной цене, нежели конкуренты. Гаишники тоже не видели больших проблем в процессе внесения поправки в раздел "Особые отметки" ПТС (обычная рутинная работа). Но вокруг ведь Наша Раша!: а) дилер - а мы не уполномочены вносить изменения в ПТС, надо обращаться в КМР; б) КМР - я не я, собака не моя, ПТС оформляла таможня, ошибку допустили там, вот пусть они её и исправляют; в) таможня - всё в густом тумане, никаких конкретных сроков. Корни таких проблем - в поголовном пофигизме и безнаказанности. Вторая часть Маргезонского балета. Возвращаюсь к описанию истории покупки машины. В целях решения проблемы были проведены предварительные консультации с московским отделением Роспотребнадзора, определён предварительный план дальнейших действий. Итак, в среду 30 июня 2010 г. состоялась встреча с гендиректором автосалона. Подробности беседы на тему кто дальше брызнет приводить смысла не имеет, итогом же явилось обещание господина Саенко предоставить к субботе другой автомобиль (правда, российской сборки), установив на него в качестве компенсации сигнализацию. О том, что данный автомобиль находится на складе в Москве, горе-торгаши узнали только во время данной встречи после звонка самого гендиректора. До той минуты руководитель отдела продаж данного салона находился в полной уверенности, что машина до сих пор в Питере (называя вещи своими именами, положил прибор на исполнение своих непосредственных обязанностей. На кой хрен его держат в салоне на этой должности для меня осталось загадкой). Долгое ожидание замены этот руководитель отдела объяснял гендиректору тем, что ему нужно было подобрать машину аналогичной комплектации, кузова и цвета. На замечание, что в предварительном договоре было оговорена поставка машины в трёх вариантах цвета и двух вариантах кузова (что, как вы понимаете, уважаемые читатели, составляет 6 (ШЕСТЬ!!!) вариантов автомобиля), оба господина впали в ступор (т.е. граждане торгаши даже не утруждают себя такой мелочью, как изучение собственноручно составленных и подписанных договоров). Однако, хэппи энд в очередной раз отложен (очевидно, по многочисленным просьбам зрителей данной мыльной оперы). Пятница 2 июля 2010 г., звонок из салона: "Оформление новой машины откладывается на некоторое неопределённое время. Именно на вашей машине закончились бланки ПТС, сроки поступления новой порции бланков неизвестны". Занавес. Антракт. Все в буфет!!! Теперь с полным правом могу на собственном примере показать потенциальным покупателям все прелести Авто-Старта. Может кому-то это и поможет. При оформлении договора купли-продажи 9 июня 2010 г. наблюдал картину маслом, как человек лет 45-50 разрывал предварительный договор на покупку внедорожника в этом салоне по причине завышения предварительно оговорёной стоимости машины на 50 тыс. рублей за счёт установки лишнего допоборудования, которого он не заказывал. А у нас продолжается всё таже песня - 29 июня 2010 г. гендиректор Саенко заявил, что новая машина будет 2-3 июля, 2 июля его подручные заявили, что кончились бланки ПТС, машину получите не раньше 6-го, ну а 6-го стали петь про 9-е. На замечание, что этот бесконечный перенос сроков должен быть компенсирован, было заявлено - обойдётесь установленной сигнализацией, хватит с вас. Зато сколько пафоса в общении (вам, наверное, все говорят, что мы (т.е. Авто-Старт) мошенники? Не верьте этому, мы самые честные из честных, ни в чём не виноваты, можете забрать машину без ПТС, делайте с ней, что хотите. Итог разговора подводится к тому, что это мы с женой виноваты в неправильном оформлении ПТС, в отсутствии бланков и, вообще, мы сами являемся вымогателями, при этом вопрос беспроцентного кредитования нами этой компашки в течении уже месяца забалтывается). Напоследок, на заметку потенциальным покупателям: 1) обращения по телефону информационной линии КМР - бесполезная трата времени, телефоны руководства не дадут, всё ограничится советом послать электронное обращение (абсолютно бесполезное занятие, за две недели - ни ответа, ни привета); 2) в случае возникновения конфликтных ситуаций общение с менеджерами и начальниками отделов также бесполезная трата времени, необходимо добиваться встречи с руководством салона. Имея опыт общения с Форд Центр Измайлово, могу оценить Авто-Старт как крайне непрофессиональную организацию, нацеленную на вытряхивание денег из клиентов. Интерес к клиенту теряется в момент внесения денег в кассу (вспоминаются слова менеджера после оплаты машины: "Я вас больше не задерживаю!"). Кстати, в ремзоне (если её можно так назвать) мойки (даже самой примитивной) нет, машины перед продажей куда-то гоняют мыть, в ремонт же берут как есть! Окончание истории. По истечению месяца наша эпопея завершена. 8 июля 2010 г. мы получили другую машину (только с российским VIN). Срок начала действия страховок переоформили с новой даты. В качестве компенсации за потерянный месяц установлена сигнализация и выдан набор автомобилиста. Процесс получения машины занял 3,5 часа по причине отсутствия чистых бланков страховок (ждали, пока их привезут с 9 до 11.30), затем сломался копировальный аппарат. И хотя все эти беды коснулись не только нас, но и других клиентов автосалона, оформлявших получение машин в это же время, меня это уже не удивило. Даже не знаю почему. В итоге попали в ГАИ на обед, но это мелочи. На этот раз номера были получены. А первая машина так и стоит в салоне (с нашими 20 л бензина в баке - будет кому-то презент). Продавцы скрипят зубами (более полумиллиона рублей зависли в воздухе), сроки внесения таможней изменений в ПТС так и не известны. Что тут скажешь - Наша Раша. Аминь. P.S. Спасибо всем за внимание.
×
×
  • Создать...