Приветствую форумчан, подскажите рейка или нет?
Авто - Кио Рио 1+ 2003 г.в. универсал.
Симптомы, на небольших скоростях по неровной дороге иногда постукивало о отдавало в руль. К тому же у руля был небольшой люфт градусов в 5 +/-.
Недели две назад, у руля появился люфт градусов 20-25 в прямом положении колес, люфт влево-вправо в независимости от скорости движения как с рабочим двигателем так и без. При проезде дорожного поворота и вращении руля примерно на один оборот, влево или вправо - люфт мог "проходить" и на последующих небольших поворотах люфта не ощущалось, но при резком вращении руля или проезде дороги при повороте примерно 90 градусов, люфт опять появлялся.
Езду на машине ограничил по максимум, понизил скоростной режим, спустя несколько дней заехал к знакомому автослесарю, тот поднял машину на подъемник, попросил покрутить колеса, сам подергал их и сказал что скорее всего причина в рулевой рейки.
К сожаления на тот момент не было возможно сразу отдать машину в ремонт, так и ездил, люфт руля увеличивался после каждой поездки, когда совсем при повороте не сорвало окончательно. Руль крутиться в любую сторону, при этом колеса стоят на месте, когда сорвало руль, находился в другом городе. Поставил авто на эвакуаторе в знакомом месте.
За это время успел найти донора, договорился приехать и снять рейку. но не успел. После того как сорвало руль, полез изучать тему на просторах интернета. Нашел, что причина большого люфта или срыва руля может быть не из за рейки, а скорее всего проблема в рулевой колонке.
Может кто-нибудь дать свой совет в каком узле проблема или это все таки рейка?