Перейти к публикации
Arni

Знак 40 на трассе

Рекомендованные сообщения

На подведомственном мне форуме был сегодня задан немного непрофильный вопрос - но очень уместный тут. Если кто имел последнее время какой-либо практический опыт по данному вопросу - ответьте, я передам.

 

Знак 40 на трассе

 

 

Уважаемые форумчане,

хотел проконсультироваться.

 

На дороге в Московской области, где я регулярно езжу, активизировались ГАИшники с ящиками.

Проблема в том, что на некоторых участках они понаставили знаков 40, зачастую без всяких обоснований (типа дорожные работы, но никаких работ и в помине нет).

Поясните, кто попадал, в чём бизнес гаишников?

 

И в связи с этим вопрос (перечитал Правила и Кодекс) - верно ли я понимаю ПДД - если я на этом участке двигаюсь со скоростью до 99 км/ч, то штраф за нарушение требований знака составляет 300 рублей вне зависимости от того, в населённом пункте или вне его установлен знак? Т.е. им реально интересны только те, кто в населённом пункте достиг 100 км/ч (тогда это 1500 руб.) или за его пределами 130 км/ч?

 

Какие ещё могут быть подставы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну или если знак 40 на трассе, то выше 80 уже интресно им, т.к. 1000-1500штраф, а свыше 100км/ч уже лишение или 5000р по почте

 

Читал как то, что если на трассе стоит знак "40", то заранее должны стоять знаки "70", "50", что бы у тебя было время постепенно сбросить скорость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Штрафы, насколько я знаю, определяются независимо от процессов на дороге, а банальным математическим методом вычитания. То есть работает только буква закона:

 

99км/ч - 40км/ч = 59км/ч, за такое превышение штраф 1000-1500р.

Если считать дальше, то:

79км/ч - 40км/ч = 39км/ч, за это штраф 300р.

59км/ч - 40км/ч = 19км/ч, за это штраф 100р или предупреждение.

 

А при более высокой скорости например, 100км/ч - 40км/ч = 60 км/ч это лишение прав 4-6 мес (если фиксация автоматическая, "письма счастья": 2000-2500р)

Видимо поэтому гайцы и ловят тех, кто едет выше 99км/ч, чтобы лишний раз бумагу не марать.

 

Условия города в данном случае ничего не значат, так как стоит знак 40км/ч.

Можно подать встречный иск на дорожников за неправильно расставленные или вовремя неубранные знаки, но прав лишат всё равно.

 

Указанные у вас цифры мне немного не ясны, может быть описаны не все дорожные знаки, но по описанным условиям схема штрафов именно такая ^

 

П.с. Я в свое время спрашивал о когда-то прочитанной мной фразе, что мол в местах, где разрешенная скорость меньше 40км/ч гайцы не имеют права стоять по какому-то их внутреннему приказу, который нам, простым смертным, не известен. Где я это прочитал - уже не найду и проверить не смогу и, к сожалению, никто из форумчан о таком никогда не слышал (((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может ли нарушение требований установки дорожных знаков являться основанием, по которому водитель не подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение установленного скоростного режима?

 

На практике многие знаки, умышленно или неумышленно, установлены с нарушением предъявляемых к ним требований. Доказательство того, что знак ограничения скорости, нарушение требований которого вам вменяется в вину, установлен с нарушением закона - еще один способом борьбы с попыткой оштрафовать вас за превышение установленного скоростного режима.

 

Как вы помните из предыдущих изданий, никто не может быть привлечен к административной ответственности с нарушением закона. В данном случае нарушением закона в отношении вас является неправильная установка знака. Правила установки дорожных знаков изложены в ГОСТ Р 52289-2004.

 

Условно все требования к установке знаков можно разделить на существенные и несущественные. Невыполнение первых явно влечет за собой возможность невыполнения их требований по объективным причинам, вторых - теоретически позволяет оспорить правомерность установки знака.

 

Рассмотрим эти требования более подробно применительно к знакам ограничения скорости. Согласно п. 5.4.20. ГОСТ Р 52289-2004 знак "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.

 

Существенные требования к установке знака «Ограничение максимальной скорости».

 

1. Если на участке дороги устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков «Ограничение максимальной скорости» на расстоянии 100-150 м друг от друга. Таким образом, если вы едете по трассе со скоростью 90 км/ч, перед вами вдруг появляется знак, ограничивающий скорость до 30 км/ч, а сразу за ним - инспектор, который уже готов изъять у вас ВУ - знайте, его действия незаконны. Для торможения водителю необходимо некоторое время, он не должен «жечь резину»", утапливая в пол педаль тормоза, что собственно, ГОСТ и предусматривает. Если каскад знаков установлен, а у вас имеются сомнения в том, что минимальное расстояние в сто метров соблюдено, либо шаг снижения скорости превышает допустимый в 20 км/ч - требуйте произведения замеров расстояний в привязке к устанавливаемым ограничениям скорости.

 

2. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком «Начало населенного пункта», в случае, если расстояние видимости знака более 150 метров. На большинстве российских дорог разрешенная скорость - 90 км/ч. В населенных пунктах разрешено двигаться не быстрее 60 км/ч. Если такой знак виден менее, чем за 150 метров (например, на извилистой дороге), то за 150 метров до знака, обозначающего населенный пункт, должен быть установлен как минимум еще один знак ограничения скорости, например, в 70 км/ч. Отметим, что осуществлять контроль установленного скоростного режима на въезде в населенный пункт - излюбленный метод инспекторов. Теперь зададимся вопросом, что такое видимость и какие факторы на нее влияют. С видимостью особых проблем нет - это способность человека видеть знак с определенного расстояния. Какие факторы на нее оказывают влияние? - Ландшафт. Если знак «Начало населенного пункта» располагается сразу за поворотом, подъемом или спуском - очевидно, что требуется установка знаков, вводящих ступенчатое ограничение. Время суток. Сомнительно, что кто-то в состоянии рассмотреть в потемках с расстояния 150 метров какой-либо знак. Отметим, что ГОСТ говорит о видимости как таковой, поэтому, если вас останавливают в сумерках сразу после въезда в город, заявляйте, что, поскольку видимость составляет менее 150 метров, должны быть установлено каскадное ограничение скорости. Погодные условия. Пасмурная погода, снег, дождь, а, в особенности, туман - все это снижает видимость. Поэтому, если вам обвинение предъявляют в таких погодных условиях, используйте аргументы из предыдущего пункта.

 

3. Перед искусственной неровностью (так называемыми «лежачими полицейскими») знак «Ограничение максимальной скорости» с табличкой, указывающей расстояние на котором этот знак действует, устанавливают совместно со знаком «Искусственная неровность» на одной опоре. Нередки случаи остановки водителей сразу после таких искусственных неровностей с обвинением в нарушении скорости. Как правило, табличка, обозначающая зону действия знака, в таких ситуациях отсутствует. По общему правилу, знак действует до ближайшего перекрестка, однако в этой ситуации он устанавливается только из-за искусственно созданной неровности и свой целью имеет снижение скорости на конкретном участке дороги. После проезда "лежачих полицейских" вы можете вернуться в прежний скоростной режим.

 

4. Действие знака распространяется на проезжую часть, обочину, у которых (или над которыми) он установлен. Всегда обращайте внимания на то, к какой проезжей части относится знак. Если инспектор пытается привлечь вас к административной ответственности за нарушение скоростного режима, установленного для проезжей части, по которой вы не двигались - сразу же заявляйте ему об этом.

 

5. Знак устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии). На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знак «Ограничение максимальной скорости», установленный справа от проезжей части, дублируют. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:

слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;

над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.

Такие требования введены для того, чтобы водитель гарантированно мог увидеть знак и выполнить его требование. Соответственно, если эти требования нарушены, гарантировать, что знак не выпадет из поля вашего зрения, нельзя. Если вы были остановлены инспектором и такие нарушения выявили - заявляйте ему о том, что знак вы увидеть не смогли в силу объективных причин, наличие которых обусловлено нарушением требований ГОСТ.

 

6. Требования к месторасположению знака (справедливы вообще для всех знаков) гласят, что «знаки размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.)».

 

Что это означает на практике? Например, знак закрывают ветви придорожных деревьев и вам его не видно, а через сто метров вас останавливает инспектор и обвиняет в нарушении установленной скорости. В этой ситуации сразу заявляйте о том, что знак установлен с нарушением ГОСТ и с проезжей части не виден, поэтому его требование выполнить вы были не в состоянии в силу объективных причин.

 

7. В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков «Направление движения по полосе», дублирующих знаков, знаков дополнительной информации. Знаки располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах - не менее 25 м друг от друга. Данный пункт существенен с той точки зрения, что если нарушаются эти требования, вы просто не сможете разглядеть и осмыслить все знаки, например, если в одном месте их сразу пять, или они установлены непосредственно друг за другом на расстоянии менее предусмотренного. Если сразу за этим скоплением знаков вас поджидает встреча с инспектором - ссылайтесь на то, что в силу нарушения ГОСТ по использованию дорожных знаков у вас отсутствовала возможность своевременно воспринять знак и адекватно отреагировать на его предписания.

 

В любом случае, если ваши слова воздействия не возымели, пишите ходатайство, например, такого содержания: «Прошу произвести составление схемы расположения знаков ограничения максимальной скорости, с указанием расстояний, зоны действия и ограничений». В случае отказа излагайте все факты максимально подробно в своих объяснениях, собственноручно составьте схему и приложите ее к протоколу.

 

Несущественные требования к установке знака «Ограничение максимальной скорости».

Сразу оговоримся, что хотя эти требования и формальны, однако их нарушение можно использовать в свою пользу. Если законодательство предоставляет такую возможность, то почему бы ей не воспользоваться?

 

1. Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м. Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть:

- от 1,5 до 3,0 м - при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах;

- от 0,6 до 1,5 м - при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);

- от 5,0 до 6,0 м - при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.

Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки - от 2 до 3 м.

 

2. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

- знаки приоритета;

- предупреждающие знаки;

- предписывающие знаки;

знаки особых предписаний;

- запрещающие знаки;

- информационные знаки;

- знаки сервиса.

 

3. Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений, размещают на ударобезопасных опорах. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.

 

4. Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм. Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

 

5. Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается

 

Источник: http://forums.drom.ru/law/t1151175112.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот задолбаешься всё им доказывать. Не легче скорость сбросить до 100рублёвого диапазона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хошь верь, хощь не верь, а права свои знать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
П.с. Я в свое время спрашивал о когда-то прочитанной мной фразе, что мол в местах, где разрешенная скорость меньше 40км/ч гайцы не имеют права стоять по какому-то их внутреннему приказу, который нам, простым смертным, не известен.

Тут получается - "каждому - своё". Водителю наказание за нарушение знака ограничения скорости, дорожникам - наказание за неправильные знаки. При любом раскладе если в зоне действия знака (того же (40) км/ч) водитель продолжает ехать 90(110) км/ч 100, 200, 500 метров, километр то налицо факт нарушения.

Что лично видел - дорожные работы, перед участком работ понижение скорости до 40 км/ч, проезжаем участок активных дорожных работ, дальше идёт новое хорошее полотно, и вот уже виден знак "конец органичения (40) км/ч" но... перед ним (буквально 5-10 метров) стоит радар, и чуть дальше принимает ДПС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё, спасибо всем ответившим - скопипастил то, что ответили. дальше бросаю тему на произвол, так сказать. Вдруг поживет еще? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что лично видел - дорожные работы, перед участком работ понижение скорости до 40 км/ч, проезжаем участок активных дорожных работ, дальше идёт новое хорошее полотно, и вот уже виден знак "конец органичения (40) км/ч" но... перед ним (буквально 5-10 метров) стоит радар, и чуть дальше принимает ДПС.

Я с таким впервые столкнулся когда из Н.Новгорода ехал в Арзамас.Ехал по "городу" и до конца нас.пункта оставалось примерно 100 метров.Практически все в таких условиях начинают разгоняться,но меня как отдернуло.И проезжая перечеркнутый нас.пункт я увидел прям внизу между столбов радар.А дальше Гайцов с автолюбителями :'(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в Зеленограде часто любят стоять возле съезда с моста, перед которым висит знак 40км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в Зеленограде часто любят стоять возле съезда с моста, перед которым висит знак 40км.

А у вас вообще весь город в знаках 40...не пойму, как вы вообще там передвигаетесь... У меня кстати первый штраф за превышение был как раз в зелике... 57 км/ч ехал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у вас вообще весь город в знаках 40...

Нету у нас столько - враки)) Ну в городе вообще надо 60, если уж на то пошло :61dance3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас в городе везде 50 ограничение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никита правильно всё расписал,но есть ещё одно средство - я его лично на днях испробовал. Это прокуратура! Автодорога Брянск-Дятьково ведётся,вернее вёлся,ремонт полотна. Знаки "Дорожные работы" и "Ограничение скорости 50" понатыкали без всякого ступенчатого ограничения. Дорожной техники уже нет,знаки как обычно "забыли". В низинке стоят гайцы с камерой не особо прячась и принимают нарушивших. Хлопнули и меня. Скорость 78 км/ч по радару,жду очереди в патрульку на оформление. Подходит очередь,сажусь. Гаец уже заполняя протокол спрашивает,кстати оч. вежливо,есть ли у него причины меня не наказать. Отвечаю,тож подчёркнуто вежливо, что есть,т.к. знаки сразу ограничивают скорость на 40км,а не поступенчато через 20,да и дорожников нет,техники дорожной нет,а знаки не сняли. Он говорит,что хоть я и знаю ПДД,но этот аргумент для него слабый,жаловаться я могу его непосредственному начальнику,все координаты он мне запишет на бумажечке, и продолжает заполнять протокол. Я его любезно благодарю,и вместо координат его руководства прошу записать фамилию-имя- отчество его и напарника,номера нагрудных знаков и всё это сверить с данными в их удостоверениях. Тут он впервые поднял удивлённый взгляд на меня с вопросом "а для чего?" Я ему и говорю,что жаловаться его командиру я не буду,т.к. это бессмысленная трата времени,а напишу заявление в прокуратуру с просьбой провести проверку количества составленных протоколов данными инспекторами как в составе экипажа так по отдельности на данном участке дороги в данное время,и правомерность их действия-бездействия по организации движения в сложившейся ситуации. На что его вежливость сразу же испарилась и со словами "мля,все умные стали" вернул документы! Это было в четверг 8.09,и по сегодняшний день там гайцов нету,правда знаки ещё не убрали. Вот так. Так что если чувствуете свою правоту грозите таким недобросовестным полицаям прокуратурой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати на Киевке во многих местах ремонт с ограничением скорости ... никто естественно не придерживается, ибо остается одна полоса и, видимо, стремно тормозить поток ... а, получается, надо.

Приучают нас точно следовать букве закона .. главное чтобы сами еще и дух его выполняли ...

 

Я с таким впервые столкнулся когда из Н.Новгорода ехал в Арзамас.Ехал по "городу" и до конца нас.пункта оставалось примерно 100 метров.Практически все в таких условиях начинают разгоняться,но меня как отдернуло.И проезжая перечеркнутый нас.пункт я увидел прям внизу между столбов радар.А дальше Гайцов с автолюбителями :'(

это довольно распространенная практика + еще ставят метров через 50 после "въезда" в аселенный пунк - многие ведь не тоько разгоняются перед выездом, нои скорость сбрасывают уже после знака ;)

но один раз меня такое поведение ГАИ "озадачило" .... а именно после Апрелевки перечеркнутый БЕЛЫЙ (типа такого a4ad9f1dc867.jpg) указатель населенного пункта, перед ним камера через 100 метров экипаж .... НО!!!! - уже Киевку реконструировали в этом месте и на Въезде стоял СИНИЙ знак!!! (по типу этого 27171247934c.jpg) - получается дорожники (по просьбе друзей из пиплиции) как бы не успели заменить знак на выезде, а ГАИ тупо на пушку разводняк устроили, кто заметил синий знак на въезде видимо поедет дальше, а кто нет - пожалуйста - касса свободна ..... хамство!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 20 Сообщений
    • 4635 Просмотров
    • 23 Сообщений
    • 61710 Просмотров
    • 34 Сообщений
    • 81597 Просмотров
    • 14 Сообщений
    • 2267 Просмотров
    • 14 Сообщений
    • 1624 Просмотров

×
×
  • Создать...