Перейти к публикации
Натали-СПб

Фотик, проблема выбора...

Рекомендованные сообщения

это по сути тот же зеленый автомат, только без вспышки вроде. я им не пользуюсь никогда. 90% снято в "А"пертуре, остальное в "М"ануале.  

Аналогично, но еще 1 % есть в S (выдержке), там где нужен соответствующий эффект.

M как правило - это пейзажи на штативе, фото с использованием внешней вспышки/TTL,  и ручные объективы

В остальном А'пертура и ручная коррекция экспозиции.

 

эту таблицу снимают с максимально близкого расстояния, т.к. с 2,5м она вся будет резкая. либо это должна быть не таблица, а транспарант. 

Спасибо за подсказку. Логично, что ГРИП на минимальном расстоянии минимален, но не догадался.

В принципе, увидел, что настроено точно на концах фокусных. Но бывают и промахи. Надо провести аналогичный тест со старой камерой.... и возможно продать камеру, а не объектив))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут отдельные посты можно в заметки копировать как шпаргалки.

Судя по раскладке камер я попадаю в группу

 

нижний любительский диапазон - для конкретных чанийков

Д3ххх кроп

Д5ххх кроп

 

блин надо как то из этой категории выбираться, и не только путем замены камеры, хотя бы в последующие группы

 

верхний любительский диапазон - для опытных чайников

Д7000 кроп

из старых аналоги Д70, Д80, Д90 кроп

верхний любительский диапазон - для опытных чайников, которые хотят ФФ

Д600 ФФ

Д610  ФФ

 

:rofl:  :rofl:  :rofl:

 

А что такое "ФФ"???

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это по сути тот же зеленый автомат, только без вспышки

 

К счастью, это сильно не так. Зеленый режим не позволяет вообще никакого вмешательства, а Р это и исо, и ББ, и выбор фокусировочной зоны, и серийная съемка, и брекетинг,, и экспопоправки помимо уже озвученного сдвига экспопары в любую сторону. Я до нажатия на кнопку знаю, в принципе, какие параметры нужны, и если автоматика предлагает мне вариант, который моим замыслам не противоречит, я им пользуюсь.

А вот режимы типа Спорт, Портрет etc. презрительно игнорирую, так что тоже можете считать меня пижоном.

 

Сейчас разговор перейдет в русло "механика против автомата" :)



блин надо как то из этой категории выбираться

 

Не надо. Всё происходит само собой. А то получится, как в пять лет сказать "Пора переходить к практическому сексу".

 

А что такое "ФФ"?

Фулл фрейм, полный кадр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
M как правило - это пейзажи на штативе, фото с использованием внешней вспышки/TTL,  и ручные объективы В остальном А'пертура и ручная коррекция экспозиции.

А совершенно не подходит для помещений. в помещении у меня 100% на М. пейзажи - это по сути зажатя дырка, поэтому опять же А и дырку в нужную сторону.

Зеленый режим не позволяет вообще никакого вмешательства, а Р это и исо, и ББ, и выбор фокусировочной зоны, и серийная съемка, и брекетинг,, и экспопоправки помимо уже озвученного сдвига экспопары в любую сторону.

наверное. но т.к. я ни одного кадра в Р не сделал, то хз как работает. я первый раз включил, он мне в помещении показал f5-8, я в голос: "ты охренел такое предлагать?" переключился в нужное и больше никогда его не включал.

А вот режимы типа Спорт, Портрет etc. презрительно игнорирую, так что тоже можете считать меня пижоном.

тут главное понять принцип. спорт - короче выдержка, больше ИСО в разумных пределах. портрет - пофиг на ИСО, дырка открыта, пейзаж - поменьше ИСО, зажатя дырка, ночь - ИСО по возможности меньше, но не в самый минимум, выдержка как будто пыхи нет, но пыха есть. макро - от пейзажа почти не отличаеться. для чайников, что бы не думать, а для знающих это все решается крутилками дырка/время/ИСО.

Я до нажатия на кнопку знаю, в принципе, какие параметры нужны, и если автоматика предлагает мне вариант, который моим замыслам не противоречит, я им пользуюсь.

а я не вижу смысла. если я знаю, какие параметры мне нужны, то я их и ставлю, а не проверяю сойдутся ли они с автоматом. зачастую просто нет времени на это. 

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А совершенно не подходит для помещений. в помещении у меня 100% на М. 

Потому что вспышка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Потому что вспышка?

 

 

если есть возможность использования света без пыхи, я этим пользуюсь. ФФ все таки позволяет без проблем поднять до 1600, с приемлемыми шумами до 2500-3200, а с натягом и 6400. а если уменьшать фото потом, то хоть сколько. но бывают случаи, когда пыха необходима не как светильник, а как выравниватель цвета. самая жо..а с люминесцентными лампами, они зеленят. светодиодные тоже не фонтан, там вообще хрен пойми что, и зелень и розовое одновременно. у нас открылся новый зал, шикарный вид, но везде светодиодки на 4000К. перематерились все фотографы. а так же создания контрового и бокового света. тогда по возможности ставлю стойки с сетевыми бошками. у меня для этого 2 бошки по 180дж + 2 простые мануальные вспышки типа йонгноу, выписал из китая за 4000 за 2шт. на фотик есть сб-900, но редко ее ставлю. на ФФ с пыхами надо привыкнуть, т.к. при поднятии ИСО до 1000-1250 и выше выходит нифига не то же самое, что на кропе на ИСО 400. вылезает задний фон, которые не пыхой освещен, потому что высокое ИСО и без пыхи высвечивать начинает. а как следствие все движения от этого начинают смазываться при штатном 1/60 для кропа с пыхой. поэтому приходится крутить выдержку до 1/100-1/160 в зависимости от активности объекта. надо в башке прикидывать, что пыха, это 1/1000, а на выдержке 1/100 паха освещает только 1/10 часть длинны засветки, а 9/10 естественный свет, а значит это естественное должно укладываться в разумные пределы выдержки. в кратце как то так. а вообще многие говорят - вспышка зло! а всячсеские отражатели и приблуды на пыху - красивя шняга, не дающая много толку. ровно так же как и ассистен на улице с полуметровым софтбоксом на расстоянии 4-5 метров. тут сразу видно где снимает про, а где начинающий. )))     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опыта и понимание сути съемки у меня конечно поменьше чем у вас, но как то сразу залегло что если хочешь научится снимать, то  надо работать в "М", и только потом с чувством и толком использовать "A", "S" и "P". В той же школе никон, лектор заявил, что режим "М" вообще ни очем, с чем я молча не согласился. Недавно был на выставке кошек, перед поездкой начитался умных статей, в большинстве случаев как-раз таки советовали пользоваться именно режимами "ASP", таким образом пока не переключился в "М", запорол все кадры. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то  надо работать в "М", и только потом с чувством и толком использовать "A", "S" и "P".  

Не надо. М нужно понимать. Для того чтобы сделать то, что ты хочешь.

A и S оперативнее в репортажной съемке, так как крутить нужно только одно колесико, и не нужно ориентироваться на значение экспонометра, при подборе экспопары.

 

SERENO, Вопрос был именно почему в помещении M, а не A. Из-за вспышки и исскственного света? Или какие то еще секреты есть (если есть, то интересно :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я с 8 класса с фотиком, батя приучил. последние 10 лет я занимаюсь свадебной и интерьерной съемкой. я отснял уже порядка 400+ свадеб. после этого могу точно сказать - я вообще ни с чем не согласен. ни с

 

как то сразу залегло что если хочешь научится снимать, то  надо работать в "М", и только потом с чувством и толком использовать "A", "S" и "P".

 

ни с 

 

школе никон, лектор заявил, что режим "М" вообще ни очем

 

да и с

 

в большинстве случаев как-раз таки советовали пользоваться именно режимами "ASP", таким образом пока не переключился в "М", запорол все кадры.

 

но могу точно заявить - надо понимать, где стоит использовать полностью ручной режим, а где приоритет А/S. причем за 10 лет я уже научился пятой точкой чувствовать, когда один режим будет хорош, а когда другой. в помещении, как правило, автоматы не работают хорошо. все дело в освещении, которое в помещении неравномерно. увидел аппарат яркий светильник на задней стенке или отсвет от окна и тут же зажал выдержку. в итоге кадр темный. поэтому ты и запорол на кисках в ASP. поэтому я никогда не снимаю в помещении в приоритете. редко, когда попадешь в точку. правильнее в М выставить одну экспопару и по мере изменений крутить дырку или выдержку в ту или иную сторону. я обычно кручу выдержку. на сколько примерно крутить подсказывает замер в видоискателе, но полностью на него полагаться нельзя, все равно по ощущениям делаю. для интерьерных съемок лучше вообще чуток недосветить или даже сильно недосветить. тени потом вытянутся, а вот свет вытянешь только при недосвете. пример моих интерьерных съемок

http://vk.com/album2533918_211283855

 

на улице наоборот - в М снимать сложно. чуть-чуть изменилась картинка, зашло солнышко за мелкую тучку и выдержка может изменить в 2 раза. М на улице использую только в самых сложных условиях, где сильный контраст из света и тени и мне самому надо определить, что для меня важнее. или когда надо снять серию равных по экспозиции кадров в одном месте. так же надо научиться пользоваться типом замера - матричный или точечный. и тут тоже на уровне интуиции я знаю, когда нужен точечный, а когда матричный. поэтому у меня всегда стоит матричный замер и режим точки на горячей клавише спереди справа от стекла. есть конкретные примеры, которых стоит избегать. на словах долго объяснять, надо конкретно сделать кадр и показывать, что вот так нельзя снимать. 

 

кстати, обрабатывая свои ноконовские равы и чужие кеноновские я пришел к выводу, что запороть картинку на кеноне гораздо проще. безболезненно промахнуться кенон позволяет на 2 стопа, дальше видна разница. у никона же даже в 4 стопа не так страшно, и света и тени тянуться прилично. почему так - не знаю! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если я знаю, какие параметры мне нужны, то я их и ставлю

Логично. Было бы странным, если бы я в репортажной съемке использовал приемы профессионального свадебного фотографа. Для моей работы фотография - по сути бонус, запороть съемку печально, но не критично. В этом отношении я куда ближе к любителям, нежели к профи. Тем не менее и в кремлевском пуле доводилось снимать, с тассовцами бок о бок работать - не сказать, что чувствовал себя в сравнении с ними ничтожеством. Собственно, у меня в блог скопировано несколько репортажиков, чтобы были понятны мои фотографические устремления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы странным, если бы я в репортажной съемке использовал приемы профессионального свадебного фотографа.

 

ну а чем собственно кардинально отличается репортажная съемка от свадебной? постановка сейчас не в моде, поэтому отчасти это тоже репортажка. разница лишь в фотиках - для поставновки желательно иметь, например D800, D810 или D3x, а для репортажки D700, D750 или D3s, D4, D4s. но и тем и тем можно снимать что угодно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 1 Сообщений
    • 985 Просмотров

×
×
  • Создать...