AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 (изменено) Опишу маленькие хитрости при управлении машины с АКПП, возможно кому-то это будет в новость и вы сможете ими воспользоваться, особенно это актуально при управлении автомобилем в зимнее время. "Волшебная кнопка" O/D - система включения\выключения понижающей передачи. Торможение: вам необходимо быстро (короткий торомзной путь) затормозить. Нажимаем на маленькую кнопочку O/D (которая находится под большой кнопкой разблокировки рычага селектора коробки передач) и нажимаем на педаль тормоза. Тормозной путь существенно уменьшается\сокращается. После полной остановки можно нажать снова кнопку O/D чтобы отключить систему понижающей передачи. Обгон: перед тем как совершить маневр обгон, нажимаем на кнопочку O/D, "педаль в пол" и совершаем маневр, по завершении маневра можно отключить O/D. За 2-3 секунды автомобиль может набрать + 40 км\ч, т.е. если вы двигаетесь за впереди идущим автомобилем на скорости 80 км\ч, то через 2 секунды вы можете набрать скорость 120-130 км\ч. Движение по крутому склону - вниз: не боимся использовать переключение рычага селектора коробки передач с D->2->L тем самым вы избежите перегрева тормозных дисков\тормозной системы и сохраните устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Перед тем как переключить рычаг селектора в положение "2" снижаем скорость движения автомобиля путем торможения до 60-75-80 км\ч и перключаем в положение "2", если скорость движения впереди идущего транспорта ещё ниже т.е. ниже 20-30 км\ч, то рычаг селектора можно перевести в положение "L". Данные советы очень полезны при эксплуатации автомобиля в любое время года, а так же при движении по горной местности-серпантину. P.S. возможно данный пост можно отнести в категорию FAQ. Подправил пост. Изменено 20 января 2012 пользователем AXR_GREEN 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 Волшебная кнопка O/D - система включения\выключения пониженной передачи. Вообще-то повышенной передачи. Over Drive... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arni 1 646 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 Нажимаем на маленькую кнопочку O/D (которая находится под большой кнопкой разблокировки рычага селектора коробки передач) и нажимаем на педаль тормоза. Тормозной путь существенно уменьшается\сокращается. И возрастает вероятность сноса задницы - если отключение овердрайва произвести километрах на восьмидесяти, при скользкой дороге и хотя бы немного повернутом руле... Так что тут внимательнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 Обгон: перед тем как совершить маневр обгон, нажимаем на кнопочку O/D, "педаль в пол" и совершаем маневр, по завершении маневра можно отключить O/D. За 1-2 секунды автомобиль может набрать + 40 км\ч, т.е. если вы двигаетесь за впереди идущим автомобилем на скорости 80 км\ч, то через 1-2 секунды вы наберете скорость 120-130 км\ч. за 1-2 секунды набор скорости 40-50 км/ч!? У вас точно рио? может феррари? При "Тапку в пол" не нужно дёргать кнопку O/D. скорость сама переключится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 @Arni, зачем крутит руль если мы двигаемся по прямой. Да может не столь развернуто написал. Я обычно сначала притормаживаю, потом включаю OD и опять притормаживаю\торможу. @Becks-Dark - я написал как написано в мануале - ситема понижающей передачи O/D. По поводу феррари у меня KIA RIO JB AT написал, как есть. В прошлом году ехал из Питера в Москву зимой, гололед был, так вот за мной шла audi a4, километров 200 вместе прошли, так вот при подъезде в Московскую область когда количество полос увеличилось, водитель audi поравнялся со мной и показал знак руками "круто-одобрям". А понравилось ему скорее всего то, что я сам успевал совершить маневр обгона, но и он успевал за мной. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arni 1 646 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 @Arni, зачем крутит руль если мы двигаемся по прямой. Да может не столь развернуто написал. Я обычно сначала притормаживаю, потом включаю OD и опять притормаживаю\торможу. А где-то было сказано, что дело происходит именно на прямой? Видите ли в чем дело - вы даете совет, как универсальный, потом вносите в него поправки. Те, кто пилотируют уверенно, вряд ли прибегнут к вашим рекомендациям, а новички могут все принять, как истину в последней инстанции. Потому старайтесь все-таки писать так, чтобы было понятно не только вам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 А где-то было сказано, что дело происходит именно на прямой? Видите ли в чем дело - вы даете совет, как универсальный, потом вносите в него поправки. Те, кто пилотируют уверенно, вряд ли прибегнут к вашим рекомендациям, а новички могут все принять, как истину в последней инстанции. Потому старайтесь все-таки писать так, чтобы было понятно не только вам. Совет и в правду универсальный так как любое изменение угла положения колес (кручение руля) при торможении может привести к заносу, вот по этому и не писал сразу, думаем головой, домысливаем. А вообще давайте пообсуждаем без паники и обвинений. Я и в правду не гуру и не инструктор по экстремальному вождению, я написал в первом посте свои так сказать наработки вот и все. А по поводу применения тут дело сугубо индивидуально для каждого, кто, как умеет. Есть такой писатель Ричард Бах в одной из своих книг он писал, правда дословно сейчас не скажу, но смысл был такой: только в общении рождается истина. Может название топика задело, может стоит изменить его? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arni 1 646 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 Я создавал похожую тему, обозвав "Крупицы опыта". Можно попросить модераторов объединить в одну, там тоже много хороших зимних советов надавали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RioMan 111 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 Волшебная кнопка O/D - система включения\выключения понижающей передачи. Начнем с того, что, в городе при постоянной толчее можно спокойно этой кнопкой выключить 4 передачу и вспоминать о этой кнопке не так часто, ибо на растянутых передачах автомата по городу хватает и трех скоростей. Кстати и разгон шустрее с места. Далее. При торможении допустим с 80 км\час, что вы с четвертой затормозите, что с третьей - пофиг. Ничего кроме повышения оборотов при нажатии на кнопку не заметите. "Автомат всегда тормозит двигателем" ибо не размыкается. Если мне нужен короткий тормозной путь, то я не буду думать о кнопочках, я буду снижать скорость заранее. Сбитой не насмерть бабушке вы будете расссказывать, что наехали на нее только из-за того, что увидев препятствие начали судорожно искать кнопку. Далее. При обгоне нажимать на кнопку хорошо при скорости около 60. Но тоже самое можно сделать и без - кикдауном. Важно нажать как нужно до той передачи которая необходима в данный момент. (Исключительно от опыта). А если кнопу нажать да еще кикдаун, можно на первую соскочить и при обгоне вообще считай остановиться. Если вы при 90-100 нажмете кнопочку, то при той же скорости сильно вырастут обороты. Оно надо? Обгон надо делать не быстро, а правильно. И уж точно за 2 секунды +40 не будет. Далее. Перевод в положение 2 следует делать на 20-30 хотя бы потому что это скорость второй передачи. Будет интересно посмотреть на машину (коробку), на которой включают 2 на скорости 80(!) А на L вообще плетутся 5-10. А Вы хотите включить на 60? Ну-ну. Исскуство езды на автомате заключается в том, (в основном)что включив D, больше эту кочергу не дергать. Хотя бы на ровной дороге. О горах говорить не будем. Есть газ и тормоз. А так же дистанция, которую еще никто не отменял. Еще надо думать о том, что хочешь сделать, и что будет потом. Волшебных кнопок не бывает. Удачи на дорогах. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 вы скиньте ссылки, а лучше готовые посты для переноса в ФАК, а то у меня нет времени все переправлять самому собирая 10 постов в 1. но фраза Arni в №6 мне понравилась Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arni 1 646 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 sereno Вот эта годовалой давности тема, если что... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 18 января 2012 Начнем с того, что, в городе при постоянной толчее можно спокойно этой кнопкой выключить 4 передачу и вспоминать о этой кнопке не так часто, ибо на растянутых передачах автомата по городу хватает и трех скоростей. Кстати и разгон шустрее с места. Далее. При торможении допустим с 80 км\час, что вы с четвертой затормозите, что с третьей - пофиг. Ничего кроме повышения оборотов при нажатии на кнопку не заметите. "Автомат всегда тормозит двигателем" ибо не размыкается. Если мне нужен короткий тормозной путь, то я не буду думать о кнопочках, я буду снижать скорость заранее. Сбитой не насмерть бабушке вы будете расссказывать, что наехали на нее только из-за того, что увидев препятствие начали судорожно искать кнопку. Далее. При обгоне нажимать на кнопку хорошо при скорости около 60. Но тоже самое можно сделать и без - кикдауном. Важно нажать как нужно до той передачи которая необходима в данный момент. (Исключительно от опыта). А если кнопу нажать да еще кикдаун, можно на первую соскочить и при обгоне вообще считай остановиться. Если вы при 90-100 нажмете кнопочку, то при той же скорости сильно вырастут обороты. Оно надо? Обгон надо делать не быстро, а правильно. И уж точно за 2 секунды +40 не будет. Далее. Перевод в положение 2 следует делать на 20-30 хотя бы потому что это скорость второй передачи. Будет интересно посмотреть на машину (коробку), на которой включают 2 на скорости 80(!) А на L вообще плетутся 5-10. А Вы хотите включить на 60? Ну-ну. Исскуство езды на автомате заключается в том, (в основном)что включив D, больше эту кочергу не дергать. Хотя бы на ровной дороге. О горах говорить не будем. Есть газ и тормоз. А так же дистанция, которую еще никто не отменял. Еще надо думать о том, что хочешь сделать, и что будет потом. Волшебных кнопок не бывает. Удачи на дорогах. 1. Включайте мозг хоть чуть чуть, да я согласен переключать селектор в положении L на скорости 60 км\ч это значит убить двигатель. Моей задачей не было написать полный мануал на сотню и более страниц, я лишь кратко изложил моменты, на которые можно обратить внимание и использовать их в некоторых случаях. Двигаясь на 4-ой скорости при убирании ноги с педали газа автомобиль не будет тормозить двигателем сразу, по крайне мере у меня по прямой ровной дороге автомобиль просто двигается на той же скорости на которой и шла, постепенно уменьшая скорость только из-за того, что существуют законы физики, как трение и сопротивление воздуха. 2. Далее. Я не поднимал тему, как правильно совершать маневр обгон, соблюдать дистанцию и т.д., но и от того, что научится делать это быстро ни кому хуже не станет. 3. Для того чтобы двигаться по городу можно сразу переключить в положение 2, забыв про кнопку OD. Если вы при 90-100 нажмете кнопочку, то при той же скорости сильно вырастут обороты. Оно надо? 4. Да надо, с этим вырастает мощность и тем самым вы точно сможете заблаговременно совершить маневр обгона. Если вы такой умный объясните зачем наши автомобили оснащены кнопкой OD? Могу продолжать и написать ещё сотню вопросов только смысла в этом не вижу. @Arni, вы молодец, почти написали руководство по движению в зимнее время, а я лишь обратил внимание на техническую сторону, опираясь на то, что все, что не сказано человек поймет сам. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RioMan 111 Жалоба Опубликовано: 19 января 2012 АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. То что Вы написали безусловно имеет право на жизнь. Однако если это нравится Вам, то это не значит что годится всем. Я вот очень люблю то, на чем передвигаюсь, поэтому не стану так насиловать свое транспортное средство Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dasha 12 Жалоба Опубликовано: 19 января 2012 При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. А можно пояснить? я не совсем поняла... бережет мотор эта О/Д? или наоборот коробочная 4-я? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 19 января 2012 чем вы передача, тем меньше нагрузка на двиг. т.е. последняя передача (4я в АТ и 5я в МТ) щадящие передачи Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 19 января 2012 А можно пояснить? я не совсем поняла... бережет мотор эта О/Д? или наоборот коробочная 4-я? Вы кнопкой OD мотор не испортите, но постоянно ездить с выключенным (т.е. когда вы нажали её и на панельке загорается значок) OD смысла не вижу увеличивается расход бензина. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 19 января 2012 чем вы передача, тем меньше нагрузка на двиг. т.е. последняя передача (4я в АТ и 5я в МТ) щадящие передачи Не всё так просто. Смотря какая скорость перемещения авто. Смотря какой и в какую сторону уклон дороги Смотря каким овсом коняки накормлены... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 19 января 2012 Давайте проголосуем если смысл мой пост отнести в раздел FAQ и если необходимо отредактируем так чтобы всем было понятно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 19 января 2012 Если тяги не хватает, то автомат сам перескочит на пониженную, это же не ручная, тут орать "стой, не переключайся, я четвертую хочу!!!" не поможет. Давайте проголосуем если смысл мой пост отнести в раздел FAQ и если необходимо отредактируем так чтобы всем было понятно. если честно, то я начинаю сомневаться. все начинает смахивать на то, что каждый друг друга учит как надо рулить, хотя это дело индивидуальное Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
herby 161 Жалоба Опубликовано: 19 января 2012 Начнем с того ... Волшебных кнопок не бывает. АКПП ... и бережёт мотор. Истина. есть ли смысл мой пост отнести в раздел FAQ Однозначно - нет. Если есть новые добрые советы или техники, то давайте собирать их в существующей теме у Arni. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BUTTON 23 Жалоба Опубликовано: 19 января 2012 Тема, ни о чем! Прописные истины! RioMan +100500!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 20 января 2012 @BUTTON, что означает ваша фраза тема ни о чем? И чем RioMan +100500!!! прав?Я не хочу показаться занудой, но если нет реальных конструктивных поправок, то посчитаю ваш ответ за флуд. Теперь: не все владельцы Рюшек когда либо вообще имели дело с AT, а многие вообще обучались вождению на механике, как я на пример, а ездят на автомобилях с автоматической коробкой передач. И не имеют понятия, как правильно управлять автомобилем с AT. Т.е. люди знают теоретически и возможно практически, как действовать на механике, но не догадываются, как то же самое выполнить на автомате. У моей знакомой (кстати благодаря ей, я остановил свой выбор на KIA RIO) стаж вождения и временной опыт (количесто лет управления автомобилями с AT) гораздо больше, чем у меня, но когда я на практике, при поездке по горным дорогам Крыма, показал эти маленькие хитрости она была в восторге. Да, она знала про кнопку OD, да она знала, что можно селектор переключать в положение 2 и L, но как сама потом призналась никогда этим не пользовалась и врят ли бы воспользовалась, как это благополучно выполняет RioMan да и многие другие. Первый мой автомобиль была AUDI 80 с AT, бывший владелец мне просто сказал вперед D, назад R. Об остальных положениях селектора сказал типо: не заморачивайся и так нормально. Согласен, в 99% случаях можно обойтись просто двигаться на D, 2 или R, но нельзя забывать про 1%. Сегодня видел такой сюжет по телевизору: какой-то город в Сибири крутой склон (на самом деле не более 3-5 градусов, бывают значительно круче, даже в Москве) из-за снегопада на дороге образовалась гололедица, из 10 показанных в сюжете автомобилей только один не врезался в никого. Ошибка была банально простая, все просто нажимали педаль тормоза, т.е. блокировали колеса и даже шипованная резина не помогла, а в сюжете был даже Nissan Patrol, который тоже благополучно врезался в конце склона, в стоящий автомобиль. А выход был прост, необходимо было просто переключиться на пониженную передачу т.е. на 1-ую и потихонечку катиться с горки, а не скользить. P.S. и пожалуйста не нужно придираться к словосочетанию волшебная кнопка, просто без этого словосочетания скучно получается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 20 января 2012 Однозначно - нет. Если есть новые добрые советы или техники, то давайте собирать их в существующей теме у Arni. Тема у Arni связана с зимней ездой, а моя так сказать универсальная. Читайте внимательнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RioMan 111 Жалоба Опубликовано: 20 января 2012 Многие владельцы машин с автоматом видимо не понимают, что автомат (в подавляющем большинстве случаев) предназначен для комфортной, спокойной, размеренной езды. А многие примеры описанные Вами похожи на руководство пользователя для гонщегов, которые всю жизнь дергали кочергу механики, ускоряясь с места с прокрутом, но зачем-то пересели на АКПП. Поймите правильно, в 99% случаев у меня не возникнет ситуаций, которые Вы описываете, потому что: 1 На автомате я еду вальяжно и спокойно 2 У меня всегда есть запас перед капотом и время на подумать как поступить в той или иной ситуации. 3 Автомат - это другой стиль мышления, если хотите. Кстати, зимой могут возникнуть ситуации, при которых Вам не поможет ни кнопка, ни ручка, ни что-то еще. А все потому что... торопились. Так что, не торопись - а то опоздаешь И будет щастье. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 20 января 2012 @RioMan, у меня складывается впечатление: - что вы никогда не выезжали из города на своем автомобиле на ростояние более чем 200-300 км - не можете или не хотите понять, что мое "руководство" больше направлено на безопасную езду Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах