herby 161 Жалоба Опубликовано: 20 января 2012 Читайте внимательнее.Давайте прочитаем вместе: "Зимняя езда с АКПП и не только - крупицы опыта.Приемы, советы, личный опыт..." Приведенная тема не первая и не единственная на ресурсе, где разобраны различные аспекты управления АКПП, например вот: http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=7401&st=0 P.S. тему можно закрыть, оставив лишь для ознакомления какие казусы бывают, случаются по вине самого автомобилиста. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 20 января 2012 P.S. тему можно закрыть, оставив лишь для ознакомления какие казусы бывают, случаются по вине самого автомобилиста. Да помню, такую тему поднимал. С тех пор много воды утекло и появился устойчивый навык по укрощению AT, вот и решился поделится этим. А тему созданную Arni не читал, не видел на форуме пока он не показал её. Вы скажите, что не так по теме с технической точки зрения. Перечитывая тему "Проблема с АТ" созданную мной год назад, понял, что до некоторых моментов, а именно маневр "Обгон" поднятый в данной теме, дошел благодаря Alexander aka dc http://kiarioclub.ru...ndpost&p=170618, чем выражаю огромное ему спасибо. А вот ещё одно доказательство http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=7401&view=findpost&p=262351 маневр "Обгон". А тем на форуме достаточно много, и чтобы вытащить крупицы информации необходимо много перечитать страниц, где 90% сплошной флуд ни о чем. Чем плохо, если собрать эти крупицы информации и выложить в FAQ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RioMan 111 Жалоба Опубликовано: 21 января 2012 @RioMan, у меня складывается впечатление: - что вы никогда не выезжали из города на своем автомобиле на ростояние более чем 200-300 км - не можете или не хотите понять, что мое "руководство" больше направлено на безопасную езду А у меня вот нет такого ощущения, ибо за много много лет стажа работы по найму, (а это вам не чайник едущий на дачу)наездил столько км, что Вам дорогой и не снилось. Зато складывается впечатление, что Вы дорогой, как школьник нашкодивший и пытающийся исправить положение. Поймите правильно, безопасная езда это не кнопки-ручки, а анализ ситуации и предотвращение оной еще в стадии зародыша, а не потом когда только что и осталось нажимать на волшебные кнопки. Но больше говорить тут не буду, ибо не интересно общаться с водителем который выезжает на встречку и после откупается деньгами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
7-up 205 Жалоба Опубликовано: 21 января 2012 потрясающе! нам рассказали, что на кнопку выключения режима овердрайва нажимать можно и что на коробке можно разные режимы выбирать. может сразу тему создадим о том, что перед поездкой машину заводить надо? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 21 января 2012 Зато складывается впечатление, что Вы дорогой, как школьник нашкодивший и пытающийся исправить положение. Поймите правильно, безопасная езда это не кнопки-ручки, а анализ ситуации и предотвращение оной еще в стадии зародыша, а не потом когда только что и осталось нажимать на волшебные кнопки. В данной теме не обсуждаются моменты моих правонарушений и за решения этих правонарушений я не обращался к вам за помощью, это мое сугубо личное дело. потрясающе! нам рассказали, что на кнопку выключения режима овердрайва нажимать можно и что на коробке можно разные режимы выбирать. может сразу тему создадим о том, что перед поездкой машину заводить надо? Да, я расказал, что можно в движении переключать селектор потому, что многие боятся это делать или вообще не понимают зачем необходимо это делать. Пример многокилометровый спуск с горы: вариант 1 который я так понимаю многие поддерживают как самый лучший положение селектора D Вы двигаетесь по спуску за передиидущими автомобилями и почти постоянно держите нажатой\нажимаете педаль тормоза. Что происходит - это приводит к повышенной нагрузке на тормозную систему. вариант 2 что пытаюсь донести положение селектора 2,L в зависимости от скорости движения Вы двигаетесь по спуску за передиидущими автомобилями и лишь изредка нажимаете педаль тормоза сохраняя дистанцию. Что происходит - это приводит к пониженной нагрузке на тормозную систему, так как основная нагрузка ложится на двигатель, т.е. происходит торможение двигателем и это правильно. Надеюсь разница очевидна. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
7-up 205 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 а ты перед тем, как советовать, пытался представить чего будет, если двигаясь на спуске за соточку кто-нибудь режим 2 врубит? а если зимой на скользкой дороге? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RioMan 111 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 Да ещё можно подумать, что, двигаясь потихонечку с горы за всеми машина сама перескочит на 4ую если на газ не жать. А тормоза расчитаны и не на такое. И уж всяко дешевле колодки поменять чем трансмиссию. Надеюсь, разница очевидна? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 @RioMan, Да нет, и двигатель, и трансмиссия расчитаны на торможение двигателем. И ничего с трансмиссией плохого не случится. Но это актуально на длительных, в несколько километров, спусках. Да и потом, чтобы переходить на пониженную, нужно сперва выключить O/D, потом на 2, потом на 1... Это если не знаешь, можно ли сходу при такой скорости вставить 2, или 1. Опять-же если едешь 150, то тоже нужно быть не в адеквате, чтобы выключить O/D... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 @7-up, научись читать внимательнее, потом коментируй. @Becks-Dark, спасибо, я этот момент как то пропустил. Да и потом, чтобы переходить на пониженную, нужно сперва выключить O/D, потом на 2, потом на 1... хотя думаю когда начинаешь уменьшать скорость путем торможения до 60-70 автомат вроде сам переключается на 3-ю и переключение селектора в положение 2 уже не страшно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Safa87 190 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 Нашли о чем спорить))) Реально советы для новичков могут быть полезными, но с какими- то поправками (чтобы не врубали 2 на скорости 120 км/ч). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 А тормоза расчитаны и не на такое. И уж всяко дешевле колодки поменять чем трансмиссию. реальный случай, который я видел своими глазами, когда отдыхал с родителями в алуште, мне тогда лет 10-12 было. там где то на окраине города есть длинный спуск с очень пологим поворотом. и на этом спуске у авто "сгорели" тормоза и он на полном ходу влетел в толпу людей и далее пропахала весь полисадник. точно помню, что погибло народу человек 5, в том числе мальчик 7 лет. местные сказали, что тут постоянно кто нить улетает и все с чужими номерами, потому что свои тормозят двиглом, а чужие тормозами. всю эту картину как ща стоит перед глазами Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RioMan 111 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 реальный случай, который я видел своими глазами, Бывает. Только вот, почитав топикстартера у меня сложилось впечатление, что двигать кочергу надо исключительно когда сильно разогнался. Хотя, надо быть дураком, что бы в описываемом случае гнать под уклон на полном ходу (60-70-80). Обычно перед тем как спускаться гасишь практически до нуля. И вот теперь уж можно подтыкнуть хошь 2, хошь L . Как-то так. Никто же не против торможения двиглом. Только вот когда и как включать? По рекомендациям Андрея - я бы не стал так делать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 Бывает. Только вот, почитав топикстартера у меня сложилось впечатление, что двигать кочергу надо исключительно когда сильно разогнался. Често говоря вообще не понимаю о чем вы пишите. Из чего, из каких слов сделаны такие выводы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 Длительное торможение колодками в первую очередь чревато уменьшением коэф-та трения между дисками(барабанами) и колодками, вследствие их перегрева, потом уже термическим повреждением тормозных шлангов и полным капутом тормозов... Но это уже в критических ситуациях. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
7-up 205 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 Becks-Dark, это ты как минимум с горы Арарат спускаться должен, что бы тебе торможение дрыгателем понадобилось. в остальных случаях машина и сама не сильно разгоняется. В любом случае бредятина написана. Тоже самое, что инструкцию по пользованию замком зажигания разместили бы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 Обычно перед тем как спускаться гасишь практически до нуля. И вот теперь уж можно подтыкнуть хошь 2, хошь L . Как-то так. ну да, я бы тоже не рискнул на скорости воткнуть, шестерни не тормоза, выломает нафиг зубья. на механике то плавное сцепление победит, а тут я не знаю что будет, а экспериментировать желания нет. мне кажется, что если 2-я выключается на 40, а 1-я на 20, то эту планку можно считать максимально-безопасной для переключения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RioMan 111 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 Често говоря вообще не понимаю о чем вы пишите. Из чего, из каких слов сделаны такие выводы? Движение по крутому склону - вниз: не боимся использовать переключение рычага селектора коробки передач с D->2->L тем самым вы избежите перегрева тормозных дисков\тормозной системы и сохраните устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Перед тем как переключить рычаг селектора в положение "2" снижаем скорость движения автомобиля путем торможения до 60-75-80 км\ч и перключаем в положение "2", если скорость движения впереди идущего транспорта ещё ниже т.е. ниже 20-30 км\ч, то рычаг селектора можно перевести в положение "L". Опять-же если едешь 150, то тоже нужно быть не в адеквате, чтобы выключить O/D... Так и мы о том же. Плюс с горы Арарат плюс зимой в гололёд Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arni 1 646 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 Совсем загрызли человека со своими врубаниями второй на 150-ти.... Топикстартер же ясно сформулировал исходную позицию - Вы двигаетесь по спуску за передыдущими автомобилями и почти постоянно держите нажатой\нажимаете педаль тормоза. Т.е. 150, 100 и даже 80 с "постоянно нажатой педалью тормоза" - анриал, скорость уже сброшена до "ползучей". Действия, как описано в "мурзилке" - использование пониженных передач АКПП для торможения двигателем на спусках. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 22 января 2012 @RioMan, а что в выделенном вами моего текста не правильно написано? Где слова что я несусь на большой скорости? Может ключевое слово "крутой склон", может это словосочетание вас вводит в заблуждение? Опять же торможение двигателем зимой с горы Арарат при спуске, дублирует систему АБС, что повышает безопасность движения. Или я вас не понимаю и мы говорим об одном и том же но на разных языках. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RioMan 111 Жалоба Опубликовано: 23 января 2012 снижаем скорость движения автомобиля путем торможения до 60-75-80 км\ч и перключаем в положение "2" Попробуйте на скорости 80 дернуть в положение 2. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 23 января 2012 Becks-Dark, это ты как минимум с горы Арарат спускаться должен, что бы тебе торможение дрыгателем понадобилось. в остальных случаях машина и сама не сильно разгоняется. В любом случае бредятина написана. Тоже самое, что инструкцию по пользованию замком зажигания разместили бы. Не нюхал гор - тактично промолчи... Про "инструкцию" в целом - согласен. На АТ дёргать селектором нужно раз в сто лет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 23 января 2012 Про "инструкцию" в целом - согласен. На АТ дёргать селектором нужно раз в сто лет. Тоже согласен, что дергать селектор постоянно, нет нужды. Просто - в знаниях сила, а умение применять знания это двойная сила. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AXR_GREEN 6 Жалоба Опубликовано: 23 января 2012 Попробуйте на скорости 80 дернуть в положение 2. Вот тут вы правы, ощущения не из приятных, т.е. становится страшно жалко автомобиль, при переключении в положение 2 при скорости движения 80 км\ч обороты могут составлять до 5-5,5 тысячь. По этому лучше уменьшить скорость движения, тормозной системой, хотя бы до 60-70-75 км\ч. Так как максимальная скорость, которую может разогнать автомобиль в положении селектора 2 составляет 80 км\ч. Да кстати вообще не затронул\и вопрос буксировки прицепов и другово автотранспорта. Был один раз опыт буксировки автомобиля vw passat на трассе, у чела закончился бензин, тащил его километров 10-15. Ни кому не советую браться за это дело без опыта, да и мафынку жалко + огромный расход топлива, который примерно составляет 1 км=1 литр бензина. Начинаем движение только с положения рычага селектора L, далее при наборе скорости 20 км\ч можно перевести в положение 2 и никогда не переключаем в положение D. Стараемся держать буксировочный трос в натяг, т.е. стараемся двигаться как можно монотоннее без рывков. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sereno 877 Жалоба Опубликовано: 23 января 2012 Стараемся держать буксировочный трос в натяг, т.е. стараемся двигаться как можно монотоннее без рывков. об этом больше должен заботится ведомый, ему же виднее, что с тросом и регулировать натяг тормозом. по моему в другую сторону полезли уже Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Becks-Dark 18 Жалоба Опубликовано: 23 января 2012 Начинаем движение только с положения рычага селектора L, далее при наборе скорости 20 км\ч можно перевести в положение 2 и никогда не переключаем в положение D. Нет абсолютно никакой необходимости начинать с L, и постепенно переключать скорости. Автомат он на то и автомат. Он сам не станет трогаться с "2"... Более того, глупее выход из ситуации я бы не смог найти. Гораздо дешевле, быстрее и безопаснее было съездить эти 10 км за бензином и вернуться к "горе-авто"... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах