Перейти к публикации
AXR_GREEN

Небольшие хитрости управления KIA RIO с AT

Рекомендованные сообщения

Читайте внимательнее.
Давайте прочитаем вместе: "Зимняя езда с АКПП и не только - крупицы опыта.Приемы, советы, личный опыт..."

Приведенная тема не первая и не единственная на ресурсе, где разобраны различные аспекты управления АКПП, например вот: http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=7401&st=0

P.S. тему можно закрыть, оставив лишь для ознакомления какие казусы бывают, случаются по вине самого автомобилиста.
:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. тему можно закрыть, оставив лишь для ознакомления какие казусы бывают, случаются по вине самого автомобилиста.

Да помню, такую тему поднимал.

С тех пор много воды утекло и появился устойчивый навык по укрощению AT, вот и решился поделится этим.

А тему созданную Arni не читал, не видел на форуме пока он не показал её.

 

Вы скажите, что не так по теме с технической точки зрения.

 

Перечитывая тему "Проблема с АТ" созданную мной год назад, понял, что до некоторых моментов, а именно маневр "Обгон" поднятый в данной теме, дошел благодаря Alexander aka dc

http://kiarioclub.ru...ndpost&p=170618, чем выражаю огромное ему спасибо. А вот ещё одно доказательство http://kiarioclub.ru/forums/index.php?showtopic=7401&view=findpost&p=262351 маневр "Обгон".

А тем на форуме достаточно много, и чтобы вытащить крупицы информации необходимо много перечитать страниц, где 90% сплошной флуд ни о чем.

 

Чем плохо, если собрать эти крупицы информации и выложить в FAQ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@RioMan, у меня складывается впечатление:

- что вы никогда не выезжали из города на своем автомобиле на ростояние более чем 200-300 км

- не можете или не хотите понять, что мое "руководство" больше направлено на безопасную езду

А у меня вот нет такого ощущения, ибо за много много лет стажа работы по найму, (а это вам не чайник едущий на дачу)наездил столько км, что Вам дорогой и не снилось.

Зато складывается впечатление, что Вы дорогой, как школьник нашкодивший и пытающийся исправить положение. Поймите правильно, безопасная езда это не кнопки-ручки, а

анализ ситуации и предотвращение оной еще в стадии зародыша, а не потом когда только что и осталось нажимать на волшебные кнопки.

Но больше говорить тут не буду, ибо не интересно общаться с водителем который выезжает на встречку и после откупается деньгами. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потрясающе! нам рассказали, что на кнопку выключения режима овердрайва нажимать можно и что на коробке можно разные режимы выбирать.

может сразу тему создадим о том, что перед поездкой машину заводить надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато складывается впечатление, что Вы дорогой, как школьник нашкодивший и пытающийся исправить положение. Поймите правильно, безопасная езда это не кнопки-ручки, а

анализ ситуации и предотвращение оной еще в стадии зародыша, а не потом когда только что и осталось нажимать на волшебные кнопки.

В данной теме не обсуждаются моменты моих правонарушений и за решения этих правонарушений я не обращался к вам за помощью, это мое сугубо личное дело.

 

потрясающе! нам рассказали, что на кнопку выключения режима овердрайва нажимать можно и что на коробке можно разные режимы выбирать.

может сразу тему создадим о том, что перед поездкой машину заводить надо?

 

Да, я расказал, что можно в движении переключать селектор потому, что многие боятся это делать или вообще не понимают зачем необходимо это делать.

 

Пример многокилометровый спуск с горы:

вариант 1 который я так понимаю многие поддерживают как самый лучший положение селектора D

Вы двигаетесь по спуску за передиидущими автомобилями и почти постоянно держите нажатой\нажимаете педаль тормоза. Что происходит - это приводит к повышенной нагрузке на тормозную систему.

 

вариант 2 что пытаюсь донести положение селектора 2,L в зависимости от скорости движения

Вы двигаетесь по спуску за передиидущими автомобилями и лишь изредка нажимаете педаль тормоза сохраняя дистанцию. Что происходит - это приводит к пониженной нагрузке на тормозную систему, так как основная нагрузка ложится на двигатель, т.е. происходит торможение двигателем и это правильно.

 

Надеюсь разница очевидна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ты перед тем, как советовать, пытался представить чего будет, если двигаясь на спуске за соточку кто-нибудь режим 2 врубит? а если зимой на скользкой дороге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ещё можно подумать, что, двигаясь потихонечку с горы за всеми машина сама перескочит на 4ую если на газ не жать.

А тормоза расчитаны и не на такое. И уж всяко дешевле колодки поменять чем трансмиссию.

Надеюсь, разница очевидна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@RioMan, Да нет, и двигатель, и трансмиссия расчитаны на торможение двигателем. И ничего с трансмиссией плохого не случится. Но это актуально на длительных, в несколько километров, спусках. Да и потом, чтобы переходить на пониженную, нужно сперва выключить O/D, потом на 2, потом на 1... Это если не знаешь, можно ли сходу при такой скорости вставить 2, или 1. Опять-же если едешь 150, то тоже нужно быть не в адеквате, чтобы выключить O/D...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@7-up, научись читать внимательнее, потом коментируй.

 

@Becks-Dark, спасибо, я этот момент как то пропустил.

Да и потом, чтобы переходить на пониженную, нужно сперва выключить O/D, потом на 2, потом на 1...

хотя думаю когда начинаешь уменьшать скорость путем торможения до 60-70 автомат вроде сам переключается на 3-ю и переключение селектора в положение 2 уже не страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашли о чем спорить))) Реально советы для новичков могут быть полезными, но с какими- то поправками (чтобы не врубали 2 на скорости 120 км/ч).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тормоза расчитаны и не на такое. И уж всяко дешевле колодки поменять чем трансмиссию.

реальный случай, который я видел своими глазами, когда отдыхал с родителями в алуште, мне тогда лет 10-12 было. там где то на окраине города есть длинный спуск с очень пологим поворотом. и на этом спуске у авто "сгорели" тормоза и он на полном ходу влетел в толпу людей и далее пропахала весь полисадник. точно помню, что погибло народу человек 5, в том числе мальчик 7 лет. местные сказали, что тут постоянно кто нить улетает и все с чужими номерами, потому что свои тормозят двиглом, а чужие тормозами. всю эту картину как ща стоит перед глазами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

реальный случай, который я видел своими глазами,

Бывает. Только вот, почитав топикстартера у меня сложилось впечатление, что двигать кочергу надо исключительно когда сильно разогнался.

Хотя, надо быть дураком, что бы в описываемом случае гнать под уклон на полном ходу (60-70-80). Обычно перед тем как спускаться гасишь практически до нуля.

И вот теперь уж можно подтыкнуть хошь 2, хошь L . Как-то так.

Никто же не против торможения двиглом. Только вот когда и как включать? По рекомендациям Андрея - я бы не стал так делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает. Только вот, почитав топикстартера у меня сложилось впечатление, что двигать кочергу надо исключительно когда сильно разогнался.

Често говоря вообще не понимаю о чем вы пишите. Из чего, из каких слов сделаны такие выводы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Длительное торможение колодками в первую очередь чревато уменьшением коэф-та трения между дисками(барабанами) и колодками, вследствие их перегрева, потом уже термическим повреждением тормозных шлангов и полным капутом тормозов... Но это уже в критических ситуациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Becks-Dark, это ты как минимум с горы Арарат спускаться должен, что бы тебе торможение дрыгателем понадобилось. в остальных случаях машина и сама не сильно разгоняется. В любом случае бредятина написана. Тоже самое, что инструкцию по пользованию замком зажигания разместили бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обычно перед тем как спускаться гасишь практически до нуля. И вот теперь уж можно подтыкнуть хошь 2, хошь L . Как-то так.

ну да, я бы тоже не рискнул на скорости воткнуть, шестерни не тормоза, выломает нафиг зубья. на механике то плавное сцепление победит, а тут я не знаю что будет, а экспериментировать желания нет. мне кажется, что если 2-я выключается на 40, а 1-я на 20, то эту планку можно считать максимально-безопасной для переключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Често говоря вообще не понимаю о чем вы пишите. Из чего, из каких слов сделаны такие выводы?

 

Движение по крутому склону - вниз: не боимся использовать переключение рычага селектора коробки передач с D->2->L тем самым вы избежите перегрева тормозных дисков\тормозной системы и сохраните устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Перед тем как переключить рычаг селектора в положение "2" снижаем скорость движения автомобиля путем торможения до 60-75-80 км\ч и перключаем в положение "2", если скорость движения впереди идущего транспорта ещё ниже т.е. ниже 20-30 км\ч, то рычаг селектора можно перевести в положение "L".

 

Опять-же если едешь 150, то тоже нужно быть не в адеквате, чтобы выключить O/D...

Так и мы о том же. Плюс с горы Арарат плюс зимой в гололёд :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем загрызли человека со своими врубаниями второй на 150-ти.... Топикстартер же ясно сформулировал исходную позицию -

Вы двигаетесь по спуску за передыдущими автомобилями и почти постоянно держите нажатой\нажимаете педаль тормоза.

Т.е. 150, 100 и даже 80 с "постоянно нажатой педалью тормоза" - анриал, скорость уже сброшена до "ползучей". Действия, как описано в "мурзилке" - использование пониженных передач АКПП для торможения двигателем на спусках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@RioMan, а что в выделенном вами моего текста не правильно написано? Где слова что я несусь на большой скорости? Может ключевое слово "крутой склон", может это словосочетание вас вводит в заблуждение?

Опять же торможение двигателем зимой с горы Арарат при спуске, дублирует систему АБС, что повышает безопасность движения.

 

Или я вас не понимаю и мы говорим об одном и том же но на разных языках.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
снижаем скорость движения автомобиля путем торможения до 60-75-80 км\ч и перключаем в положение "2"

Попробуйте на скорости 80 дернуть в положение 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Becks-Dark, это ты как минимум с горы Арарат спускаться должен, что бы тебе торможение дрыгателем понадобилось. в остальных случаях машина и сама не сильно разгоняется. В любом случае бредятина написана. Тоже самое, что инструкцию по пользованию замком зажигания разместили бы.

Не нюхал гор - тактично промолчи... :hi:

Про "инструкцию" в целом - согласен. На АТ дёргать селектором нужно раз в сто лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про "инструкцию" в целом - согласен. На АТ дёргать селектором нужно раз в сто лет.

Тоже согласен, что дергать селектор постоянно, нет нужды.

Просто - в знаниях сила, а умение применять знания это двойная сила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте на скорости 80 дернуть в положение 2.

Вот тут вы правы, ощущения не из приятных, т.е. становится страшно жалко автомобиль, при переключении в положение 2 при скорости движения 80 км\ч обороты могут составлять до 5-5,5 тысячь.

По этому лучше уменьшить скорость движения, тормозной системой, хотя бы до 60-70-75 км\ч.

Так как максимальная скорость, которую может разогнать автомобиль в положении селектора 2 составляет 80 км\ч.

 

 

Да кстати вообще не затронул\и вопрос буксировки прицепов и другово автотранспорта.

 

Был один раз опыт буксировки автомобиля vw passat на трассе, у чела закончился бензин, тащил его километров 10-15.

Ни кому не советую браться за это дело без опыта, да и мафынку жалко + огромный расход топлива, который примерно составляет 1 км=1 литр бензина.

Начинаем движение только с положения рычага селектора L, далее при наборе скорости 20 км\ч можно перевести в положение 2 и никогда не переключаем в положение D.

Стараемся держать буксировочный трос в натяг, т.е. стараемся двигаться как можно монотоннее без рывков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стараемся держать буксировочный трос в натяг, т.е. стараемся двигаться как можно монотоннее без рывков.

об этом больше должен заботится ведомый, ему же виднее, что с тросом и регулировать натяг тормозом. по моему в другую сторону полезли уже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начинаем движение только с положения рычага селектора L, далее при наборе скорости 20 км\ч можно перевести в положение 2 и никогда не переключаем в положение D.

Нет абсолютно никакой необходимости начинать с L, и постепенно переключать скорости. Автомат он на то и автомат. Он сам не станет трогаться с "2"... Более того, глупее выход из ситуации я бы не смог найти. Гораздо дешевле, быстрее и безопаснее было съездить эти 10 км за бензином и вернуться к "горе-авто"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
    • 7 Сообщений
    • 2928 Просмотров

×
×
  • Создать...